Улицы города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хусаинова Лейсан Ренадовна

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Улицы города»

Программное содержание:

Уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знания детей о дорожном знаке «пешеходный переход».

 Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

Воспитывать у детей культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.

Активизация словаря: транспорт, пешеход, светофор, пешеходный переход, улица, тротуар, сигналы светофора.

Обогащение словаря: «зебра», «разметка»

Методические приемы: дидактическая игра «Что лишнее?», рассматривание картин, беседа, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Дорожное лото», игровое задание «Сигналы светофора»

Предварительная работа: рассказ – беседа «Для чего нужны дорожные знаки», экскурсия по улице Ворошилова, рассматривание дорожных знаков, наблюдения во время прогулки за движущимся транспортом, за пешеходами, игры с конструктором, чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор»,  С.Маршак  «Милиционер»,  С.Михалков «Моя улица»,  рассказ

В.Клименко «Происшествие с игрушками». Совместные рисунки детей и родителей на тему «Улицы города».

 Индивидуальная работа: с Айгуль, Исламом, Булатом закрепить значение сигналов светофора.

Материал к занятию: сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход», изображение светофора, клей, карточки, кружочки зеленого, желтого, красного цвета.

Ход занятия.

I часть: вступительная. 

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам города на велосипеде.

         Игра «Велосипедист» (Дети стоят в кругу)

          На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

          Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

           За руль держусь, вперед гляжу (руки перед собой, держать «руль»)

           Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. (Дети садятся на стулья)

II часть: основная. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине?

Дети: Я вижу на картине грузовые машины и автобусы.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: (меняет картину) Художник нарисовал здесь предмет, который не относится к транспорту. Какой это предмет?

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине? (на магнитной доске размещена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов)

Дети: Я вижу на картине машины, автобус, людей, которые идут на работу.

Воспитатель: На улице очень много машин, автобусов. Взрослые спешат на работу, дети – в школу, в детский сад. Ребята, как же сделать это движение безопасным?

Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. Что вы видите на этой картине?

Дети: Я вижу улицу.

Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, по которой ездят машины, ходят люди. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

Дети: По проезжей части ездят машины.

Воспитатель: Правильно, проезжая часть служит для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Молодцы! Тротуары предназначены для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Воспитатель: Какое правило надо соблюдать при движении по тротуару?

Дети: (хором) Все будьте правилу верны:

                        Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу переходят там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

Демонстрация знака «Пешеходный переход»

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

Дети: Там изображен человек. Он идет по «зебре».

Воспитатель: В синем квадрате изображен белый треугольник с изображением человечка, который шагает по «зебре». Как необходимо переходить улицу по пешеходному переходу?

Дети: Сначала нужно посмотреть налево, в середине проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу.

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

Дети: Может произойти авария, пешеход может попасть под машину.

Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход?

Ребенок:  Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

Дети: Для перехода через дорогу, она называется «зебра».

Воспитатель: Вот поэтому «зебра» нарисована на дорожном знаке. Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Ребята, а вы знаете, что у пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой?

Загадка. Три глаза моргают,

                      Три глаза мигают,

                      Улицу нам перейти помогают.       (Светофор)                                                                    

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Стук в дверь. Заходит Светофор Светофорович.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я слышал, вы говорили обо мне и пришел к вам в детский сад, чтобы проверить ваши знания. Я хочу  пригласить вас в страну «Светофория».

Дети подходят к макету улицы.

Светофор Светофорович: Вам нужно перейти улицу, но это не так просто.

Дидактическая игра «Дорожное лото». Светофор Светофорович открывает красный сигнал.

Светофор Светофорович: Ребята, можно переходить улицу на красный сигнал?

Дети: Нет.

Светофор Светофорович: Вот вам первое задание. Отгадайте загадки.

  Что за чудо этот дом!

  Окна светлые кругом,

  Носит обувь из резины

  И питается бензином.

                                  (Автомобиль)

 Днем и ночью я горю,

 Всем сигналы подаю,

 Есть три цвета у меня

 Как зовут меня, друзья?

                                  (Светофор)

Светофор Светофорович: Молодцы! Справились с первым заданием. (Открывает желтый сигнал) Ребята, можно переходить улицу на желтый сигнал?

Дети: Нет.

Светофор Светофорович: Вот вам второе задание.

Вопросы детям:

-Где люди должны переходить улицу?

-Когда можно переходить улицу?

-Почему нельзя играть на дороге?

-Как называют людей, которые управляют транспортом?

Светофор Светофорович: (Открывает зеленый сигнал) А зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Дети переходят через улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель со Светофором  Светофоровичем раздают детям карточки с изображением светофора без цветовых сигналов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом светофоре чего-то не хватает.

Дети: Не хватает цветовых сигналов.

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте поможем светофору приобрести световые сигналы. Какие цвета вы будете использовать?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети приклеивают цветные кружочки.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили сигналы светофора? (проводится анализ выполнения задания, отмечаем последовательность распределения цветов, исправляем ошибки)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребенок:  Чтоб тебе помочь

                    Путь пройти опасный

                   Горит день и ночь

                   Зеленый, желтый, красный!

2 ребенок: Наш домик – светофор

                   Мы три родные брата

                   Мы светим с давних пор

                   В дороге всем ребятам!

3 ребенок: Самый строгий – красный цвет.

                   Если он горит:

                   Стоп! Дороги дальше нет,

                   Путь для всех закрыт!

4 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

                    Слушай наш совет:

                    Жди! Увидишь скоро желтый

                    В середине свет.

5 ребенок: А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди,

                   Скажет он: «Препятствий нет,

                   Смело в путь иди!»

Воспитатель: Подарим светофоры Светофору  Светофоровичу. Пусть он расставит их на перекрестках, чтобы все люди соблюдали правила дорожного движения, чтобы не было аварий.

Светофор Светофорович: Спасибо! Молодцы, ребята! За ваши знания я ставлю «отлично». Вы примерные пешеходы. До свидания!

III часть: итоговая.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Ребенок:   Правила движения соблюдай всегда,

                  Чтобы на улице не случилась беда!

Воспитатель: Если все люди будут соблюдать правила дорожного движения, тогда никто никому не будет мешать и на дорогах будет безопасно. Мамы не будут переживать за своих детей, бабушки – за своих внуков, и дорога в детский сад, школу, домой станет доброй дорогой детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...