НОД по ознакомлению с окружающим.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Наталья Сергеевна

 

НОД по ознакомлению с окружающим.

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о первоцветах.
  2. Учить детей описывать цветы, выделяя их характерные особенности: цветов, листьев, форм лепестков и др.
  3. Развивать образную речь, использовать синонимы.

Материал: иллюстрации и открытки с изображением цветов.

Ход занятия:

1 часть, Воспитатель спрашивает у детей:

  • Какое сейчас время года?
  • Да вы назвали много признаков весны. Но еще весной появляется не только первая трава, но и первые цветы.
  • Какие весенние цветы вы знаете?
  • Послушайте загадку про весенние цветы:

Голубой, чистый

Это цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

( подснежник)

  • Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением подснежника
  • Какого цвета сам цветок? Какой формы лепестки? Они такие тоненькие и нежные. Какие листочки по форме и цвету (нежно-зеленые, резные, стебель тоненький, изящный)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассмотреть и описать цветок. Далее воспитатель показывает картинку с изображением фиалки.

  • Кто знает, что это за цветок?
  • Да правильно это фиалка
  • Кто из вас начинает описывать этот цветок?

Воспитатель дает план описания:

  • Описать нужно сам цветок (есть лепестки, листики, стебель).
  • Как вы думаете, почему этот цветок называется фиалка (обращает внимание на цвет лепестка).
  • Теперь мы немного отдохнем и выполним упражнение «Бутон»

Нежный маленький бутон

Свернут туго-туго он.

Солнце луч к нему протянет,

И бутон цветиком станет.

2 часть. После упражнения воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением мать и мачехи. Спрашивает, что это за цветок? Предлагает рассмотреть его.

  • Расскажи нам про сам цветок. Какие у него лепестки, цветы, форма и размер.
  • ты опиши нам только его листочки
  • А, ты сможешь рассказать нам про стебель.
  • Только будьте внимательны, цветок надо описывать такими словами, чтобы они передавали его красоту.
  • Кто-нибудь знает, почему это цветок называется мать и мачеха?
  • Это название цветку придумали еще в Древней Руси, потому что листочки этого растения с одной стороны гладкие, нежные, а с другой, неровные, шероховатые.
  • Одну сторону листа сравнили с мамой, а другую сторону – с мачехой. Помните, в сказке у Золушки мачеха была грубая и злая.

3 часть:

  • Давайте вспомним, какие цветы мы сегодня рассмотрели, как они называются.
  • Теперь мы с вами поиграем в игру «Садовник». Кто-то из вас будет садовником, он будет рассказывать другим детям о цветах, которые выросли у него в саду. Но садовник должен описать цветок, не говоря его названия, описать его лепестки, листочки, их цвет и размер. Кто из ребят отгадает, должен будет поднять руку, назвать цветок и показать его картинку. Если он правильно угадал, то он становится садовником.
  • Кто больше всех становится садовником, получает медаль « Знаток первоцветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о первоцветах.
  2. Учить детей описывать цветы, выделяя их характерные особенности: цветов, листьев, форм лепестков и др.
  3. Развивать образную речь, использовать синонимы.

Материал: иллюстрации и открытки с изображением цветов.

Ход занятия:

1 часть, Воспитатель спрашивает у детей:

  • Какое сейчас время года?
  • Да вы назвали много признаков весны. Но еще весной появляется не только первая трава, но и первые цветы.
  • Какие весенние цветы вы знаете?
  • Послушайте загадку про весенние цветы:

Голубой, чистый

Это цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

( подснежник)

  • Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением подснежника
  • Какого цвета сам цветок? Какой формы лепестки? Они такие тоненькие и нежные. Какие листочки по форме и цвету (нежно-зеленые, резные, стебель тоненький, изящный)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассмотреть и описать цветок. Далее воспитатель показывает картинку с изображением фиалки.

  • Кто знает, что это за цветок?
  • Да правильно это фиалка
  • Кто из вас начинает описывать этот цветок?

Воспитатель дает план описания:

  • Описать нужно сам цветок (есть лепестки, листики, стебель).
  • Как вы думаете, почему этот цветок называется фиалка (обращает внимание на цвет лепестка).
  • Теперь мы немного отдохнем и выполним упражнение «Бутон»

Нежный маленький бутон

Свернут туго-туго он.

Солнце луч к нему протянет,

И бутон цветиком станет.

2 часть. После упражнения воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением мать и мачехи. Спрашивает, что это за цветок? Предлагает рассмотреть его.

  • Расскажи нам про сам цветок. Какие у него лепестки, цветы, форма и размер.
  • ты опиши нам только его листочки
  • А, ты сможешь рассказать нам про стебель.
  • Только будьте внимательны, цветок надо описывать такими словами, чтобы они передавали его красоту.
  • Кто-нибудь знает, почему это цветок называется мать и мачеха?
  • Это название цветку придумали еще в Древней Руси, потому что листочки этого растения с одной стороны гладкие, нежные, а с другой, неровные, шероховатые.
  • Одну сторону листа сравнили с мамой, а другую сторону – с мачехой. Помните, в сказке у Золушки мачеха была грубая и злая.

3 часть:

  • Давайте вспомним, какие цветы мы сегодня рассмотрели, как они называются.
  • Теперь мы с вами поиграем в игру «Садовник». Кто-то из вас будет садовником, он будет рассказывать другим детям о цветах, которые выросли у него в саду. Но садовник должен описать цветок, не говоря его названия, описать его лепестки, листочки, их цвет и размер. Кто из ребят отгадает, должен будет поднять руку, назвать цветок и показать его картинку. Если он правильно угадал, то он становится садовником.
  • Кто больше всех становится садовником, получает медаль « Знаток первоцветов».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...