Непосредственная образовательная деятельность по ОО "Познание". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по ОО "Познание". Подготовительная группа.
http://yadi.sk/d/2UeO3K3AFoSGx "Форд Боярд". Начало НОД.
http://yadi.sk/d/pK-YuGmgFoS9f "Форд Боярд" Конец НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
«Ключи от Форт Боярда»
Программные задачи: Уточнить название зимующих птиц, расширить знание детей о перелётных птицах, умение отгадывать загадки; Закреплять правила поведения в лесу; развивать творческую активность, воображение, речь; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование: Запись на аудионосителе, ключи, шкатулка, спортивный инвентарь, карточки с птицами, мяч, карточки правила поведения в лесу, «золотые медальки».
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, знакомство с игрой «Форд Боярд», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Старец Фура:
- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Форте Боярде. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».
Ведущий:
Задание 1
Отгадывание загадок:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
.Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей –
Всех проворней и быстрей.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день. Кто это?
Все время по лесу он рыщет,
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Старец Фура:
«Молодцы, ребята! Вы заслужили первый ключ.
Впереди вас ждет следующее препятствие. Нужно на двух ногах перепрыгнуть из обруча в обруч. Пройдете его, вы увидите второе задание.
Задание 2
Игра «Помоги птицам!»Птицы не могут разобраться, кому лететь на юг, а кому остаться. Надо отделить перелетных птиц от зимующих.(назвать и объяснить почему так сделали.)
Старец Фура:
Молодцы и с этим заданием вы справились, ключ ваш.
Ведущий:
Время не ждет, вперед к следующему препятствию.
Надо подняться на носочки и пройти между кеглями, не задеть их.
Вот и третье задание
Задание 3
Ребята, у меня есть волшебные карточки с правилами поведения в лесу. Отобрать карточки которые подходят к лесу. Дети рассказывают по картинкам. Не забывайте, за временем следят песочные часы.
Старец Фура:
Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!
Ведущий:
Вперед к следующему препятствию.
Игра «Лови, бросай и называй»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Ответив ему, ребенок возвращает мяч.
Вопросы:
-Какое время года?
-Какой месяц?
-Какой он по счету?
-Назови первый день недели, третий, пятый.
-Какой день недели следует за шестым?
-Какой день недели будет завтра?
- Назовите животных, которые готовятся к зиме.
Все вместе рассказывают, как они готовятся.
Старец Фура:
Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично, четвертый ключ ваш.
Ведущий:
А теперь слушайте меня внимательно: чтобы найти последний золотой ключик, вы должны четко следовать указаниям Старца Фура.
Игра: «Сделай столько шагов…»
Игру проводит воспитатель.
-Сделай столько шагов прямо, сколько раз я хлопну в ладоши.
-Сделай столько шагов влево, сколько слогов в слове ёжик.
-Сделай столько шагов вправо, какой по счету сегодня день недели.
-Сделай столько шагов, какой день недели по счету будет завтра.
-Сделай столько шагов, сколько слогов в слове лиса.
А теперь посмотрите и скажите, видите ли вы ключ и скажите, где он находится.
Ведущий:
Ну что ж, поспешим с ключами к Фура за наградой.
Старец Фура:
Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (воспитатель открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Вы выиграли «золотые монеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...