Планирование воспитательно - образовательной деятельности.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Планирование непосредственной образовательной деятельности на неделю, во всех возрастных группах. Тема: "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_sr.gr_.docx | 53.45 КБ |
vtoraya_mladshaya_gruppa_vse_professii_nuzhny.doc | 148.5 КБ |
starshaya_vse_professii_nuzhny.doc | 156 КБ |
professii._pod._gr.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: средняя Тема: «Все работы хороши»
Цель: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разнообразных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Профессии».
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Сотрудничество детского сада с другими структурами социума.
Итоговое мероприятие: Коллективная постройка «Город будущего»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Литература:
- Программа «От рождения до школы» / под. Ред. Н. Е. Вараксы и др.
- Ребенок и окружающий мир / под ред. О. В. Дыбиной
- Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя гр. / под ред. Н. В. Алешиной
- Ознакомление дошкольников с предметным миром / под. Ред. О. В. Дыбиной
- С. Маршак «Почта»
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
- Любимые поэты для малышей. Стихи. «Малышам о профессиях»
- Мария Манакова «Моя первая книга о профессиях»
- Наталия Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по тема «Профессии»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – | Утро: | физ. культура здоровье социализация познание коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Профессии» Ситуативный разговор о труде людей. | Работа дежурных по столовой (учить Ваню, Сашу помогать няне накрывать столы к завтраку: расставляют приборы, раскладывают хлеб) | Д/и «Найди и назови лишнее», «Найди предмет, сделанный из…», «Чьи предметы?» | Внести альбом для рассматривания серии «Профессии» (дворник, повар, няна, воспитатель, музыкальный руководитель, шофер, врач), картинки с предметов, необходимых для труда Обогащение игровых зон атрибутами к сюжетно - ролевым играм «Дочки-матери», «Больница» | Домашнее задание родителям: рассказать детям о своей профессии (где работает мама/папа, кем, что делает в течение дня) Попросить родителей принести фотографии с изображением своей работы, для оформления фотоколлажа |
Непосредствен. образоват. деятельность | Коммуникация/Чт. худ. литературы | Беседа «Жизнь в детском саду» Пр. сод-е: систематизация знаний о сотрудниках д/с; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада | |||||
Физ.культура. | Разучивание П/и «Меткий снайпер» - метание, П/и «Космонавты» - бег | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за работой дворника (спросить, чем отличается работа дворника зимой от работы летом; напомнить. что благодаря дворнику детям удобно гулять; воспитывать у детей стремление любую работу выполнять хорошо) П/и «Меткий снайпер» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | Д/и «Предметы, которые нам помогают» (закрепить название некоторых предметов, их назначение) | Оборудование для уборки участка: лопатки, веники, ведерки. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (мама одевает дочку в детский сад, ведет по улице, переходят улицу и т.д. - интеграция обр. обл. здоровье, безопасность, социализация, коммуникация) | Разобрать смысл пословиц и поговорок о труде | Работа в книжном уголке: подбор детских книг по тематике | ||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ детей о профессиях своих родителей Разучивание пословицы и поговорок о труде (на выбор воспитателя) | С Таней, Вовой коммуникативная игра «Скажи ласково» - с целью развития речевой активности. | Решение проблемных ситуаций «Как быть?» (если бы не стало врачей, воспитателей и т.д.) | Подбор книг с пословицами и поговорками | Повторение 1-2 пословиц или поговорок Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредств. образоват. деятельность | |||||||
Познание (ФЭМП) | |||||||
Музыка | Музыкальная деятельность. Цикл песен о профессиях (по выбору муз. руководителя) музыка Михаила Протасова, слова Владимира Степанова | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой. П/и «Космонавты» - бег | Инд. работа по развитию движений: исходная стойка, метание, | Вынос оборудования для труда на участке | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Деятельность детей в уголке конструирования «Современный детский сад» | Индивидуальная работа с Машей, Сашей – учить различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично, выполняя конструкцию | Рассматривание иллюстраций с изображением современных зданий | Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Детский сад» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. худож.творч. | Утренняя гимнастика. Рассказ детей о профессиях своих родителей (продолжение) | С Колей, Мишей д/и «Подбери слово» (летчик – какой? – смелый, храбрый; водить – внимательный, осторожный; воспитатель – добрый и т.д.) | Целевая экскурсия на кухню детского сада Пр. сод.: систематизировать знания детей о труде сотрудников д/с. | Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей принести фотографии с изображением своей работы, для оформления фотоальбома | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка-апплик.) | Лепка «Маленькие поварята» Пр. сод-е: Учить детей изготавливать несложные поделки, используя прием вдавливания. Учить украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки лепки, развивать мелкую моторику. | |||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодой. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | Индивид. работа с детьми - д/и «Кто что делает?» (образование глаголов: строитель – строит, водитель – водит и т.д.) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы. Любимые поэты для малышей. Стихи «Малышам о профессиях» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение пословиц и поговорок о труде. Свободная деятельность детей в центрах творчества | Индивидуальная работа с детьми -развивать мелкую моторику, закреплять навыки правильной штриховки | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке, на почте, в магазине | Подобрать материал для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Меткий снайпер», «Космонавты» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. чтение х/л | Утренняя гимнастика. Ознакомительная беседа на тему «Оповещение людей» ( способы оповещения в прошлом и настоящем, история возникновения письма) Чтение и рассматривание иллюстраций книги С. Маршака «Почта» | Инд. Работа с Таней, Петей -д/и «Ассоциации» (логическое лото) | Мотивация: в группу пришло письмо (суть письма - любая). Ситуативный разговор «Кто и как доставляет письма» | Внести в группу письмо. Внести книгу С. Маршака Подбор атрибутов к с-р игре «Почта» | Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить папу Вики С. изготовить почтовый ящик в уголок с-р игр |
Непосредственно образов. деятельность | Познание (формир. целост. картины мира) | Экскурсия на почту. Пр. сод-е: познакомить детей с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | |||||
Музыка | Музыкальная деятельность. Цикл песен о профессиях (по выбору муз. руководителя) музыка Михаила Протасова, слова Владимира Степанова | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. П/и на выбор детей | С Олей, Витей – д/и «Подбери слово» (летчик – какой? – смелый, храбрый; водить – внимательный, осторожный; воспитатель – добрый и т.д.) | Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки. | |||
работа перед сном | Чтение и рассматривание книги Марии Манаковой «Моя первая книга о профессиях» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместная деятельность в центре творчества: «Письмо моему лучшему другу» (склеивание и украшение изделия) | Индивидуальная работа с Наташей, Юлей – учить безопасно пользоваться ножницами, резать по линии сгиба, исполь-вать прием округления углов | Наталия Крушевская «Стихи и речевые упражнения по профессиям»
| Внести в группу книгу Н. Крушевской Оформление фотоальбома «Все профессии нужны, все профессии важны» | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д/и «Найди и назови лишнее», «Найди предмет, сделанный из…», «Чьи предметы?» и др. С-р игры «Магазин», «Больница» и др. на выбор детей | Дежурство. Учить Ваню, Сашу правильно сервировать стол, воспитывать чувство уважения к труду няни | Беседа с детьми «Кем я хочу стать, когда вырасту» (развитие диалогической и монологической речи, развитие воображения) | Обогащение атрибутами сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Больница» и др. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (Рисование) | Рисование по замыслу «Моя профессия» Пр. сод-е: учить детей задумывать и передавать несложный сюжет, располагать изображение на всем листе, передавать соотношения предметов по величине, проявлять желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять умение проводить кистью толстые и тонкие линии | |||||
Физическая культура | Соревнования «Мы ловкие, смелые, Детки умелые» (соревновательные упражнения с атрибутами любой профессии) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | «Мы строители» - создание построек из песка, обыгрывание их | Инд. работа с мячом (передача из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Ситуативный разговор о помощи взрослым на огороде, даче | Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки. | ||
работа перед сном | Чтение и рассматривание книги Д Родари «Чем пахнут ремесла» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Коллективная постройка «Город будущего» (строим предприятия, дома, соц. объекты) Обыгрывание постройки. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) | Работа с Сашей, Толей - дежурство в природном уголке | Рассматривание фотоальбома « Все профессии нужны, все профессии важны» | Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Архитектурные сооружения» | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: вторая младшая группа Тема: «Все профессии нужны. все профессии важны» (февраль)
Цель: формировать положительное отношение к людям труда. Прививать уважение к людям знакомых профессий.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «У нас сегодня праздник!» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд дома» (продолжать знакомить с трудом близких людей)
| ЗКР с Олегом, Димой. Звук «б, бь» | Ситуативный разговор «Что мама делает дома» | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»., «Парикмахерская». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Наша дружная семья»». Подборка художественной ярко иллюстрированной литературы о людях разных профессий Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Музыка. Музыкально-театрализованное развлечение «Кем я стану, когда вырасту» | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Познание «Варвара – краса, длинная коса». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по территории детского сада – наблюдение за работой дворника, отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Мороз – красный нос». | Упражнять в продвижении вперед на двух ногах. | Игра «Отгадай. что я делаю» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Формировать навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по плану. | Ситуативный разговор «Мама дома – врач» (как мама нас лечит, когда мы заболеваем | Дидактические игры «Для чего это нужно», «Лото» Сюжетно-ролевая игра «Семья,.Мама дома - парикмахер» - дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает красивые стрижки., причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная –следит за волосами детей, моет их и т. д. Формировать уважение к маме. | ||||
Прогулка. | П/и « Снежная карусель», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Организация поручений в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях. Дид.игра «Покажем Карлсону, как работает шофер». | Работа по обогащению словаря. | Ситуативный разговор « Папа может, папа может все, что угодно» - о роли папы дома. | Дидактическая игра «Покажем Карлсону, как работает шофер». Конструирование со строительным и бросовым материалом.. Самостоятельные игры детей | Фотовыставка «Наша дружная семья». Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»
Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Физкультурное развлечение «Мы-шоферы!» | |||||
Познание Коммуникац. | Художественное творчество Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по улице – наблюдение за работой шофера. Труд в природе. Физические упражнения – прыжки на полусогнутых ногах (игровое упражнение «Веселые воробышки») П/И «Кто дальше бросит снежок» | Инд. работа по развитию движений. | Ситуативный разговор на тему «Кем работают мои родители» | Картинный демонстрационный материал по теме проекта. Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Лиса и зщаяц» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» - прививать уважение к профессии водителя. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности | Напомнить детям о важности труда воспитателя . Учить называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители». Свободная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий». | |||
Прогулка. | Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Котик к печке подошел». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии») | Индивидуальная работа по ФЭМП. | Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «Вы», плоказать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. | Работа в центрах творчества. Внесение дид. игры «Мы пришли в кафе»» С/Р игры в «Детский сад», «Семью». | Консультация «Использование настольных и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях».
Индивидуальные консультации по запросам. «Мама расскажи, кем ты работаешь» - интересные посиделки с мамой. |
Познание Коммуникац. худож.творч | ФЭМП | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Музыка. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе. Выучить поговорку. ОВД – бег врассыпную по сигналу воспитателя | Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре. | Напомнить детям о том, что воспитателю и няне нужно помогать. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном И.Косякова «Все она» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Мороз красный нос». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Я – почтальон» Словесная игра «Кому это нужно» Поручения. | Индивидуальная работа по конструированию. | Беседа о работниках детского сада. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Физическая культура | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Коммуникация: развитие речи | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом – показать особенности зимнего неба. Труд в природе. Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю » | Инд работа по закреплению ОВД. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Альбом с пословицами и поговорками о труде. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Настольные театр «Колобок». | Индивидуальная работа по развитию движений. | Экскурсия на пищеблок. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Настольная игра «подбери картинку» | Работа по ИЗО | Разговор с детьми о том, как нужно встречать гостей. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «У нас сегодня праздник!». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми выставки «Наша дружная семья» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественное творчество: Лепка/аппликация «Автобус» | |||||
Худож.литер. коммуникац | Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за солнцем – показать, что солнце светит во все времена года. Зимой солнце светит, но не греет. | Инд. Работа по прыжкам на двух ногах. | Разговор с детьми о бабушках и дедушках, о том, что они тоже заботятся о них, помогают дома. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Организация сюжетно-ролевой игры «У нас сегодня праздник!» - закрепить знания о труде близких людей, закрепить трудовые действия на примере мамы, папы., бабушки, дедушки. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Снежная карусель». |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: старшая Тема: «Трудиться я люблю, всем на свете помогу!» (февраль)
Цель: продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Все работы хороши» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают профессии». Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Повторить выученные стихи с Леной, Сашей. | Творческие рассказы детей «Кем я хочу стать, когда вырасту» | Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Строители». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поговорить с родителями об организации фотовыставки «Мои родители на работе». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о людях разных профессий и принести в детский сад для выставки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Все профессии нужны. все профессии важны». | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Продуктивная деятельность Рисование декоративное «Разделочная доска». Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за работой дворника – отметить, что и зачем он делает. Поблагодарить дворника за его работу. Организовать оказание посильной помощи. Труд-постройка сказочной избушки из снега – учить возводить постройку из снега. Развивать инициативу и творчество. Учить получать удовольствие от результатов труда. П/и «Встречные перебежки». | Упражнять в метании. | Ситуативный разговор «Работу свою хорошо выполняй, правила безопасности соблюдай» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по плану- знакомство детей с разными жанрами поэзии. Беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - учить взаимодействовать детей друг с другом. | Заучивание пословиц о труде. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Дидактические игры «Виды труда». Дать представление о физическом и умственном труде в нашей стране. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | |||
Прогулка. | П/и «Медведь и пчелы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Организация труда в уголке природы. Рассматривание иллюстраций, книг о различных профессиях. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Работа по обогащению словаря. | Ситуативный разговор о пользе различных профессий. | Дидактическая игра «Знакомство с профессиями», «Кому что нужно для работы» Конструирование со строительным и бросовым материалом. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Фотовыставка «Мои родители на работе». Консультация для родителей «Использование художественных произведений при ознакомлении дошкольников с профессиями»
Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Двигательная деятельность. Индивидуальная работа психолога с детьми. | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с. Наблюдение за деревьями зимой(обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа) Труд в природе - расчистка дорожек на участке. Физические упражнения – метание шишек в корзину на разном расстоянии.
| Инд. работа по развитию движений. | Ситуативный разговор на тему «Кем работают мои родители» | Картинный демонстрационный материал по теме проекта. Подбор художественной литературы: Б. Заходер «Строители», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Маршак «Кем быть?». С Михалков «А что у вас?» «Почта», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (учить разыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, отвагу) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование людей различных профессий). | Напомнить детям о важности труда младшего воспитателя Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные», «Семья» Свободная деятельность детей в центрах творчества. Альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы - веселые ребята». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Упражнять детей в отгадывании загадок, построенных на описании (тема «Профессии») | Индивидуальная работа по ФЭМП. | Ситуативный разговор во время умывания «Если б не было воды» | Работа в центрах творчества: Внесение дид. игры «Кто трудится в море» С/Р игры в «Моряки», «Семью». Дежурства. | Консультация «Использование настольных и дидактических игр в закреплении знаний о различных профессиях».
Индивидуальные консультации по запросам. «Вечер с папой или мамой» (рассказ родителей о своей работе) |
Познание Коммуникац. худож.творч | Художественное творчество. | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Загадать детям загадки о зимних явлениях в природе. Выучить поговорку. Труд в природе-утеплить корни растений. Спортивная игра-хоккей с мячом – учить выполнять броски мяча по воротам. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель –«Кто больше забросит». | Индивид. работа с детьми по лепке, по Физической культуре. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «А что у вас?» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кому что нужно?»-упражнять в классификации предметов, умении называть предметы. Необходимые людям определенной профессии. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Стоп». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Право на труд» -рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. | Индивидуальная работа по конструированию из строительного материала с Вовой С, Аленой .Р., -учить строить постройки по готовым чертежам. | Словесная игра «Назови профессию» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познание: Математика | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Музыка | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за деревьями зимой.-как можно узнать деревья зимой. Труд в природе-учить определять, где необходимо убрать снег. Игра малой подвижности «Угадайте, что я делаю?» | Инд работа по закреплению ОВД. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Альбом с пословицами и поговорками о труде. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Настольные игры «Угадай профессию», «Как труд людей разрушает нашу планету и как ее спасает» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Перекресток»-формировать знания о назначении информационно-указательных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», показать важность профессии инспектора дорожно-патрульной службы. | Работа с Артемом, Олесей, Славой по изобразительной деятельности – рисовать по сырому фону красками. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми выставки «Все работы хороши» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Развитие речи | |||||
Худож.литер. коммуникац | Рисование | ||||||
Музыка Коммуникац. | Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за березой. Прочитать стихитворение С.Есенина «Береза» Опыт «Зачем дереву корни?» Подвижная игра «Успей поймать» | Инд. работа – метание в цель с Кириллом И., Павликом Р. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля Игры на пластику движений «Покажи и отгадай». Настольная игра «Важные профессии» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей Игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. Речевые игры «Цепочка», «Угадай, для чего это нужно» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: «Будем в армии служить, будем Родину хранить!»
Группа: подготовительная к школе.
Цель: содействие развитию социальной компетентности воспитанников.
Задачи:
- Расширение представлений детей о профессии военных (летчик, танкист, моряк), значимости их труда для общества;
- Развитие познавательной и творческой активности дошкольников в процессе вхождения в мир профессии, социальной компетентности, навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности;
- Формирование нравственных качеств, уважение к людям военной профессии, их деятельности;
- Активизация словаря детей: защитники, солдат, воин, офицер, генерал, летчик, танкист, моряк, памятник, чтить, отважный, храбрый, сильный, умный, бесстрашный.
Итоговое мероприятие: вечер-встречи с ветеранами, военнослужащими, папами воспитанников «Армия – наша защитница».
Сроки проведения: 5 дней
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
Мотивация: Внесение видеописьма от курсанта кадетского корпуса, который поздравляет детей с праздником 23 февраля – Днем защитника отечества, рассказывает о выборе бедующей профессии. Задается вопрос: «Как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник Отечества?».
Проблемные вопросы для развития тематической недели: «Кто является защитником Отечества?», «Какие рода войск составляют Российскую армию?», «Как и кого можно поздравить с праздником 23 февраля – Днем защитника отечества?».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Словестные игры: «Угадай предмет по описанию» (пилотка, фуражка, бинокль, пистолет), «Определи, кому принадлежит». Внесение диска с видеозаписью. Развитие мотивационного поля (интрига). | Ситуативный разговор о смелости духа. Под. игра «Оловянный солдатик стойкий, на одной ноге по-стойка» | Диск с видеозаписью. | Стендовая информация по теме недели. Привлечение родителей к участию в тематической недели: - подбор литературы и наглядного материала по теме, - подготовка выступления на встречи с военнослужащим, ветеранами Вооруженных сил, - обсуждение по организации выездной экскурсии в воинскую часть, посещения библиотеки, - создание фотовыстовки «Как служили наши папы?» | |
НОД | Познание, Коммуникация | Просмотр диска с видеозаписью. Беседа «Защитник Отечества, кто это?» (принятие решения с детьми организации праздника 23 февраля, приглашение на праздник ветеранов и военнослужащих Вооруженных сил, пап). | |||||
Физ. культура Здоровье | «Будем сильными и ловкими» | ||||||
Художественное творчество | Изготовление пригласительных билетов для военнослужащих, ветеранов, пап на вечер встречи. | ||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Наблюдение за изменениями в природе (наблюдательность-важное качество военного). Сооружение снежной постройки «Крепость» Подвижная игра «Снежки», «Кто быстрее?» | Дид. игра «Да-Нет» (умение задавать вопросы), Разучивание стих. «Будущий мужчина» В. Косовицкий | Ситуативный разговор о соблюдение порядка в шкафчиках для одежды, одевания на прогулку | Деревянные лопатки, ведерки. | ||
Вечер | Рассматривание альбома «Защитники отечества» Чтение стих. Бокова Т. «23 февраля - День Армейской славы!», беседа по содержанию. Изготовление подарков для гостей вечера-встречи, пап. | Изготовление цветов для украшения зала (деление квадрата на 6, 9 частей) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: фуражка, пилотка, бескозырка, накидка с изображением символики рода войск. Разукрашки по теме. Материал для изготовления подарков для гостей вечера-встречи, пап. | ||||
Прогулка | Подвижные игры на развития внимания, быстроты, ловкости «Найди свой флажок», «Чай – чай, выручай». |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – «Мы моряки» | Утро: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Гигиен. зарядка «Ты давай ка не ленись». Рассказы детей о папах служивших в ВМФ, рассматривание фотографий. Создание экспозиции «Военные и гражданские корабли» | Упр. «Подбери слово близкое по значению», «Соедини точки и раскрась» (корабль). | Повторение стихотворений | Картина «Морской поход», иллюстрации с изображение разных видов кораблей, военных моряков, игрушечные, сувенирные, коллекционные модели кораблей | Привлечение к организации фотовыставки «Как служили наши папы», экспозиции «Военные и гражданские корабли». |
НОД | Коммуникация | Составление рассказа по картине «Морской поход» (по плану: внешний вид, величина, описание и название частей кораблей и элементов его оснащения). Физкультминутка «Мы готовы для похода» | |||||
Худ. творчество (аппликация) | «Моряк с флажками» | ||||||
Физич. культура | «Военные учения» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Лыжная эстафета. Под. игра «Любим мы волну морскую» | Заучивание стих. «Корабль по морю плывет только вперед» | Вынос оборудования для труда на участке, организации игровой деятельности, флажки для обозначения взлетной полосы. | |||
Вечер: | Сюж. строительная игра «Мы моряки», Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» Под. игра «Дружный отряд» Исценирование песни «Бескозырка» (муз. И.Жика, сл. Н.Верховского) | Упр. «Выложи из счетных палочек корабль» (преобразования в зависимости от количества) | Слов. игра «Определи самое длинное слово», «Составь предложение со словом моряк, морской» | Оборудование для сюж. ролевой игры: бескозырки, фуражки, бинокль, накидки, матросские воротники, флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, штурвал. | |||
Прогулка. | Игры-эстафеты на санках. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Создание альбомов с иллюстрациями «Военная техника», «Дни войны». Чтение В. Косовицкий «У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки» Наст. игра-лото «По земле, по воде, по воздуху» | Счет парами с опорой на счетный материал, составление рассказа по картинке. | Рассматривание иллюстраций к книге В.Н. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем» | Иллюстративный материал, картины, наст. игра-лото «По земле, по воде, по воздуху». | Подбор наглядного материала для альбомов «Военная техника», «Дни войны». Привлечение к активному участию в празднике, совместные номера. |
НОД | Худож. творчество, Музыка | Украшение зала (группы) к вечеру-встречи. | |||||
Социализация | Целевая прогулка к памятнику памяти павших героев в ВОВ. Возложение цветов. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Игра «Зарничка» | Дид. игра «Кто больше назовет действий»- активизация словаря глаголами, «Что изменилось?» -развитие зрительной памяти. | Дид.игра «Геометрическая мозайка»-составление целого изображения из геометрических фигур, составление загадок по теме. | Оборудование для заданий, схемы, рисунки. | ||
Вечер: | Вечер-встречи с ветеранами, военнослужащими, папами воспитанников «Армия – наша защитница». | Индивидуальные номера. | Повторение стихотворений, песен. | Костюмы, оборудование для игр-эстафет. | |||
Прогулка. | Игры-соревнования среди 2 команд «Донесение», «Меткий стрелок», «Разведчики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ
Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .
Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...