Непосредственно образовательная деятельность "Солнечная система"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: рассказатьи показать детям Солнечную систему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Познание»)
Тема «Солнечная система»
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Солнечная система ».
Цель: Рассказать и показать детям Солнечную систему.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, логического мышления, фантазии
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, умение планировать деятельность, договариваться.
Словарь: орбита, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Материал: Глобус, иллюстрации солнца, схема «Солнечная система», изображения планет, обручи по количеству детей, белые десертные тарелки по одной на двоих детей, молоко, жидкое мыло, ватные палочки по количеству детей, краски, настольная лампа.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Дети, в каком городе вы живете? В какой стране находится наш Иркутск? Где находится наша страна (на планете Земля) Рассмотреть глобус найти Россию, Иркутск. (Глобус-это макет земли) Земля-это планета. Таких планет много, они все разные. Живут все планеты во Вселенной, где много звезд. Звезды разные, но есть среди них самая большая звезда. Вы знаете её и, отгадав загадку сразу назовете. «На весь мир глядит, на себя глядеть не велит» Да, это солнце!
Дети встают в хоровод
Солнце, солнце выходи! | Отходят от круга |
И всю землю освети | Идут по кругу |
Чтоб весна скорей настала | Останавливаются, руки вниз |
Чтобы нам теплее стало | Руки перекрещивают и трут плечи |
Чтоб капели звонко пели | Имитирующее движение капели кистями рук |
Чтоб весной ручьи звенели | Волнообразные движения рук |
Чтоб цветочки распускались | Руки над головой и вниз |
С юга птицы возвращались | Махи руками, как крыльями |
Солнце, солнце землю грей | За руки в кругу |
Пусть весна прийдет скорей! | Руки вверх |
- Что такое Солнце? Какое оно? (Показ иллюстрации солнца)
Ответы детей: Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. На Солнце жизни нет, там очень жарко
- Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы, слушайте и запоминайте. (По одной выставляю планеты и называю их.)
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, поэтому тепла и света ему достается больше всех.
На второй орбите живет Венера. Это самая яркая планета на небе. Там настолько жарко, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки. На Венере ничего не растет. Воздух там ядовитый.
На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами и живем на ней.
Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать. Это единственная планета, где тоже есть четыре времени года, как и на земле.
Юпитер загадочная планета и самая большая. Все планеты могли бы поместиться на ней. Ни какие автоматические разведчики не сумели достаточно близко подойти к планете. Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете.
Сатурн. Он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу, его по праву называют одной из самых красивых планет.
Планета Уран – единственная планета, которая вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Её называют «лежачая планета».
Планета – Нептун. Там дуют самые сильные ветры в солнечной системе.
Планета Плутон. Ему тепла достается меньше всех, он дальше всех от солнца.
По величине планеты разные, если Уран сравнить с арбузом, то Плутон, как горошина.
Вот мы и познакомились с семьей, в которой живет наша Земля. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Произношу первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).
А хотелось бы вам побывать на других планетах? Как же попасть туда?
Игра «Космонавты»
Дети ходят по кругусо словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последними словами дети становятся в «звездолёты» - обручи.
Как называется твоя планета? А твоя? Ты, на какую прилетел? (спрашиваю 3-4 ребенка) Давайте возвращаться домой. Что же интересного вы увидели в полете? Необычной красоты небо и удивительную Вселенную. И мы попробуем это нарисовать.
Опыт. Подойдите к столу. Возьмите волшебные кисточки (это ватные палочки), обмакните их в волшебные краски (жидкое мыло) и опустите на волшебную бумагу (молоко в белой десертной тарелке)
Опыт: рисуем на молоке
Как необычно и красиво в солнечной системе, полюбуемся на нее.
Давайте еще раз отправимся в полет. Но что это? Кто-то просится с нами. Кто бы это мог быть?
Чтение стихотворения «В полет» Г. Бойко (по опрным картинкам)
Пока собирались с вами в полет, солнце почти не видно. Кто догадался почему? Посмотрите, как это происходит: Давайте представим, что настольная лампа - это солнце, а глобус - это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.
1.Включить настольную лампу и направить луч света на глобус
2. Поворачивать глобус разными сторонами в луче света.
Совместно с детьми делается вывод: Всё время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени - ночь.
- Давайте попросим солнце, чтобы оно чуть-чуть задержалось
Игра «Гори-гори ясно, чтобы не погасло»
Спасибо тебе солнышко! Чтобы вновь отправиться на другие планеты нужно отдохнуть и подкрепиться.
Описание опыта
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Этапы опыта
1. Наливаем молоко в тарелку.
2. Капаем по несколько капель краски в молоко.( вначале вниз тарелки красную, затем синюю , вверху желтую справа, слева зеленую
3. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по теме:"Солнечная система"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности .Направлен на реализацию образовательных задач, формирование интегративных качеств дошкольников. Содержит различные виды детской деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:· Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...
Система непосредственно-образовательной деятельности на сентябрь 2013г.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...