нод для детей дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Козина Ирина Вениаминовна

В ходе непосредственно образовательной деятельности  закрепляются знания детей о свойствах таких материалов как ткань, бумага, дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №7  города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), расположенное по адресу: 446010,Самарская область, город Сызрань, улица Красильникова,59

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

  « Заюшкина избушка»          

                                                                                       Составил:

                                                                                       Воспитатель:Козина И.В.

                                                        2012 г

 Программное  содержание:

Образовательная деятельность « Познание»:

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань), их свойствами.

Образовательная деятельность «Коммуникация»:

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть материалы и их свойства. Совершенствовать  умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; использовать  в речи простые нераспространённые предложения.

Образовательная деятельность «Социализация»:

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»:

Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой на вопросы воспитателя.

Образовательная деятельность «Здоровье»:

Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание

Образовательная деятельность «Художественное творчество»:

Закреплять умение лепить колбаски, раскатывая их между ладоней; прищипывать колбаску с одной стороны двумя пальцами (носик морковки)

Материал для занятия: Игрушка -  Заяц; мяч для игры «Скажи наоборот»; домики на подгруппу детей, сделанные из бумаги, ткани, дерева, деревянные пластины; лоскутки ткани, листочки бумаги для опытов; леечки на подгруппу детей; подносы; клеёнки, пластилин.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»,

игра «Скажи наоборот», проведение опытов в «Уголке экспериментирования», лепка морковки

                Ход:

Стук в дверь. Вносится игрушка – зайчик.

Воспитатель: Кто к нам пришёл? (зайчик)

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с зайчиком. ( Здравствуй зайчик., Добрый  день, Как хорошо что ты зашёл)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел,  выгнала лиса из домика)

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Лиса выгнала из домика

Воспитатель:  Ребята, из какой сказки пришёл к нам зайчик? (Заюшкина  избушка)

Воспитатель:  Почему лиса выгнала зайчика? ( Лисичкин домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреется и выгнала из дома)

Воспитатель:  Ребята, зайчик пришёл к нам за помощью. Мы поможем

зайчику?

Воспитатель:  Как мы зайчику сможем помочь? ( Выгоним лису; построим домик;

пригласим жить в детский сад)

Воспитатель:  Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет

Построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

   

 Предложу детям подойти к столу, на котором стоят домики из бумаги.

 Воспитатель:  Что это? ( домики)

 Воспитатель: Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики  из бумаги)

Воспитатель: Можем мы посоветовать зайчику сделать домик из бумаги?

 Давайте проверим. Проведём опыт

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?

Воспитатель:   Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой?  (бумага порвалась).

 Воспитатель: Прочный домик из бумаги или непрочный? ( Домик из бумаги непрочный.)

Воспитатель:   Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.

Дети дуют каждый на свой домик.

Воспитатель:  Что произошло с домиками? (Домики  перевернулись.)

 Воспитатель: Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный.)

Воспитатель:  Почему бумажный домик непрочный? ( Ветер подует и домик перевернётся.)

Воспитатель: Давайте посмотрим , что будет с домиком , если польёт дождь.

Возьмите  лейки, полейте на домики.

Воспитатель:  Что произошло с домиками? ( Промокли)

Воспитатель:  Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - он промок. Можем мы, посоветовать зайчику  построить бумажный домик? Почему? ( Домик может порваться; может перевернуться, если подует ветер; может размокнуть от дождя. Домик из бумаги непрочный.)

Подойдём к столу, на котором стоят домики из ткани.

 Воспитатель: Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. ( Домики  из ткани.)

Воспитатель: Можем посоветовать зайчику, сделать домик из ткани?

Воспитатель:  Давайте проведём опыт.

Воспитатель:  Возьмите лоскутки ткани и потяните за концы.

Порвалась ткань или нет? (Ткань не порвалась.)

Воспитатель:  Прочный или непрочный будет домик из ткани?  Почему?        ( Ткань не порвалась)

 Воспитатель: Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них.

Воспитатель:  Что произошло с домиками? ( Домики перевернулись).

Воспитатель:  Надёжный или ненадёжный будет домик из ткани?

Воспитатель:  Почему домик из ткани ненадёжный? ( Ветер подует и перевернёт его)

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь?

Воспитатель: Возьмите лейки и полейте на домики

 Что произошло с домиками?

Воспитатель: Ребята, ткань не порвалась, но домик из ткани перевернулся от сильного ветра и промок от дождя. Можем ли мы посоветовать зайчику домик из ткани?

Воспитатель: Почему зайцу не подойдёт домик из ткани? (Он переворачивается во время сильного ветра и промокает от дождя)

Подходим к столу, на котором домики  из дерева

Воспитатель:  Ребята, а из какого материала сделаны  эти домики? Потрогайте их

 (Эти  домики  деревянные)

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?

 Давайте проверим, проведём опыт

Воспитатель: Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Воспитатель:  Порвались ли деревянные кирпичики или нет?

Воспитатель:  Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный)

Воспитатель:  Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались)

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.

Дети дуют на домики.

Воспитатель:  Перевернулись  домики  из дерева?

 Воспитатель: Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?

Воспитатель:  Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный? ( Домик от ветра не перевернулся.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.

Польём  на домики  из лейки.

Воспитатель: Промокли  деревянные домики?

 Воспитатель: Ребята,  мы увидели, что деревянные домики  прочные, не промокают от дождя, сильный ветер  их не перевернёт.

Можем  ли  мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?

 Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он – надёжный не промокнет.)

Воспитатель: Ребята,  зайчик говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выбрать прочный, надёжный материал для домика.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика морковкой.  Слепим мы ее сами. А сначала разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой 
Мы присыплем торт немножко...("сыплем крошку" пальчиками обеих pук)
А потом заварим чай, 
В гости друга приглашай.

Дети походят за столы.

Воспитатель: Заворачиваем рукава и слепим вкусную сочную морковку для зайчика.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Как много слепили морковки для тебя зайчик. Молодцы ребята, все постарались

Заяц: Спасибо вам ребята за вкусную морковку. Я буду её грызть и вас вспоминать.

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод для детей дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

В ходе непосредственно образовательной деятельности  закрепляются знания детей о свойствах таких материалов как ткань, бумага, дерево....

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи :1. Образовательные    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а б...

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Театрализованное представление для закрепления знаний детей по правилам пожарной безопасности поможет в игровой и яркой форме сформировать у детей основы безопасного поведения в жизни...