КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Красота в человеке. Знакомство со сказкой О.Уальда «Мальчик – звезда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.
Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchik-zvezda.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Красота в человеке.
Знакомство со сказкой О.Уальда
«Мальчик – звезда».
Программное содержание:
- Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.
- Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.
Материал к занятию:
- Иллюстрации к сказке «Мальчик – звезда».
- Иллюстрации к решению проблемных ситуаций
Ход занятия:
Упражнение «Дружба» начинается с улыбки».
- Ребята, давайте встанем, в круг с теми с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим.
Игра «Комплимент».
- Ребята посмотрите на часы, который сейчас час?
- Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?
Показываются портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй.
Игра на эмоции «Угадай настроение».
……..Уронили мишку на пол……..
- Кто из девочек мог уронить мишку и оторвать лапу?
- Почему вы так думаете?
- Кто из девочек поднимет мишку, пришьет лапу? Равнодушная? Злая? Добрая?
Тренинг эмоций.
- Помните сказку о Золушке? Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары, и Золушка из принцессы превратилась в Замарашку.
Показ иллюстраций с изображением принцессы-Золушки и Неряхи.
- Кто из них Золушка?
- Кто вторая? Неряха.
- Какая между ними разница?
- С кем из девочек вы бы хотели дружить?
- С Неряхой надо дружить или нет?
- Кто стал бы с ней дружить?
Я, думаю с ней нужно дружить, иначе она так и останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и сделали доброе дело: решили помочь девочке-Неряхе стать опрятной.
А теперь немного попутешествуем.
Дети шли по прямой дороге, дошли до перекрёстка, увидели 3 дороги и столб, на столбе 3 таблички:
- Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь;
- Направо пойдёшь – с другом расстанешься;
- Прямо пойдёшь – сделаешь доброе дело своему другу.
Какую из дорог вы выберете? Почему?
А теперь, дети, представьте себе, что перед вами летит НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый. Он сбросил детям подарки: куклу, конфеты, апельсины, бананы, машинки, мяч.
Кому бы вы все отдали?
Ровно 5 минут осталось до сказки. Найдите в игровом уголке конверт с сердечком внутри и возьмите каждый себе по одному сердечку.
Говорят: доброе сердце….. а ещё как можно сказать? Злое, мягкое, золотое, каменное, равнодушное, одинокое и т.д. Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.
И так, слушайте. Оскар Уальд «Мальчик – звезда».
(Сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился.
(Под портретами нищенки и мальчика подготовлены кармашки).
Свободный выбор.
- Ребята, а герои сказки тоже хотят вам сделать подарки.
Под портретами стоят тарелочки со звездочками. Возьмите себе подарок у того героя, кто вам больше нравится, у того человека, кто вам приятен. Свободный выбор.
Сказка читается до конца. Всем предлагается угоститься конфетой, почему бы ни взять конфету у такого доброго замечательного мальчика.
Детям предлагаются листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.
- Дорисуйте, ребята кого хотите, возьмите для работы карандаши, краски.
Звучит спокойная музыка.
Дети занимаются рисованием в свободной непринуждённой обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»
Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотнош...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...
Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»
Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»...