Воздушный океан
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_okean.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А.С Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду»; изготовление вертушек бумаги.
Словарная работа: воздух – невидимка, планета, смерч, ураган, буря.
Ход занятия
Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»
Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух)
Опыты «Свойство воздуха»
Воспитатель проводит с детьми беседу о воздухе. Он рассказывает детям, что воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Детей интересует, можно ли увидеть воздух, услышать его или оказать. Для этого воспитатель проводит опыты.
1 – й опыт. Воспитатель берет камешки и опускает в воду, дети увидят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.
2 – й опыт. Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям медленно выпускать воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер.
3 – й опыт. Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.
4 – й опыт. Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.
5 – й опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины, хвойную эссенцию и т. д. и предложить постепенно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
6 – й опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашку весов надутый и ненадутый шарики: чашка с надутым шариком перевесит.
7 – й опыт. Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой. Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется). Теперь опять поставим бутылочку в холодильник. Шарик при этом спустился (воздух при охлаждении сжимается).
Беседа «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля»
Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»
Загадки
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Неизвестно где живет.
Налетит – деревья гнет,
Засвисти – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Беседа «сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов»
- Воздух, – какой он? (Свойства воздуха.)
- Что такое ветер? (Движение воздуха.)
- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль, завывать и т. д.)
- Как можно увидеть, куда дует ветер?
- Ветер нам вред или пользу приносит?
Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница и т. д.
Дети рассказывают о назначении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, или сами придумают ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.
- Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг.)
- Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена.)
- А как вредит? (Ломаются деревья; во время лесного пожара происходит все больший и больший охват леса огнем.)
- Как звери учитывают ветер во время охоты?
- Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воздушный океан"
Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
презентация по ОО Познание "Воздушный океан"
Презентация для старшего дошкольного возраста по ОО Познание "Ознакомление с окружающим" по теме "Воздушный океан"...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....