Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»
Задачи:
1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,
состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),
тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;
1 Формировать представления о том, что любой предмет состоит из
отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой»,
«поменьше», «маленький»;
2 Воспитывать интерес к совместной деятельности, вовоспитывать
аккуратность в отношении к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»
Задачи:
1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,
состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),
тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;
1 Формировать представления о том, что любой предмет состоит из
отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой»,
«поменьше», «маленький»;
2 Воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать
аккуратность в отношении к вещам.
Методы и приемы: объяснтельно-иллюстротивный, наглядный,
практический, показ наглядного объекта, описание, объяснение.
Материалы: игра-трансформер «Неваляшка», круги разного размера
(красного и белого цвета), фланелеграф, элементы для оформления лица
неваляшки, платочки, колокольчики на каждого ребенка.
I. Ход занятия:
Организационный момент. Создание игровой мотивации. Знакомство с
гостьей.
Воспитатель вносит игрушку Неваляшку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - …(неваляшка)
II. Основная часть.
Описание игрушки и знакомство с ней.
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришел, какая красивая кукла. Какое на
ней платье (ответы детей), а знаете, из чего она состоит?
Воспитатель показывает игрушку-трансформер, разбирая ее по частям. У
куклы есть: туловище (большой шар), голова (поменьше), ручки (маленькие
шарики). Воспитатель дает попробовать разобрать и собрать детям
игрушку.
III. Музыкально-ритмические движения « Игра с куклой»
Воспитатель:
Покажем куклам как, мы умеем танцевать.
Дети выполняют действия по тексту.
Куклы хлопать все умеют
Своих ручек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют Хлопают в ладоши
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют Топают ногами
Неваляшка не сиди
Вместе с нами в пляс иди
Вот так, вот так
Пляшем куколка вот так Показать как умеют танцевать
IV. Практическая часть.
Дети подходят к столам, на которых лежат разного размера круги.
Воспитатель: Сейчас я попробую сделать неваляшку, вы свою
(последовательно накладывать круги – большой (туловище), поменьше (голова), маленькие (ручки).
Воспитатель: Ручки наши умелые, неваляшек сделают.
Дети, следуя примеру воспитателя, выбирают нужные круги по одному.
Готовые изображения педагог и дети рассматривают вместе,
воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы с вами сделали
сегодня и танцевали, с куклами играли, создали неваляшек из бумаги. Как
приятно делать хорошие дела, не правда ли?
Давайте, мы превратимся в неваляшек:
Игра-Песенка «Мы милашки, куклы неваляшки…»
(сл. З.Петрова, муз. З.Левиной)
Дети надевают платочки и берут в руки колокольчики (сами превращаются
в неваляшек), выполняют движения подражая неваляшкам.
Дин-дон, ди-ли-дон,
Что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон –
Ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки, куклы – неваляшки
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"
Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...
Методическая разработка совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Животные севера. Белый медведь "
Тема: Животные Севера. Белый медведь...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования представлений детей о...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...