Планирование воспитательно - образовательной деятельности.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Планирование непосредственной образовательной деятельности на неделю, во всех возрастных группах. Тема: "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: средняя                                             Тема: «Все работы хороши»

Цель: Продолжать расширять  представления о труде взрослых, о разнообразных  профессиях.  Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Профессии».
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Сотрудничество  детского сада с другими структурами социума.

Итоговое мероприятие:     Коллективная постройка «Город будущего»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» / под. Ред. Н. Е. Вараксы и др.
  2. Ребенок и окружающий мир / под ред. О. В. Дыбиной
  3. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя гр. / под ред. Н. В. Алешиной
  4. Ознакомление дошкольников с предметным миром / под. Ред. О. В. Дыбиной
  5. С. Маршак «Почта»
  6. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  7. Любимые поэты для малышей. Стихи.  «Малышам о профессиях»
  8. Мария Манакова «Моя первая книга о профессиях»
  9. Наталия Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по тема «Профессии»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утро:

физ. культура

здоровье

социализация

познание

коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  альбома «Профессии»

Ситуативный разговор о труде людей.

Работа дежурных по столовой (учить Ваню, Сашу помогать няне накрывать столы к завтраку: расставляют приборы, раскладывают хлеб)

Д/и «Найди и назови лишнее», «Найди предмет, сделанный из…», «Чьи предметы?»

Внести альбом для рассматривания серии «Профессии» (дворник, повар, няна, воспитатель, музыкальный руководитель, шофер, врач), картинки с предметов, необходимых для труда

Обогащение игровых зон атрибутами к сюжетно -  ролевым играм «Дочки-матери», «Больница»

Домашнее задание родителям: рассказать детям о своей профессии (где работает мама/папа, кем, что делает в течение дня)

Попросить родителей принести  фотографии с изображением своей работы, для оформления фотоколлажа

Непосредствен. образоват. деятельность

Коммуникация/Чт. худ. литературы

Беседа «Жизнь в детском саду»

Пр. сод-е: систематизация знаний о сотрудниках д/с; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада

Физ.культура.

Разучивание П/и  «Меткий снайпер» - метание,  

П/и  «Космонавты» - бег

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за работой дворника (спросить, чем отличается работа дворника зимой от работы летом; напомнить. что благодаря дворнику детям удобно гулять; воспитывать у детей стремление любую работу выполнять хорошо)

П/и «Меткий снайпер»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Д/и  «Предметы, которые нам помогают» (закрепить название некоторых предметов, их назначение)

Оборудование для уборки участка: лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (мама одевает дочку в детский сад, ведет по улице, переходят улицу и т.д. - интеграция обр. обл. здоровье, безопасность, социализация, коммуникация)

Разобрать смысл пословиц  и поговорок  о труде

Работа в книжном уголке: подбор детских книг по тематике

Прогулка.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ детей о профессиях своих родителей

 Разучивание пословицы  и поговорок  о труде (на выбор воспитателя)

С Таней, Вовой коммуникативная игра «Скажи ласково» - с целью развития речевой активности.

Решение проблемных ситуаций  «Как быть?» (если бы не стало врачей, воспитателей и т.д.)

 Подбор книг с пословицами и поговорками

Повторение  1-2 пословиц или поговорок

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредств. образоват. деятельность

Познание (ФЭМП)

Музыка

Музыкальная деятельность.

Цикл песен о профессиях (по выбору муз. руководителя) музыка Михаила Протасова, слова Владимира Степанова

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.

 П/и  «Космонавты» - бег

Инд. работа по развитию движений: исходная стойка, метание,

Вынос оборудования для труда на участке

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Деятельность детей в уголке конструирования «Современный детский сад»

Индивидуальная работа с Машей, Сашей –  учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию

Рассматривание иллюстраций с изображением современных зданий

Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Детский сад»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Рассказ детей о профессиях своих родителей (продолжение)

С Колей, Мишей д/и «Подбери слово» (летчик – какой? – смелый, храбрый; водить – внимательный, осторожный; воспитатель – добрый и т.д.)

Целевая экскурсия на кухню детского сада

Пр. сод.: систематизировать знания  детей о труде сотрудников д/с.

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей принести  фотографии с изображением своей работы, для оформления фотоальбома

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка-апплик.)

Лепка «Маленькие поварята»

Пр. сод-е: Учить детей изготавливать несложные поделки, используя прием вдавливания. Учить украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику.

Физическая культура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодой.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Индивид. работа с детьми - д/и  «Кто что делает?»

(образование глаголов: строитель – строит, водитель – водит и т.д.)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение художественной литературы. Любимые поэты для малышей. Стихи «Малышам о профессиях»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Повторение пословиц и поговорок о труде.

Свободная деятельность детей в центрах творчества

Индивидуальная работа с детьми -развивать мелкую моторику, закреплять навыки правильной штриховки

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке, на почте, в магазине

Подобрать материал для самостоятельной  деятельности детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Меткий снайпер», «Космонавты»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Ознакомительная беседа на тему  «Оповещение людей» ( способы оповещения в прошлом и настоящем, история возникновения письма)

Чтение и рассматривание иллюстраций книги С. Маршака «Почта»

Инд. Работа с Таней, Петей -д/и «Ассоциации» (логическое лото)

Мотивация: в группу  пришло письмо (суть письма - любая). Ситуативный разговор «Кто и как доставляет письма»

Внести в группу письмо.

Внести книгу С. Маршака

Подбор атрибутов к с-р игре «Почта»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить папу Вики С. изготовить почтовый ящик в уголок с-р игр

Непосредственно образов.

деятельность

Познание (формир. целост. картины мира)

Экскурсия на почту.

Пр. сод-е: познакомить детей с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Музыка

Музыкальная деятельность.

Цикл песен о профессиях (по выбору муз. руководителя) музыка Михаила Протасова, слова Владимира Степанова

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и  на выбор детей

С Олей, Витей –  д/и «Подбери слово» (летчик – какой? – смелый, храбрый; водить – внимательный, осторожный; воспитатель – добрый и т.д.)

Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение и рассматривание книги Марии Манаковой «Моя первая книга о профессиях»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместная деятельность в центре творчества: «Письмо моему лучшему другу» (склеивание и украшение изделия)

Индивидуальная работа с Наташей, Юлей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, исполь-вать прием округления углов

Наталия Крушевская

«Стихи и речевые упражнения по профессиям»

 

Внести в группу книгу

Н. Крушевской

Оформление фотоальбома «Все профессии нужны, все профессии важны»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/и   «Найди и назови лишнее», «Найди предмет, сделанный из…», «Чьи предметы?» и др.

С-р игры «Магазин», «Больница» и др. на выбор детей

Дежурство. Учить Ваню, Сашу правильно сервировать стол, воспитывать чувство уважения к труду няни

Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту» (развитие диалогической и монологической речи, развитие воображения)

Обогащение атрибутами сюжетно-ролевые  игры «Магазин», «Детский сад», «Больница» и др.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (Рисование)

Рисование по замыслу «Моя профессия»

Пр. сод-е: учить детей задумывать и передавать несложный сюжет, располагать изображение на всем листе, передавать соотношения предметов по величине, проявлять желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять умение проводить кистью толстые и тонкие линии

Физическая культура

Соревнования

 «Мы ловкие, смелые,

  Детки умелые»

 (соревновательные упражнения с атрибутами любой профессии)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

«Мы строители» - создание построек из песка, обыгрывание их

Инд.  работа с мячом  (передача из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Ситуативный разговор о помощи взрослым на огороде, даче

Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки.

работа перед сном

Чтение и рассматривание книги Д Родари «Чем пахнут ремесла»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Коллективная постройка «Город будущего» (строим предприятия, дома, соц. объекты) Обыгрывание постройки.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)

Работа с Сашей, Толей - дежурство в природном уголке

Рассматривание фотоальбома « Все профессии нужны, все профессии важны»

Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Архитектурные сооружения»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: вторая младшая группа                                                                            Тема: «Все профессии нужны. все профессии важны»  (февраль)

Цель: формировать положительное отношение к людям труда. Прививать уважение к людям знакомых профессий.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня праздник!»                                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание иллюстраций на тему «Труд дома» (продолжать знакомить с трудом близких людей)

 

ЗКР с Олегом, Димой. Звук «б, бь»

Ситуативный разговор «Что мама делает дома»

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»., «Парикмахерская». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Наша дружная семья»».

Подборка художественной ярко иллюстрированной литературы о людях разных  профессий

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Музыка.  Музыкально-театрализованное развлечение «Кем я стану, когда вырасту»

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Познание «Варвара – краса, длинная коса».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по территории детского сада – наблюдение за работой дворника, отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П/и «Мороз – красный нос».

Упражнять в продвижении вперед на двух ногах.

Игра «Отгадай. что я делаю»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок).  Формировать  навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по плану.

Ситуативный разговор «Мама дома – врач» (как мама нас лечит, когда мы заболеваем

Дидактические игры «Для чего это нужно», «Лото»

Сюжетно-ролевая игра «Семья,.Мама дома - парикмахер» - дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье,  о своем ребенке; мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает красивые стрижки., причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная –следит за волосами детей, моет их и т. д. Формировать уважение к маме.

Прогулка.

П/и « Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Организация поручений в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях.

Дид.игра «Покажем Карлсону, как работает шофер».

Работа по обогащению словаря.

Ситуативный разговор « Папа может, папа может все, что угодно» - о роли папы дома.

Дидактическая игра «Покажем Карлсону, как работает шофер».

Конструирование со строительным и бросовым материалом.. Самостоятельные игры детей

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура.

здоровье

Двигательная деятельность. Физкультурное развлечение «Мы-шоферы!»

Познание

Коммуникац.

Художественное творчество Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по улице – наблюдение за работой шофера.

Труд в природе.

Физические упражнения –  прыжки на полусогнутых ногах (игровое упражнение «Веселые воробышки»)

 П/И «Кто дальше бросит снежок»

Инд. работа по развитию движений.

Ситуативный разговор  на тему «Кем  работают  мои родители»

Картинный демонстрационный материал по теме проекта.

Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари  «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение   русской народной сказки «Лиса и зщаяц»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» - прививать уважение к профессии водителя.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Напомнить детям о важности труда воспитателя .

Учить называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители».

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций  «Люди разных профессий».

Прогулка.

 Труд  на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Котик к печке подошел».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Наблюдения за комнатными растениями

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии»)

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «Вы», плоказать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

Работа в центрах творчества.

 Внесение дид. игры «Мы пришли в кафе»»

С/Р игры в «Детский сад», «Семью».

Консультация «Использование настольных  и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях».

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Мама расскажи, кем ты работаешь» - интересные посиделки с мамой.

Познание

Коммуникац.

худож.творч

ФЭМП

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Музыка.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами.

Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе.

Выучить поговорку.

ОВД – бег врассыпную по сигналу воспитателя

Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре.

Напомнить детям о том, что воспитателю и няне нужно помогать.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование.

работа перед сном

 Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном  И.Косякова «Все она»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и  «Мороз красный нос». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Я – почтальон»

Словесная игра  «Кому это нужно»

Поручения.

Индивидуальная работа по конструированию.

Беседа о работниках детского сада.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Физическая культура

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Коммуникация: развитие речи

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за небом – показать особенности зимнего неба.

 Труд в природе.

Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю »

Инд работа по закреплению ОВД.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Альбом с пословицами и поговорками о труде.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Настольные театр «Колобок».

Индивидуальная работа по развитию движений.

Экскурсия на пищеблок.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Настольная игра «подбери картинку»

Работа  по ИЗО

Разговор с детьми о том, как нужно встречать гостей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «У нас сегодня праздник!».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми выставки «Наша дружная семья»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество: Лепка/аппликация «Автобус»

Худож.литер.

коммуникац

Физическая культура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение за солнцем – показать, что солнце светит во все времена года. Зимой солнце светит, но не греет.

Инд.  Работа по прыжкам на двух ногах.

Разговор с детьми о бабушках и дедушках, о том, что они тоже заботятся о них, помогают дома.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей,

работа перед сном

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Организация сюжетно-ролевой игры «У нас сегодня праздник!» - закрепить знания о труде близких людей, закрепить трудовые действия на примере мамы, папы., бабушки, дедушки.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Снежная карусель».



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: старшая                                                                                           Тема: «Трудиться я люблю, всем на свете помогу!» (февраль)

Цель: продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «Все работы хороши»                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Беседа

«Какие бывают профессии».

Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Повторить выученные стихи с Леной, Сашей.

Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Строители». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Мои родители на работе».

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о людях разных профессий  и принести в детский сад для выставки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Все профессии нужны. все профессии важны».

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Продуктивная деятельность Рисование декоративное «Разделочная доска». Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за работой дворника – отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи.

Труд-постройка сказочной избушки из снега – учить возводить постройку из снега. Развивать инициативу и творчество. Учить получать удовольствие от результатов труда.

П/и «Встречные перебежки».

Упражнять в метании.

Ситуативный разговор  «Работу свою хорошо выполняй, правила безопасности соблюдай»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по плану- знакомство детей с разными жанрами поэзии. Беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - учить взаимодействовать детей друг с другом.

Заучивание пословиц о труде.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Дидактические игры «Виды труда». Дать представление о физическом и умственном труде в нашей стране.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Прогулка.

П/и «Медведь и пчелы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Организация труда в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Работа по обогащению словаря.

Ситуативный разговор о пользе различных профессий.

Дидактическая игра «Знакомство с профессиями», «Кому  что нужно для работы»

Конструирование со строительным и бросовым материалом.

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Фотовыставка «Мои родители на работе».

Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура.

здоровье

Двигательная деятельность. Индивидуальная работа психолога с детьми.

Познание

Коммуникац.

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с.

Наблюдение за деревьями зимой(обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа)

Труд в природе - расчистка дорожек на участке.

Физические упражнения – метание шишек в корзину на разном расстоянии.

 

Инд. работа по развитию движений.

Ситуативный разговор  на тему «Кем  работают  мои родители»

Картинный демонстрационный материал по теме проекта.

Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари  «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта»,  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение   русской народной сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (учить разыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, отвагу)

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование людей различных профессий).

Напомнить детям о важности труда младшего воспитателя Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные», «Семья»

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

 Труд  на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы - веселые ребята».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

 Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии»)

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Ситуативный разговор во время умывания «Если б не было воды»

Работа в центрах творчества: Внесение дид. игры «Кто трудится в море»

С/Р игры в «Моряки», «Семью».

Дежурства.

Консультация «Использование настольных  и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях».

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Вечер с папой или мамой» (рассказ родителей о своей работе)

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественное творчество.

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Физическая культура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами.

Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе.

Выучить поговорку.

Труд в природе-утеплить корни растений.

Спортивная игра-хоккей с мячом – учить выполнять броски мяча по воротам.

Упражнять детей в метании в горизонтальную цель –«Кто больше забросит».

Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном «А что у вас?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Стоп». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги.

Беседа «Право на труд» -рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд.

Индивидуальная работа по конструированию из строительного материала с Вовой С, Аленой .Р., -учить строить постройки по готовым чертежам.

Словесная игра «Назови профессию»

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познание: Математика

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за деревьями зимой.-как можно узнать деревья зимой.

 Труд в природе-учить определять, где необходимо убрать снег.

Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю?»

Инд работа по закреплению ОВД.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Альбом с пословицами и поговорками о труде.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Настольные игры  «Угадай профессию», «Как труд людей разрушает нашу планету и как ее спасает»

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Перекресток»-формировать знания о назначении информационно-указательных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход»,  «Место остановки автобуса», показать важность профессии инспектора дорожно-патрульной службы.  

Работа с Артемом, Олесей, Славой по изобразительной деятельности – рисовать по сырому фону красками.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми выставки «Все работы хороши»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Развитие речи

Худож.литер.

коммуникац

Рисование

Музыка

Коммуникац.

Физическая культура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение за березой. Прочитать стихитворение С.Есенина «Береза»

Опыт «Зачем дереву корни?»

Подвижная игра «Успей поймать»

Инд.  работа – метание в цель с Кириллом И., Павликом Р.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля

Игры на пластику движений «Покажи и отгадай».

Настольная игра «Важные профессии»

Словарная работа с Пашей, Валей,  Петей Игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности.

Речевые игры «Цепочка», «Угадай, для чего это нужно»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: «Будем в армии служить, будем Родину хранить!»

Группа: подготовительная к школе.                                          

Цель: содействие развитию социальной компетентности воспитанников.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о профессии военных (летчик, танкист, моряк), значимости их труда для общества;
  • Развитие познавательной и творческой активности дошкольников в процессе вхождения в мир профессии, социальной компетентности, навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  • Формирование нравственных качеств, уважение к людям военной профессии, их деятельности;
  •  Активизация словаря детей: защитники, солдат, воин, офицер, генерал,  летчик, танкист, моряк,  памятник, чтить, отважный, храбрый, сильный, умный, бесстрашный.

Итоговое мероприятие: вечер-встречи  с ветеранами, военнослужащими, папами воспитанников «Армия – наша защитница».

                                             

Сроки проведения:  5 дней

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

Мотивация: Внесение видеописьма от курсанта кадетского корпуса, который поздравляет детей с праздником 23 февраля – Днем защитника отечества, рассказывает о выборе бедующей профессии. Задается вопрос: «Как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник Отечества?».

 Проблемные вопросы для развития тематической недели: «Кто является защитником Отечества?», «Какие рода войск составляют Российскую армию?», «Как и кого можно поздравить с праздником 23 февраля – Днем защитника отечества?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Словестные игры: «Угадай предмет по описанию» (пилотка, фуражка, бинокль, пистолет), «Определи, кому принадлежит».

Внесение диска с видеозаписью. Развитие мотивационного поля (интрига).

Ситуативный разговор о смелости духа.

Под. игра «Оловянный солдатик стойкий, на одной ноге по-стойка»

Диск с видеозаписью.

Стендовая информация по теме недели.

Привлечение родителей к участию в тематической недели:

- подбор литературы и наглядного материала по теме,

- подготовка выступления на встречи с военнослужащим, ветеранами Вооруженных сил,

- обсуждение по организации выездной экскурсии в воинскую часть, посещения библиотеки,

- создание фотовыстовки «Как служили наши папы?»

НОД

Познание, Коммуникация

Просмотр диска с видеозаписью. Беседа «Защитник Отечества, кто это?» (принятие решения с детьми организации праздника 23 февраля, приглашение на праздник ветеранов и военнослужащих Вооруженных сил, пап).

Физ. культура Здоровье

«Будем сильными и ловкими»

Художественное творчество

Изготовление пригласительных билетов для военнослужащих, ветеранов, пап на вечер встречи.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение за изменениями в природе (наблюдательность-важное качество военного).

Сооружение снежной постройки «Крепость»

Подвижная игра «Снежки», «Кто быстрее?»

Дид. игра «Да-Нет» (умение задавать вопросы),

Разучивание стих. «Будущий мужчина»

 В. Косовицкий

Ситуативный разговор о соблюдение порядка в шкафчиках для одежды,

одевания на прогулку

Деревянные лопатки, ведерки.

Вечер

Рассматривание  альбома «Защитники отечества»

Чтение стих. Бокова Т.

«23 февраля - День Армейской славы!», беседа по содержанию.

Изготовление подарков для гостей вечера-встречи, пап.

Изготовление цветов для украшения зала (деление квадрата на 6, 9 частей)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: фуражка, пилотка, бескозырка, накидка с изображением символики рода войск.

Разукрашки по теме.

Материал для изготовления подарков для гостей вечера-встречи, пап.

Прогулка

Подвижные игры на развития внимания, быстроты, ловкости «Найди свой флажок», «Чай – чай, выручай».

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнера-

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – «Мы летчики»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Организация фотовыставки «Как служили наши папы».

Рассматривание картины

«Самолеты в небе», иллюстраций с изображение разных видов самолетов, обмундирования летчика.

Создание экспозиции «Летят самолеты»

Дид. игра «Что делают летчики» (активизация употребление глаголов).

Рассматривание фотографий, определение рода войск по форме, действий во время службы. Под. игра «Летят самолеты».

Фотографии пап, дедушек о службе в ВВС.

Картина «Самолеты в небе»

Игрушечные, сувенирные, коллекционные модели самолетов.

Привлечение к организации фотовыставки «Как служили наши папы»,

созданию экспозиции «Летят самолеты»

Предложить родителям  для рассматривания и отбора фото принесенные для презентации.

НОД

Познание (ФЦКМ)

Социализация

«Родиться мужчиной – Великая честь», рассказы детей о службе пап в ВВС.

Физкультминутка «Самолет».

Познание

Физич. культура

Конструирование из строительного  материала «Самолет» (по схеме)

 Эстафета «Мёртвая петля» (бег змейкой через ориентиры, кувырок, возвращаются назад руки в стороны, как на самолёте)

Коммуникация

Чтение худож. литеры

Подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, составление схем, словесные игры, словарная работа).

Прогулка:

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Расчиска от снега взлетной полосы.

 Построение из снега самолета. Сюж. рол. игра «Отправим самолет в полет»

П. игра «Кто быстрее долетит?»

Под.  игра с мячом «Летает – не летает», «Меткий стрелок».

Словестная игра «Скажи по-другому», игра на развитие памяти «Что изменилось?»

Вынос оборудования для труда на участке, организации игровой деятельности, флажки для обозначения взлетной полосы.

Вечер:

Рассказы пап, служивших в танковых войсках о службе в армии, демонстрация фотографий, совместное изобретение самолета из бросового материала.

Чтение и зауч. стих. «Широкие крылья на солнце горят..», Я. Аким «Папа на аэродроме»

Упражнение на развитие оринт. в пространстве

 «Определи путь самолета»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, верности, храбрости.

Бросовый материал для конструирования, игрушечные модели самолетов.

Прогулка.

Подвижные игры «Самолеты», «Пары» на развитие умения преодолевать препятствия. 

 Вторник – «Мы танкисты»

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Организация выставки книг для детей «О наших защитниках».

Чтение и заучивание стихов об Армии. Рассматривание иллюстраций в книгах (уточнение рода войск), дид. альбома. Под. игра «Подготовка пилотов к полету» (действия по инструкции).

Составление описательного рассказа о военной технике (танке).

Дид. упражнение «Продолжи рисунок»

Ситуативный разговор о военной профессии - танкист.

 Книги по теме «О наших защитниках», наглядно – дидактический альбом «Защитники отечества» с

иллюстрациями  танка, танкиста, обмундирования, формы, игрушечные танки.

Организация выставки книг для детей по теме, солдатской атрибутики (гимнастерка, пилотка, ремни, шапка, пагоны..)

Консультация для родителей «Воспитание любви к Родине и чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

Участие пап, служивших в танковых войсках в деятельности, рассказ о службе в армии, демонстрация фотографий.

НОД

Социализация

Экскурсия в воинскую часть. Приглашение военнослужащих на вечер встречи.

Музыка

Коммуникац.

Рассказ о военном оркестре. Подготовка музыкальных номеров для концерта.

Прогулка:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Акция «Поможем малышам почистить дорожки».

Игра на развития внимания «Кто больше назовет предметов справа (слева)?»,

ориентировки в пространстве «Правильный путь».

Инд. работа по развитию движений: перепрыгивание через снежные комочки на двух ногах.

Вынос оборудования для труда на участке, организации игровой деятельности

Вечер:

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», беседа по содержанию.

Рассказы пап, служивших в танковых войсках о службе в армии, демонстрация фотографий, совместное изготовление макета «Танковая часть».

Прослушивание военных маршей, песен военных лет и о войне.

Дид/игра «Продолжи предложение»,

Работа на листе в клетку – изображение военной техники (танка)

Рассказ воспитателя о проявлении героизма людьми военной профессии в военное и мирное время. Разучивание песни «Есть такая профессия – рядовой» муз. Н.Лукоминой.

 Коробки разного размера, цветная бумага, картон, конструктор лего, мелкие игрушки, шлем танкиста, накидка, бинокль, карта, фотографии.

Прогулка.

Игра-эстафета «Кто быстрее?» на развитие выносливости и умения согласовывать действия в команде.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – «Мы моряки»

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Гигиен. зарядка «Ты давай ка не ленись».

Рассказы детей о папах служивших в ВМФ, рассматривание фотографий.

Создание экспозиции «Военные и гражданские корабли»

Упр. «Подбери слово близкое по значению»,

«Соедини точки и раскрась» (корабль).

Повторение стихотворений

Картина «Морской поход», иллюстрации с изображение разных видов кораблей, военных моряков, игрушечные, сувенирные, коллекционные модели кораблей

Привлечение к организации фотовыставки «Как служили наши папы»,

экспозиции «Военные и гражданские корабли».

НОД

Коммуникация

Составление рассказа по картине «Морской поход» (по плану: внешний вид, величина, описание и название частей кораблей и элементов его оснащения).

 Физкультминутка «Мы готовы для похода»

Худ. творчество (аппликация)

«Моряк с флажками»

Физич. культура

«Военные учения»

Прогулка:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Лыжная эстафета.

Под. игра «Любим мы волну морскую»

Заучивание стих.

«Корабль по морю плывет только вперед»

Вынос оборудования для труда на участке, организации игровой деятельности, флажки для обозначения взлетной полосы.

Вечер:

Сюж. строительная игра «Мы моряки»,

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Под. игра «Дружный отряд»

Исценирование песни «Бескозырка» (муз. И.Жика, сл. Н.Верховского)

Упр. «Выложи из счетных палочек корабль» (преобразования в зависимости от количества)

Слов. игра «Определи самое длинное слово»,

«Составь предложение со словом моряк, морской»

Оборудование для сюж. ролевой игры: бескозырки, фуражки, бинокль, накидки, матросские воротники, флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, штурвал.

Прогулка.

Игры-эстафеты на санках.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Создание альбомов с иллюстрациями «Военная техника», «Дни войны».

Чтение В. Косовицкий «У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки»

Наст. игра-лото «По земле, по воде, по воздуху»

Счет парами с опорой на счетный материал, составление рассказа по картинке.

Рассматривание иллюстраций к книге В.Н. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»

Иллюстративный материал, картины, наст. игра-лото «По земле, по воде, по воздуху».

Подбор наглядного материала для альбомов «Военная техника», «Дни войны».

Привлечение к активному участию в празднике,

совместные номера.

НОД

Худож. творчество,

Музыка

Украшение зала (группы) к вечеру-встречи.

Социализация

Целевая прогулка к памятнику памяти павших героев в ВОВ. Возложение цветов.

Прогулка:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Игра «Зарничка»

Дид. игра «Кто больше назовет действий»- активизация словаря глаголами, «Что изменилось?» -развитие зрительной памяти.

Дид.игра «Геометрическая мозайка»-составление целого изображения из геометрических фигур, составление загадок по теме.

Оборудование для заданий, схемы, рисунки.

Вечер:

Вечер-встречи  с ветеранами, военнослужащими, папами воспитанников «Армия – наша защитница».

Индивидуальные номера.

Повторение стихотворений, песен.

Костюмы, оборудование для игр-эстафет.

Прогулка.

Игры-соревнования среди 2 команд «Донесение», «Меткий стрелок», «Разведчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...