Исследовательский проект "Мы- маленькие берегоши"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Исследовательский долгосрочный проект для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
При создании проекта использовались интернет ресурсы сайта studyplanet.by]education...minsk | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие берегоши»
Тип проекта- исследовательский долгосрочный
Цель проекта- это воспитание
бережного отношения ко всему, что создано человеком, формирование
бережливости у ребёнка.
1 этап.
Задачи.
- Выявить представления детей об электричестве и источниках подачи тепла.
- Познакомить детей с историей электрической лампы
- Стимулировать интерес детей к творческой и исследовательской деятельности
Для решения задач первого этапа с детьми проводилась следующая работа.
- Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг по теме проекта.
- Беседы об электричестве и тепле с опорой на жизненный опыт
- Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых в сбережении пепла в помещениях.
- Поисковая деятельность «Где живет электричество»
С педагогами проводилась следующая работа
- Подбор научно-методической и художественной литературы
- Циклы наблюдений и экспериментов
- Наглядные пособия
С родителями проводилась следующая работа
- Проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице и подаче тепла в дома.
- Наблюдения за освещением улиц станицы и близлежащих домов.
2 этап.
Задачи.
- Систематизировать представления детей о «рождении» электрического тока и энергосбережения
- Создать предметно-развивающую среду в группе
- Воспитывать интерес и участие к процессу экспериментирования
- Воспитывать бережное отношение к электроэнергии и теплу.
- Систематизировать представления детей о важности сохранения тепла
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Для решения задач второго этапа с детьми проводилась следующая работа
Для микрогруппы «Электроши»
- Серия наблюдений «Как мы используем электрический ток в детском саду», «сколько и каких лампочек в группе», «Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду» и др.
- Сочинение сказок и рассказов об электричестве и электрических приборах «Его величество – электричество», «Наши помощники», «Волшебная свеча» и др
- Исследовательская деятельность «Где живет его величество - электричество"
Для микрогруппы «Теплоши»
- Наблюдения за работающими отопительными приборами в детском саду,
- Серия наблюдений «Как мы бережем тепло в детском саду»
- Рисование «Где живет тепло»
Для микрогруппы «Капитошки»
- Серия наблюдений «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода» и др.
- Рисование на тему «Проверь кран, закрути, воду в нем береги»
- Сочинение стихов и загадок о том, как надо беречь воду.
С педагогами проводилась следующая работа
- Изготовление атрибутов, карточек-схем, моделей для занятий, экспериментов.
- Составление рассказа «Как электричество и вода приходят в дом»
- Подготовка выставки «Будет всем нам хорошо, если в доме уютно, тепло и хорошо»
- Подготовка иллюстраций и мультимедийных презентаций для занятий
Работа со всеми микрогруппами детей
- Решение проблемных ситуаций «Что будет если исчезнет электричество, вода, тепло»
- Рассматривание батареек и игрушек работающих на них
- Творческие этюды «Я лампочка», «Что вода расскажет о себе» и др.
- Заучивание стихотворений по теме
С родителями проводилась следующая работа
- Сочинение с детьми рассказов «Как мы дома бережем тепло, воду и свет»
- Участие в организации среды по теме проекта – изготовление атрибутов для занятий, наблюдений.
- Совместные рисунки по теме проекта
3 этап.
Задачи.
- Закрепить навыки эффективного энергосбережения
- Закрепить знания правильного обращения с электрическими приборами и сохранением тепла в помещении
- Воспитывать чувство коллективизма во всех акциях и мероприятиях.
С детьми на третьем этапе :
- Оформлены альбомы «Игры для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши», «Сказки для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши», «Стихи для детей от Тепоши, Энергоши и Берегоши», «Загадочная азбука», «Пословицы и поговорки о бережливости»
- Презентация моделей «Наш теплый дом»,
- Презентация макета«Как приходит в дом электричество»
- Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»
С педагогами на третьем этапе :
- Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»
- Презентация фотоальбома «Маленькие берегоши»
- Презентация моделей «Наш теплый дом»,
- Презентация макета«Как приходит в дом электричество»
- Выпуск газеты для родителей «Энергосбережение»,
- Выпуск буклетов «Ребенок и электричество», «Будет свет, вода, тепло будет всем нам хорошо»
- Изготовление и презентация дидактических игр «Что было, что есть», «Домино», «Собери картинку»
- Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»
С родителями на третьем этапе:
- Участие в оформлении выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»
- Участие в презентациях фотоальбома «Маленькие берегоши», и сказок сочиненных вместе с детьми.
- Участив в итоговом мероприятии, развлечении «Полезные советы от Маши и Медведя»
Основной задачей которую я ставила перед собой - это воспитание
бережного отношения ко всему, что создано человеком, формирование
бережливости у ребёнка.
Необходимо отметить, что все задачи познавательно-трудового
воспитания дошкольников решаются в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, которая выступает в качестве примерной основной общеобразовательной программы, посредством обогащения различных видов детской деятельности бережливым содержанием. В программе уделяется большое внимание воспитанию у дошкольников сознания того, что любая вещь создана трудом многих людей, как важен и значим для общества труд людей разных профессий, прививать детям чувство благодарности людям за их труд, обучение навыков потребностей разумной бережливости. А также умение беречь личное имущество и имущество группы, освоение правил пользования водой, электроэнергией.
В результате наши дети убедились в необходимости вовремя утеплять
окна и двери, плотно их закрывать; не открывать слишком большую струю
воды, хорошо закрывать водопроводный кран после пользования; следить за потреблением электроэнергии. Самый главный итог в том, что
они приобрели навыки разумной бережливости стали активными «берего-
шами», научились замечать потерю тепла в жилище и сообщать об этом
родителям, взрослым.
Этот проект был закончен в прошлом учебном году, а сейчас мы продолжаем эту работу в играх, беседах, и приятно осознавать, что дети самостоятельно, без напоминания стараются бережно относиться в свету, теплу и воде.
Хочется верить, что целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
"Мы - маленькие Берегоши".
развлечение...
«Мы маленькие Берегоши»
развлечение...
Комментарии
Здорово! Замечательный проект
Здорово! Замечательный проект. А детям, то как интересно, и родители не остались в стороне. Молодцы!!!