Экологическая сказка "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Медведева Надежда Викторовна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Это занятие направлено на развитие таких нравственных качеств, как  сожаление, сочувствие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_pozhar_v_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ОГОНЁК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Экологическая сказка «Пожар в лесу»

Воспитатель: Медведева Н.В.

Дата: 10.11.2012 г.

Конспект занятия:

«Экологическая сказка «Пожар в лесу»»

Программные задачи:

  • Развивать нравственные чувства   - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.
  • Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким.
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Продолжать учить детей различать названия грибов, деревьев, птиц, правильно назвать.

Материал: две картины «Пожар осенью в лесу», «Весной в лесу». Птицы: грач, ласточка, воробей, сорока - картинки. Семена клёна, липы, дуба, сосны – картинки. Телефон, письмо, пенёк, макет осеннего леса.

Предварительная работа: лепка грибов; чтение сказки «Кошкин дом»; просмотр  видеофильма «Уроки осторожности с тётушкой Совой»; чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»,  рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Сказка начинается

Дети сидят на стульях. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам письмо от жителей леса, принесла его белочка. Она плачет, расстроенная, очень спешила обратно, просила о помощи. Что же случилось? Дети сели все правильно, а я открою конверт и прочитаю письмо. (Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо). У нас горит лес, всем очень страшно, помогите, пожалуйста. Что же нам делать?............

 Надо вызвать пожарных. Какой же телефон в пожарную охрану? – 01 (ЗВОНЮ, ВЫЗЫВАЮ ПОЖАРНЫХ). (Воспитатель звонит по телефону). Ну вот, сейчас пожарные им помогут. А вы послушайте, что же произошло в лесу:

Воспитатель читает сказку.

«Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой, и уехали в город. Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. Ужас охватил всех лесных жителей.  Деревья, молча, плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма. В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что  ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем. Семья ежей уснула».

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Что вы видите? (Пожар). От чего же произошёл пожар? Кто виноват? (Люди оставили уголек). Можно разводить костер в лесу?  (Нет). Что делают животные? (Убегают). Кто остался в лесу? (Мама – ежиха, ежонок). Как вы думаете, почему не бросил сынок маму? (У нее ожоги, идти не могла, он ее любит, заботится о ней).

Воспитатель: Дети,  пока ежи спят, давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.

Воспитатель с детьми проводит физкультминутку.

Физкультминутка

В лес зеленый мы пойдем,                

Все мы ветки соберём,                         Движения по тексту

Дружно наведём в лесу

И порядок, и красу.

Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там,

Рубим ветки на дрова,

Чтоб могла расти трава.

Лес зеленый – общий дом,

Мы помощников зовём:

Волк с волчицею спешите

- Лес хвостами подметите.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас тихо сели. Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение. Отгадайте загадку, что мы им будем собирать в корзину:

«СТОЯЛ НА КРЕПКОЙ НОЖКЕ, ТЕПЕРЬ ЛЕЖИТ В ЛУКОШКЕ»

                                                                                                  (Гриб)

Воспитатель: Вот у нас на полянке растут грибы.  Вы будете брать грибок, назвать его и класть в корзину. (Дети по очереди берут грибок с макета, называют его и кладут в корзину).

Воспитатель: Молодцы дети, вот, сколько грибов мы нашли для наших ежей. Я поставлю корзину на пенёк, ежи проснутся и увидят грибы. (Воспитатель ставит корзину с грибами на пенек).

Воспитатель: А вот и ежиха проснулась, увидела угощение и очень обрадовалась: «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдём в другой лес. (Ежи впадают в спячку).

Воспитатель: Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые  взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Сороки бросали желуди, ласточки семена, грачи – семена липы. (На фланелеграфе воспитатель показывает, как летят птицы, в клюве у них семена деревьев).

Вот из этих семян выросли хорошие деревья. Ежи  проснулись и очень обрадовались. Опять лес ожил, и друзья все вернулись. (Показ картины «Весной в лесу». Дети называют деревья).

Воспитатель:

Дети, вы очень помогли ежам. Они говорят вам большое спасибо.

В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней.

Молодцы дети, вас за ваши добрые дела я хочу наградить «Медалью за спасение леса».

Воспитатель награждает детей медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

Экологическое занятие "Дети леса"

"Дети леса" - это грибы и ягоды. Они рождаются в лесу и живут в лесу. Как научить детей бережно охранять их поможет даный материал...

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»

Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...

Содержание экологического проекта Музей леса.

Перечень примерных игровых ситуаций....

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Экологическая викторина "Знатоки леса"

Экологическая викторина для детей детского сада средняя группа "Знатоки леса"...