НОД по ознакомлению с окружающим.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по ознакомлению с окружающим.
Программное содержание:
- Расширять представление детей о первоцветах.
- Учить детей описывать цветы, выделяя их характерные особенности: цветов, листьев, форм лепестков и др.
- Развивать образную речь, использовать синонимы.
Материал: иллюстрации и открытки с изображением цветов.
Ход занятия:
1 часть, Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года?
- Да вы назвали много признаков весны. Но еще весной появляется не только первая трава, но и первые цветы.
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Послушайте загадку про весенние цветы:
Голубой, чистый
Это цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
( подснежник)
- Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением подснежника
- Какого цвета сам цветок? Какой формы лепестки? Они такие тоненькие и нежные. Какие листочки по форме и цвету (нежно-зеленые, резные, стебель тоненький, изящный)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассмотреть и описать цветок. Далее воспитатель показывает картинку с изображением фиалки.
- Кто знает, что это за цветок?
- Да правильно это фиалка
- Кто из вас начинает описывать этот цветок?
Воспитатель дает план описания:
- Описать нужно сам цветок (есть лепестки, листики, стебель).
- Как вы думаете, почему этот цветок называется фиалка (обращает внимание на цвет лепестка).
- Теперь мы немного отдохнем и выполним упражнение «Бутон»
Нежный маленький бутон
Свернут туго-туго он.
Солнце луч к нему протянет,
И бутон цветиком станет.
2 часть. После упражнения воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением мать и мачехи. Спрашивает, что это за цветок? Предлагает рассмотреть его.
- Расскажи нам про сам цветок. Какие у него лепестки, цветы, форма и размер.
- ты опиши нам только его листочки
- А, ты сможешь рассказать нам про стебель.
- Только будьте внимательны, цветок надо описывать такими словами, чтобы они передавали его красоту.
- Кто-нибудь знает, почему это цветок называется мать и мачеха?
- Это название цветку придумали еще в Древней Руси, потому что листочки этого растения с одной стороны гладкие, нежные, а с другой, неровные, шероховатые.
- Одну сторону листа сравнили с мамой, а другую сторону – с мачехой. Помните, в сказке у Золушки мачеха была грубая и злая.
3 часть:
- Давайте вспомним, какие цветы мы сегодня рассмотрели, как они называются.
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Садовник». Кто-то из вас будет садовником, он будет рассказывать другим детям о цветах, которые выросли у него в саду. Но садовник должен описать цветок, не говоря его названия, описать его лепестки, листочки, их цвет и размер. Кто из ребят отгадает, должен будет поднять руку, назвать цветок и показать его картинку. Если он правильно угадал, то он становится садовником.
- Кто больше всех становится садовником, получает медаль « Знаток первоцветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Программное содержание:
- Расширять представление детей о первоцветах.
- Учить детей описывать цветы, выделяя их характерные особенности: цветов, листьев, форм лепестков и др.
- Развивать образную речь, использовать синонимы.
Материал: иллюстрации и открытки с изображением цветов.
Ход занятия:
1 часть, Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года?
- Да вы назвали много признаков весны. Но еще весной появляется не только первая трава, но и первые цветы.
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Послушайте загадку про весенние цветы:
Голубой, чистый
Это цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
( подснежник)
- Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением подснежника
- Какого цвета сам цветок? Какой формы лепестки? Они такие тоненькие и нежные. Какие листочки по форме и цвету (нежно-зеленые, резные, стебель тоненький, изящный)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассмотреть и описать цветок. Далее воспитатель показывает картинку с изображением фиалки.
- Кто знает, что это за цветок?
- Да правильно это фиалка
- Кто из вас начинает описывать этот цветок?
Воспитатель дает план описания:
- Описать нужно сам цветок (есть лепестки, листики, стебель).
- Как вы думаете, почему этот цветок называется фиалка (обращает внимание на цвет лепестка).
- Теперь мы немного отдохнем и выполним упражнение «Бутон»
Нежный маленький бутон
Свернут туго-туго он.
Солнце луч к нему протянет,
И бутон цветиком станет.
2 часть. После упражнения воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением мать и мачехи. Спрашивает, что это за цветок? Предлагает рассмотреть его.
- Расскажи нам про сам цветок. Какие у него лепестки, цветы, форма и размер.
- ты опиши нам только его листочки
- А, ты сможешь рассказать нам про стебель.
- Только будьте внимательны, цветок надо описывать такими словами, чтобы они передавали его красоту.
- Кто-нибудь знает, почему это цветок называется мать и мачеха?
- Это название цветку придумали еще в Древней Руси, потому что листочки этого растения с одной стороны гладкие, нежные, а с другой, неровные, шероховатые.
- Одну сторону листа сравнили с мамой, а другую сторону – с мачехой. Помните, в сказке у Золушки мачеха была грубая и злая.
3 часть:
- Давайте вспомним, какие цветы мы сегодня рассмотрели, как они называются.
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Садовник». Кто-то из вас будет садовником, он будет рассказывать другим детям о цветах, которые выросли у него в саду. Но садовник должен описать цветок, не говоря его названия, описать его лепестки, листочки, их цвет и размер. Кто из ребят отгадает, должен будет поднять руку, назвать цветок и показать его картинку. Если он правильно угадал, то он становится садовником.
- Кто больше всех становится садовником, получает медаль « Знаток первоцветов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....