Улицы города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_goroda.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Улицы города»
Программное содержание:
Уточнить знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знания детей о дорожном знаке «пешеходный переход».
Закрепить знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.
Воспитывать у детей культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.
Активизация словаря: транспорт, пешеход, светофор, пешеходный переход, улица, тротуар, сигналы светофора.
Обогащение словаря: «зебра», «разметка»
Методические приемы: дидактическая игра «Что лишнее?», рассматривание картин, беседа, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Дорожное лото», игровое задание «Сигналы светофора»
Предварительная работа: рассказ – беседа «Для чего нужны дорожные знаки», экскурсия по улице Ворошилова, рассматривание дорожных знаков, наблюдения во время прогулки за движущимся транспортом, за пешеходами, игры с конструктором, чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор», С.Маршак «Милиционер», С.Михалков «Моя улица», рассказ
В.Клименко «Происшествие с игрушками». Совместные рисунки детей и родителей на тему «Улицы города».
Индивидуальная работа: с Айгуль, Исламом, Булатом закрепить значение сигналов светофора.
Материал к занятию: сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход», изображение светофора, клей, карточки, кружочки зеленого, желтого, красного цвета.
Ход занятия.
I часть: вступительная.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам города на велосипеде.
Игра «Велосипедист» (Дети стоят в кругу)
На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, вперед гляжу (руки перед собой, держать «руль»)
Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону)
Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. (Дети садятся на стулья)
II часть: основная. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине?
Дети: Я вижу на картине грузовые машины и автобусы.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: (меняет картину) Художник нарисовал здесь предмет, который не относится к транспорту. Какой это предмет?
Дети: Дорожный знак.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этой картине? (на магнитной доске размещена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов)
Дети: Я вижу на картине машины, автобус, людей, которые идут на работу.
Воспитатель: На улице очень много машин, автобусов. Взрослые спешат на работу, дети – в школу, в детский сад. Ребята, как же сделать это движение безопасным?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. Что вы видите на этой картине?
Дети: Я вижу улицу.
Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, по которой ездят машины, ходят люди. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
Дети: По проезжей части ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть служит для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Молодцы! Тротуары предназначены для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: Какое правило надо соблюдать при движении по тротуару?
Дети: (хором) Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Воспитатель: Где можно переходить улицу?
Дети: Улицу переходят там, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Да, ребята, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
Демонстрация знака «Пешеходный переход»
Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
Дети: Там изображен человек. Он идет по «зебре».
Воспитатель: В синем квадрате изображен белый треугольник с изображением человечка, который шагает по «зебре». Как необходимо переходить улицу по пешеходному переходу?
Дети: Сначала нужно посмотреть налево, в середине проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу.
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?
Дети: Может произойти авария, пешеход может попасть под машину.
Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход?
Ребенок: Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Дети: Для перехода через дорогу, она называется «зебра».
Воспитатель: Вот поэтому «зебра» нарисована на дорожном знаке. Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Ребята, а вы знаете, что у пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой?
Загадка. Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Стук в дверь. Заходит Светофор Светофорович.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я слышал, вы говорили обо мне и пришел к вам в детский сад, чтобы проверить ваши знания. Я хочу пригласить вас в страну «Светофория».
Дети подходят к макету улицы.
Светофор Светофорович: Вам нужно перейти улицу, но это не так просто.
Дидактическая игра «Дорожное лото». Светофор Светофорович открывает красный сигнал.
Светофор Светофорович: Ребята, можно переходить улицу на красный сигнал?
Дети: Нет.
Светофор Светофорович: Вот вам первое задание. Отгадайте загадки.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автомобиль)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Светофор Светофорович: Молодцы! Справились с первым заданием. (Открывает желтый сигнал) Ребята, можно переходить улицу на желтый сигнал?
Дети: Нет.
Светофор Светофорович: Вот вам второе задание.
Вопросы детям:
-Где люди должны переходить улицу?
-Когда можно переходить улицу?
-Почему нельзя играть на дороге?
-Как называют людей, которые управляют транспортом?
Светофор Светофорович: (Открывает зеленый сигнал) А зеленый говорит: проходите, путь открыт.
Дети переходят через улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель со Светофором Светофоровичем раздают детям карточки с изображением светофора без цветовых сигналов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этом светофоре чего-то не хватает.
Дети: Не хватает цветовых сигналов.
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте поможем светофору приобрести световые сигналы. Какие цвета вы будете использовать?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети приклеивают цветные кружочки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили сигналы светофора? (проводится анализ выполнения задания, отмечаем последовательность распределения цветов, исправляем ошибки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
2 ребенок: Наш домик – светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребенок: Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
5 ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Воспитатель: Подарим светофоры Светофору Светофоровичу. Пусть он расставит их на перекрестках, чтобы все люди соблюдали правила дорожного движения, чтобы не было аварий.
Светофор Светофорович: Спасибо! Молодцы, ребята! За ваши знания я ставлю «отлично». Вы примерные пешеходы. До свидания!
III часть: итоговая.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о правилах дорожного движения. Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?
Ребенок: Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы на улице не случилась беда!
Воспитатель: Если все люди будут соблюдать правила дорожного движения, тогда никто никому не будет мешать и на дорогах будет безопасно. Мамы не будут переживать за своих детей, бабушки – за своих внуков, и дорога в детский сад, школу, домой станет доброй дорогой детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...