Страна Снежной королевы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Снежная Королева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада.

«Страна  Снежной королевы»

Программные задачи:

Учить планировать свою работу между участниками творческого проекта и действовать в соответствии с замыслом.

Побуждать детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы.

Формировать умение изображать животных в движении.

Развивать воображение, чувство формы пропорций.

Предварительная работа:

Беседа о разных частях света и климатических зонах. Рассматривание изображений животных Северного полюса. Знакомство с северным сиянием, как природным явлением и зрелищным художественным объектом.

Материалы и оборудование:

Бумага  большого формата, белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, банки с водой, бумага цветная, куски белого поролона, пенопласт, вата, ленты разного цвета, кружева,  паетки, блёстки, фломастеры, карандаши, клей, салфетки, засушенные растения, перья, кисти разного размера, ножницы, трафареты.

Мультимедийная презентация, глобус, косынки, карточки, картины с изображением  Северного Полюса. Аудио запись.

Ход работы:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем отважную девочку Герду, которая победила Снежную Королеву. Скажите, как называется владение Снежной Королевы

Дети: Север.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся на север и  посмотрим, кто там ещё живёт. У нас есть волшебный летучий  корабль,  на котором отправимся в путь.

Алёша, к штурвалу. И так, в путь.

Мы едим,  едим, едим в далёкие края хорошие соседи весёлые друзья.

Мы пролетаем над холодными странами. Это север! Здесь большую часть времени царствует

полярная ночь. Живут тут люди, которые редко снимают с себя теплые,

толстые шубы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди редко снимают шубы?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Действительно, потому  что лето на Севере короткое, а зима длинная - предлинная.

 Каждый сидит в своей яранге и скучает. Ведь если идти куда-нибудь в гости, то нужно  преодолевать множество трудностей: идти, проваливаясь по колено в снегу, сопротивляться сильному северному ветру. Как вы думаете, какие животные севера живут рядом с человеком?

Дети: Олени, собаки.

Воспитатель: Да, каждый из людей имеет стадо оленей и собак. Олени дают вкусное мясо, сладкое молоко и шкуры для шуб и яранг. А собаки охраняют жилище, помогают охотиться и просто любят человека.

 И вот однажды случилось в тундре грандиозное событие – главный шаман собрал всех людей на праздник. Всем так захотелось на него попасть, что люди отправились на него не мешкая кто на чем смог. Как вы считаете, на чем же отправились люди на праздник?

Дети: На собаках и оленях.

Воспитатель: Одни запрягли в нарты – легкие сани оленей, другие в упряжки – собак. Вы слышите эту музыку. Какая это музыка?  

Дети: Быстрая, весёлая, динамичная, красивая и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла звучать такая музыка. В какой части света.

Дети: На севере.

Воспитатель: Давайте потанцуем. (Танцуют)

Воспитатель: Праздник прошел весело и интересно. Было много народных игр, танцев и песен. После этого праздника люди поняли, что для того чтобы почаще  общаться следует запрячь оленей в нарты, а собак в упряжки и можно ехать на все четыре стороны. Так какие животные помогают людям путешествовать по тундре?

Дети: Олени, собаки.

Воспитатель: Как вы думает, что помогает оленю быстро бегать и переносить холода?

Дети (ответы детей).

Воспитатель: У оленей теплая шкура – согреет в холода, тонкие сильные ноги - помогают легко и быстро бегать, широкие крепкие копыта – не дают проваливаться в снег и помогают добывать корм – мох-ягель.  Как  по-вашему почему люди на Севере не ездят на слонах?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, слоны не живут на Севере, они могут замерзнуть, они тяжелые – глубоко провалятся в снег, не смогут добывать пищу.  (приглашаю к макету « Север»)  

Воспитатель: Обратите внимание , на то, что оленям и собакам легко бегать по насту и тащить за собой легкие сани – нарты. Как вы думаете, олени, запряженные в нарты и собаки в упряжке это транспорт?

Дети: ( ответы детей).

Воспитатель: А как вы догадались , что они транспорт?

Дети: ( ответы детей).

Воспитатель: Действительно, олени и собаки в упряжке это транспорт , потому что на них человек передвигается и возит грузы. А вы смогли бы превратиться в оленей? Попробуем?

( дети двигаются под музыку)

У всех получились настоящие северные олени,- быстрые, легкие, стремительные. Так какие же животные, являются средством передвижения на Севере?

Дети: (олени, собаки).

Воспитатель: Как нужно относиться к оленям и собакам , чтобы они как можно дольше служили человеку и оставались его друзьями и помощниками?

Дети: Охранять, любить, беречь.

Воспитатель: Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трех этажного дома. В этом месте холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуется.

                  Презентация (Северный полюс)

Воспитатель:  Это чья Родина?

Дети: Это Родина белого медвежонка.

Воспитатель:  Вот он наш медвежонок со своей мамой.

Воспитатель:  А это что?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель:  Это уникальное природное явление, которое можно увидеть на родине белого медвежонка. Оно возникает зимой глубокой ночью при попадании в верхние слои атмосферы заряженных частиц.

Воспитатель:  А это кто?

Дети: Северный олень.

Воспитатель: Неокостенелые рога северного оленя используются в медицине. Из них делают лекарства.

Дети: Морж.

Воспитатель:  У моржа очень толстая кожа с подкожным жиром. Посмотрите, какие у него длинные клыки. Ими морж на дне океана добывает моллюсков, а еще с помощью клыков он защищается.

Дети: Тюлень.

Воспитатель: Они живут колониями. Детенышей тюленей называют бельками. Бельки покрыты густой белой шерстью, которая защищает их от лютых морозов, пока они не подрастут и не накопят жира.

Воспитатель:  А теперь подойдите сюда (Подвожу детей к столу, на котором стоит глобус).

Воспитатель:  Ребята это что?

Дети: Это глобус. Модель земли.

Воспитатель:  Наша земля – очень большой шар. На глобусе есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте найдем на глобусе Северный Полюс (Находим, обозначаем флажком).

Воспитатель: Кто из животных здесь обитает?

Дети:  Белый медведь, тюлень, олень, морж.

Воспитатель:  Поднялся сильный ветер. Как называется сильный ветер?

Дети: Ураган.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю изобразить ураган. Возьмите косыночки, встаньте вокруг глобуса взмахните косынками, сильнее. Какой ураган у нас поднялся. Вот такой же ураган часто бывает в стране Снежной Королевы на севере.

Воспитатель: Хочу дать вам задание. Нужно изобразить     Северный Полюс, но сначала нам нужно вспомнить какой цвет относится к холодным тонам.

Дети: Голубой, синий, серый, белый, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель:  Но для того чтобы приступить к работе нам нужно сыграть в игру. На столе лежат карточки, вам надо подойти и взять по одной карточке. И из них сложить картину. (Дети выполняют).

Воспитатель:  какой пейзаж у нас получился?

Дети: Пейзаж севера.  

Воспитатель: (Дети делятся на две группы для выполнения дальнейшей работы).

Воспитатель:  Какие прекрасные не похожие друг на друга пейзажи севера у нас получились. А сейчас нас ждёт наш волшебный летучий корабль. Нам пора возвращаться обратно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....

"Путешествие в страну Снежной королевы"

Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Зима"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....