Сокровища подземных кладовых
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Первичные представления о полезных ископаемых, способах их добычи и исполььзованиие их в нуждах и интересах человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы: « Сокровища подземных кладовых»
Автор: Шакирова Жанна Ивановна воспитатель ГБДОУ 38 г .Санкт-Петербург
Программное содержание: дать элементарные представления о подземных богатствах
Земли - основных полезных ископаемых, способах их добычи
и использовании в интересах и нуждах человека; воспитывать
бережное и заботливое отношение к природе и ее дарам.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята! Вы не раз слышали такие слова – подземные богатства, сокровища недр, кладовые земли. А что это такое? Что это за клады и сокровища. Кто и где их зарыл?
Дети: это золото, уголь, нефть, алмазы.
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, все это и многое другое, находящееся в земле, называют полезными ископаемыми. Они скрыты в глубине земли. Никакие клады с золотом, серебром и драгоценными камнями не сравнятся с теми богатствам, которые запасла под землей сама природа. Без полезных ископаемых людям пришлось бы очень плохо.
Воспитатель: Давайте внимательно оглядимся вокруг и найдем в нашей группе предметы, для изготовления которых нужны полезные ископаемые.
Дети: Это все железные вещи- гвозди, краны для умывания, вилки, ложки, ножи, посуда из которой мы едим, стекло.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы изготовить стекло нужен специальный песок. А это – полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая глина – каолин – а это тоже полезное ископаемое. Чтобы суп был соленый, нужна соль. И это полезное ископаемое.
Даже наш детский садик, как и другие дома, невозможно было бы построить без полезных ископаемых. В земле спрятаны песок и глина, из них потом сделали кирпичи и блоки для строительства.
А теперь давай мысленно выйдем на улицу и посмотрим, для чего еще нужны полезные ископаемые.
Дети: Чтобы сделать машины, велосипеды, самолеты, дома.
Воспитатель: Да, все железные предметы сделаны из металла. Металлы бывают разные – железо, свинец, титан, никель…Их выплавляют из руд. А любая руда – это полезное ископаемое.
Но машина или самолет не смогут двигаться сами. Им нужно горючее – бензин и керосин, а их получают из нефти, которую добывают под землей. Значит это тоже полезное ископаемое, хотя ее не выкапывают, а выкачивают.
А без газа мы бы замерзли и даже не вскипятили бы чай. Газ, как и нефть, выкачивают из под земли и по специальным трубам она поступает к нам на кухни и на тепловые станции, а поэтому в домах становиться тепло и в кране течет горячая вода.
Вода – это тоже полезное ископаемое, без которого нам трудно представить свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, а какие полезные ископаемые вы еще знаете.
Дети: Торф, уголь, золото, руды, драгоценные камни, алмазы…
Воспитатель: Мы живем в городе Санкт-Петербурге, а для строительства нашего города тоже использовали полезные ископаемые. Наши набережные «одеты» в мрамор и гранит. Во дворцах и музеях хранится много вещей, сделанных из драгоценных и полудрагоценных камней. – малахит, лазурит, бирюза, опал, халцедон.
В современном сельском хозяйстве тоже используют полезные ископаемые. Это фосфорные и калийные удобрения, которые применяют для увеличения урожая овощей и фруктов.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как богата наша земля. Россия занимает первое в мире место по запасам основных полезных ископаемых – нефть, газ, уголь, руды.
На наших занятиях мы будем подробно говорить, как находят, добывают и перерабатывают полезные ископаемые.
И хотя запасов этих под землей много, их надо охранять и очень бережно относится ко всему, что дала нам матушка- природа, иначе быстро опустеют «подземные склады» и вашим внукам и правнукам ничего не останется.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки о полезных ископаемых и предметах, которые можно из них сделать.
Закопай – не гниет.
Кинь в воду – уплывет. (Уголь)
Полна коробушка, золотых воробушек. (Угли в печке)
Иду в воду – красно, выйду – черно. (Железо)
На горе горушке стоят старушки,
Если охнут, люди глохнут. (Пушки)
Мойдодыру я родня, отверни ты меня.
И холодною водою, живо я тебя умою. (Кран)
Никогда не ест, а только пьет.
А как зашумит, всех приманит. (Самовар)
По трубе течет- пироги печет. (Газ)
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"
Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Программное содержание: Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края....
Беседа: «Подземные кладовые»
Цель. Продолжить знакомить с полезными ископаемыми; учить определять их по внешнему виду, запаху, на ощупь; развивать память, мышление, любознательность, наблюдательность.Материал. Набор полезных иско...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Подземные кладовые» подготовительная к школе группа
Программное содержание:1. Дать представление о минеральном царстве, как о кладовой земли.2. Познакомить с полезными ископаемыми: углем, глиной, солью, мелом, мрамором; выяснить какую роль они играют в...
ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края. Рассказать о простых свойствах и назначении этих природных богатств....
КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»
Программное содержание: Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края. Рассказать о простых ...