Конспект организованной образовательной деятельности из ОО «Коммуникация»
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
Программное содержание: показать взаимосвязь природы и человека, познакомить с правилами поведения в лесу и у воды. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Продолжать развивать диалогическую речь, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, продолжать развивать ситуативно- деловое общение в процессе чтения художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_nod.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 р.п. Магнитка
Конспект
организованной образовательной деятельности из ОО «Коммуникация»
Тема: «Путешествие на речку»
Группа: средняя
Воспитатель: Ильясова Гузель Сайфулловна
Количество детей: 14
Дата проведения: 14.11.13г.
р.п. Магнитка, 2013 г.
Программное содержание: показать взаимосвязь природы и человека, познакомить с правилами поведения в лесу и у воды. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Продолжать развивать диалогическую речь, развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, продолжать развивать ситуативно- деловое общение в процессе чтения художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Ребенок открывает мир природы».
Предварительная работа: беседа с детьми по правилам поведения в лесу, рассматривание картинок с правилами, сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу», пение песни «Весёлые путешественники».
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Приёмы: беседа, вопросы, художественное слово, слайды.
Материалы и оборудование: оформление в группе «Лесная поляна», оформление реки, мелкие игрушки ( рыбки, лебеди), ноутбук, корзинка, овощи, покрывало, рисунки, музыкальное сопровождение- песня «Весёлые путешественники».
Активизация словаря: правила повеления.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Данила Н, Дашу С.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на поиски приключений, а значит будем настоящими путешественниками. Сегодня мы с вами отправимся на речку и устроим там пикник на природе. Что для этого может пригодиться? ( дети собирают снаряжение: корзинка с едой, покрывало для отдыха, мешки для мусора). А сейчас садимся в автобус и поехали. Вот там, на берегу, я знаю замечательное место для отдыха, прекрасную поляну. Ой, ребята, здесь раньше было так красиво, а сейчас…. Что же здесь произошло?
Дети: Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя мусор. Везде, даже в воде, мусор.
Воспитатель:Как обидно и жалко! Что же нам теперь делать? ( выслушивает мнения детей). А я вот хочу вам рассказать одну очень похожую историю ( читает стихотворение С. Михалкова « На прогулке»)
С. Михалков « На прогулке».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели:
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята!- крикнул Дима
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Как вы думаете, что надо было сделать этим ребятам и что нам надо делать в этой ситуации?
Дети: Надо навести порядок: собрать весь мусор в мешки, вытащить при помощи взрослых мусор из речки, собрать сломанные ветки.
Воспитатель: Давайте этим и займёмся .( после уборки дети располагаются ) мусорить, загрязнять воду, ломать ветки деревьев и кустов, разводить костры. А теперь давайте полюбуемся природой. Закрыли глаза и представили, как красиво блестит на солнце вода, какой красивый чистый песок. Ну, вот мы с вами всё убрали. И сейчас можно в лесу пошуметь, покричать, поаукать. ДА! Правильно я говорю?
Дети: Нельзя этого делать! Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов, когда рядом люди. В лесу нельзя кричать, слушать нужно звуки леса.
Воспитатель: Давайте не будем шуметь, чтобы никого не пугать. ( слышится звук пения птицы). Ой, ребята слышите птичка поёт, а я её понимаю о чём она поёт. Где-то, что-то случилось. Она говорит, что на берегу реки, недалеко от нас, мальчики купались и замёрзли. И они решили развести костёр, чтобы погреться. Костёр получился жарким, пламя высоким. А потом огонь пополз по сухой траве… Ребята поняли как это опасно! Хотели затушить костёр, но под рукой не оказалось ведра. Дети испугались и убежали. И к нам пришла беда! Все, задыхаясь в дыму, убегали, метались и кричали птицы, слетевшие с гнезда, в которых остались беспомощные птенцы.
Надо спешить на помощь! Придётся нам с вами тушить пожар .( дети переходят в другую часть группы, где изображается костёр- с помощью ткани красного, оранжевого оттенков) и его тушение.
Ребята, вы должны помнить, чего нельзя делать детям без взрослых.
Дети:Нельзя разжигать костры никогда и нигде- ни в лесу, ни в посёлке.
Воспитатель:А если вдруг произошёл пожар, как его тушить?
Дети: Заливать водой из вёдер, бутылок, засыпать огонь песком.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся на нашу полянку, там остались наши вещи, и нам пора собираться в обратный путь. Но прежде чем уйти , предлагаю оставить здесь напоминающие знаки для тех , кто не знает, как надо себя вести. ( дети расставляют знаки на берегу реки и в лесу).
Воспитатель:Теперь, ребята, забирайте мешки с мусором и прощайтесь с нашим местом, надеюсь, что, когда мы снова захотим отдохнуть на берегу, здесь будет также красиво и чисто, как сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Коммуникация . Тема . Приметы матушки-зимы .
Конспект оганизованной образовательной деятельности. Образовательная область « Коммуникация » Тема:Приметы матушки зимы.Воспитатель: Юркова Е.А.2 квалиф. категория Програмны...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям "Коммуникация", "Познание"
Тема "Поможем БУратино", старшая группа....
конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
Тема: Зайка – попрыгайка....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»
Образовательные задачи: Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»
Логоритмическое занятие составлено совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникации». На тему: «Стихотворения А. Л. Барто для детей».
Цель:1)Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Л.Барто;2)Добиваться выразительного чтения стихотворения детьми;3)Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,помочь осмы...