КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Красота в человеке. Знакомство со сказкой О.Уальда «Мальчик – звезда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.

Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchik-zvezda.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Красота в человеке.

 Знакомство со сказкой  О.Уальда

«Мальчик – звезда».

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о том, что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.
  2. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.

Материал к занятию:

  1. Иллюстрации к сказке «Мальчик – звезда».
  2. Иллюстрации к решению проблемных ситуаций

Ход занятия:

Упражнение «Дружба» начинается с улыбки».

  • Ребята, давайте встанем, в круг с теми с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим.

Игра «Комплимент».

  • Ребята посмотрите на часы, который сейчас час?
  • Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?

Показываются портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй.

Игра на эмоции «Угадай настроение».

……..Уронили мишку на пол……..

  • Кто из девочек мог уронить мишку и оторвать лапу?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто из девочек поднимет мишку, пришьет лапу? Равнодушная? Злая? Добрая?

Тренинг эмоций.

  • Помните сказку о Золушке? Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары, и Золушка из принцессы превратилась в Замарашку.

Показ иллюстраций с изображением принцессы-Золушки и Неряхи.

  • Кто из них Золушка?
  • Кто вторая? Неряха.
  • Какая между ними разница?
  • С кем из девочек вы бы хотели дружить?
  • С Неряхой надо дружить или нет?
  • Кто стал бы с ней дружить?

      Я, думаю с ней нужно дружить, иначе она так и останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и сделали доброе дело: решили помочь девочке-Неряхе стать опрятной.

А теперь немного попутешествуем.

Дети шли по прямой дороге, дошли до перекрёстка, увидели 3 дороги и столб, на столбе 3 таблички:

  • Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь;
  • Направо пойдёшь – с другом расстанешься;
  • Прямо пойдёшь – сделаешь доброе дело своему другу.

Какую из дорог вы выберете? Почему?

А теперь, дети, представьте себе, что перед вами летит НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый. Он сбросил детям подарки: куклу, конфеты, апельсины, бананы, машинки, мяч.

Кому бы вы все отдали?

Ровно 5 минут осталось до сказки. Найдите в игровом уголке конверт с сердечком внутри и возьмите каждый себе по одному сердечку.

Говорят: доброе сердце….. а ещё как можно сказать? Злое, мягкое, золотое, каменное, равнодушное, одинокое и т.д. Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.

И так, слушайте. Оскар Уальд «Мальчик – звезда».

(Сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).

  • Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился.

(Под портретами нищенки и мальчика подготовлены кармашки).

Свободный выбор.

  • Ребята, а герои сказки тоже хотят вам сделать подарки.

Под  портретами стоят тарелочки со звездочками. Возьмите себе подарок у того героя, кто вам больше нравится, у того человека, кто вам приятен. Свободный выбор.

Сказка читается до конца. Всем предлагается угоститься конфетой, почему бы ни взять конфету у такого доброго замечательного мальчика.

Детям предлагаются листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.

  • Дорисуйте, ребята кого хотите, возьмите для работы карандаши, краски.

Звучит спокойная музыка.

Дети занимаются рисованием в свободной непринуждённой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет  Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения  во взаимоотнош...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»

Конспект по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым»...