Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belova_e.v._-_puteshestvie_v_stranu_snezhnoy_korolevy_2013-2014_uch.gg_._podgot._gr.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА: «Путешествие в страну Снежной Королевы»
Образовательная область: «Коммуникация»
Выполнила: Белова Евгения Владимировна, воспитатель подготовительной группы, второй квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №59» |
Оренбург, 2014
Актуальность: данная тема актуальна, т.к. необходимо постоянно расширять представления детей о взаимосвязи времени года и изменениях, происходящих в природе.
Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе.
Задачи:
- воспитывать любовь к окружающей природе;
- совершенствовать умения составлять предложения по заданной схемы с использованием заданных слов;
- закреплять знание геометрических фигур, счет в пределах 10;
- закреплять знания детей о птицах, учить отличать перелетных птиц и зимующих, умеет их называть;
- познакомить детей с различными способами, при помощи которых можно растопить лед;
- учить отмечать и называть сезонные изменения в природе;
- познакомить детей с таким приемом лепки, как пластилинография;
- развивать у детей потребность в двигательной активности;
- воспитывать интерес детей к учебной деятельности.
Приемы руководства деятельностью детей:
- беседы, комментарии в соответствии с сюжетной линией;
- игровой комплекс;
- сюжетный момент;
- анализ деятельности
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением солнца, дождя, почек на деревьях, перелетные и зимующие птицы, ваза с искусственными цветами, магнитофон для музыкального сопровождения, кассета с записью звуков леса и звука метели, пластилин, картон на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами для игры «Создай узор по образцу», леденцы для угощений, костюм Снежной Королевы
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная.
- продуктивная
Интеграция образовательных областей:
Познание: дети интересуются новыми понятиями.
Коммуникация: проявляют дружеские отношения к сверстникам, с удовольствием участвуют в играх и заданиях.
Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровье: понимают важность режимного момента для здоровья.
Физическая культура: сохраняется двигательная активность детей.
Лепка: изучение нетрадиционных приемов лепки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ребенок может принимать социальные роли и действовать соответственно им;
- ребенок проявляет активность во всех видах деятельности;
- активно общается со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные:
- у ребенка сформированы навыки по составлению предложения по заданной схемы с использованием заданных слов;
- ребенок называет геометрические фигуры, считает в пределах 10;
- умеет отличать перелетных птиц и зимующих, умеет их называть;
- ребенок знает, какими способами можно растопить лед;
- ребенок знает сезонные изменения в природе;
- ребенок самостоятельно способен создать поделку «Подснежник» при помощи пластилина.
Физические:
- развивать у детей потребность в двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Любознательность.
7. Самооценка.
План НОД:
- Вводная часть 5 мин
(Организационный момент – Д/и «Передай настроение по кругу», создание мотива для деятельности детей, определение цели).
- Основная часть 25 мин
(Планирование деятельности, беседа, определение способа действия, образец выполнения, игровая деятельность – Д/и «Собери узор по образцу», Д/и «Составь предложение», физминутка, исследовательская деятельность, Д/и «Перелетные и зимующие птицы», лепка «Подснежники»).
- Заключительная часть 5 мин
(Подведение итогов НОД, Оценка деятельности детей, самооценка).
Деятельность НОД 35 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект занятия "в стране снежной королевы"
Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
Конспект мероприятия по ФЭМП для детей старшей группы «В стране Снежной королевы».
Данный материал поможет создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.Воспитывать самостоятельность, умение понимат...