"Мой родной город Анапа".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятия "Мой родной город Анапа"
Задачи:
- Вызвать у детей стремление узнать о родном городе, крае, как месте жительстве, Родине.
- Формировать интерес к народу, городу, Родине.
- Формировать понятие выражения "Малая родина".
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Цель:
- Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
- Объяснить, что город-Это результат труда людей разных поколений, что анапчане-хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться.
- Познакомить с историей возникновения города.
- Воспитывать чувство уважения, гордости за людей, защищавших родной город, Россию.
Материал: фотографии города, фишки.
Словарь: Горгиппия, камыш, хворост, хата.
Ход занятия
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Анапа.
Когда-то много-много лет назад на месте нашего города жили древние люди. Затем, это место на берегу Черного моря понравилось грекам и они основали город-Горгиппию. Если вы будете гулять с родителями по набережной, то можете увидить то, что от него осталось в музее. Чуть позднее украинские казаки поселились сдесь. Почему же это место так привлекает людей? (Рассуждения детей. Вывод: в этой местности есть все необходимое для жизни.)
- Из соломы, камыша, хвороста и глины люди строили жилища-хаты.
- Люди здесь не испытывали ни голода, ни жажды. (Наличие пресной воды, дичи в лесах, рыбы в море и реках, хорошие условия для торговли, благоприятные климатические условия.)
- Вот мы с вами вместе и смогли объяснить, чем же понравились людям эти места. Сначала построили одну хату, потом вторую, третью, так выросло уелое селение, а затем и город Анапа.
- Когда вы подрастете, то узнаете как наш город рос и стал таким, каким мы его видим сейчас.
- Ребята, давайте поиграем в "Угадайку" и вспомним, что мы знаем о нашем городе. Кто больше наберет фишек, тот победит. Фишка дается за кахдый правильный ответ. Кто может ответить на мой вопрос,поднимает руку.
- Как называется наш город?
- Наш город расположен на берегу?...(ответы детей)
(Прсмотр фотографий с видами города и моря.)
- В Анапе много магазинов, школ, детских садов, памятных исторических мест. В центре города здание, в котором работает городское правительство. (Фото.)
- Как вы думаете на чем можно приехать в наш город? (автомобиль, автобус, поезд). Поезд приходит на станцию, которая называется так же, как и наш город-станция Анапа. Здесь стоит новое здание железнодорожного вокзала (фотография). А зачем нужен вокзал? (Ответы детей).
- От вокзала добравшись на автовокзал можно на автобусах и маршрутных такси можно попасть в различные уголки нашего города Анапа.
- Давайте сядем в "автобус" и поедем по нашему району.
- Сейчас мы едем по улице "Новороссийской ", здесь находится наш детский сад. Повернув на улицу "Крымскую" мы увидим школу, детские сады, магазины, кинотеатр и много разных красивых зданий.(Использовать фотографии).
- А что самое замечательное у нас в Анапе? (Ответы детей).
- Что есть еще интересное в нашем городе? (Аквапарк, карусели, аттракционы, парки, фонтаны....) Рассматривание фотографий.
- А еще в нашей Анапе есть много исторических и памятных мест. Мы с вами ходили на экскурсию в археологическй музей под открытым небом "Горгиппия". Это сохранившиеся остатки города "Горргиппия", который построили много-много лет назад и в нем жили греки.
- Рядом с ним ворота турецкой крепости 18 века. Это памятник победы русской Армии, ее силе, мощи, непобедимости над врагами а Турецкой войне.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие еще экскурсии по городу у нас были? (Ответы детей).
- Да, вы правильно вспомнили. Мы ходили с вами в "Парк победы" к мемориалу "Вечный огонь". Возложили цветы к памятникам, которые посвщены вечной памяти солдатам, павшим в Великой Отечественной Войне. Помянули минутой молчания войнов, погибших в Афганистане и Чеченской республике. Много у нас анапчан-героев, отдавших жизнь за нашу Родину-Россию, за солнечную Анапу, за мирную жизнь на Земле. (Рассматриваниефотографий).
- В Анапе жиет много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (Рассуждения детей).
- А где работают ваши родители? (Отвечают 2-3 ребенка).
- Дети, ведь для того, чтобы все анапчане имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады-много детских садов, для школьников-много школ-и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же это все построил? (Рассуждение детей. Вывод: город-это творение рук человеческих).
- Все это создали наши прадеды, деды, а сейчас строят наши родители. Придет время-строить будите вы.
- А чей он-город Анапа? Наш. Мы-анапчане. Это наша "малая Родина". Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя и папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, анапчане хорошие хозяева или не очень? (Рассуждения детей. Вывод: если бы все : и дети, и взрослые-не бросали бы на улицах обертки от мороженного, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамеек, не бросали окурок, то город был бы истым, красивым.)
- Человек сам решает как ему поступить-хорошо или плохою И вы тоже сами решаете, можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся и т.д....? Каким будет наш город, зависит от нас.
- Ребята, давайте сейчас посчитаем фишки! Кто у нас победитель? Кто лучше знает наш город? Победитель в круг! (Русская народная игра!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - АНАПА
Патриотизм — важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и пр...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...
Проект «Знакомство с родным городом Анапа» для подготовительной группы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом воз...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»
Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Комментарии
Конспект занятия "Мой родной город Анапа".
Патриотическое воспитание детей актуально в наше время. Педагог решает ее, применяя различные методы и приемы, воспитывая бережное отношение к истории родного края, города.В конспекте занятия в познавательной форме дети знакомятся с историей возникновения своего родного города. Тема достаточно раскрыта, подобранный материал соответствует возрасту воспитанников.
Занятие интересное.Тема
Занятие интересное.Тема занятия актуальна в наше время.Занятие соответствует возрастным особенностям детей. МОЛОДЕЦ.