Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Белова Евгения Владимировна

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Образовательная область: «Коммуникация»

Выполнила:

Белова Евгения Владимировна,

воспитатель подготовительной группы,

второй квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №59»

Оренбург, 2014

Актуальность: данная тема актуальна, т.к. необходимо постоянно расширять представления детей о взаимосвязи времени года и изменениях, происходящих в природе.

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе.

Задачи:

- воспитывать любовь к окружающей природе;

- совершенствовать умения составлять предложения по заданной схемы с использованием заданных слов;

- закреплять знание геометрических фигур, счет в пределах 10;

- закреплять знания детей о птицах, учить отличать перелетных птиц и зимующих, умеет их называть;

- познакомить детей с различными способами, при помощи которых можно растопить лед;

- учить отмечать и  называть сезонные изменения в природе;

- познакомить детей с таким приемом лепки, как пластилинография;

- развивать у детей потребность в двигательной активности;

- воспитывать  интерес детей к учебной деятельности.

Приемы руководства деятельностью детей:

- беседы, комментарии в соответствии с сюжетной линией;

- игровой комплекс;

- сюжетный момент;

- анализ деятельности

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением солнца, дождя, почек на деревьях, перелетные и зимующие птицы, ваза с искусственными цветами, магнитофон для музыкального сопровождения, кассета с записью звуков леса и звука метели, пластилин, картон на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами для игры «Создай узор по образцу», леденцы для угощений, костюм Снежной Королевы

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная.

- продуктивная

Интеграция образовательных областей:

Познание: дети интересуются новыми понятиями.

Коммуникация: проявляют дружеские отношения к сверстникам, с удовольствием участвуют в играх и заданиях.

Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровье: понимают важность режимного момента для здоровья.

Физическая культура: сохраняется двигательная активность детей.

Лепка: изучение нетрадиционных приемов лепки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- ребенок может принимать социальные роли и действовать соответственно им;

- ребенок проявляет активность во всех видах деятельности;

- активно общается со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные:

- у ребенка сформированы навыки по составлению предложения по заданной схемы с использованием заданных слов;

- ребенок  называет геометрические фигуры, считает в пределах 10;

- умеет отличать перелетных птиц и зимующих, умеет их называть;

- ребенок знает, какими способами можно растопить лед;

- ребенок знает сезонные изменения в природе;

- ребенок самостоятельно способен создать поделку «Подснежник» при помощи пластилина.

Физические:

- развивать у детей потребность в двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Любознательность.

7. Самооценка.

План НОД:

  1. Вводная часть                                                 5 мин

(Организационный момент – Д/и «Передай настроение по кругу», создание мотива для деятельности детей, определение цели).

  1. Основная часть                                               25 мин

(Планирование деятельности, беседа, определение способа действия, образец выполнения, игровая деятельность – Д/и «Собери узор по образцу», Д/и «Составь предложение», физминутка, исследовательская деятельность, Д/и «Перелетные и зимующие птицы», лепка «Подснежники»).

  1. Заключительная часть                                     5 мин

(Подведение итогов НОД, Оценка деятельности детей, самооценка).

             Деятельность НОД                                          35 мин

Части НОД

Содержание

Образовательные области

Вводная часть.

Приветствие

Дид/упражнение

Основная часть.

Сюжетный момент

Образец действия

Беседа

Дид.игра «Собери узор по образцу»

Дид.игра «Составь предложение»

Беседа

Физминутка

Беседа

Дид.игра «Перелетные и зимующие птицы»

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность.

Лепка в технике пластилинографии

Вывод

Самооценка

Доброе утро, ребята! Я сегодня проснулась рано утром, потянулась, выглянула в окошко, а там настоящая весна!!! Как здорово! Я улыбнулась и пришла к вам с замечательным настроением, которым сейчас с вами и поделюсь. Дид.упражнение «Передай настроение по кругу»

Весна наступила по календарю 1 марта, мы ее ждали всю зиму, скучали. А почему вы любите весну? (Ответы детей)

В группу входит Снежная королева: «Рано вы радуетесь мои дорогие! Весну я вашу угнала к себе в снежное  королевство и найти ее будет непросто! Только самые  смелые и отважные смогут победить мое колдовство! Справитесь с моими заданиями, и весна к вам вернется!

Снежная Королева забирает букет цветов со стола.

Воспитатель: Как же быть? Ребята, вы смелые? А вы отважные? А какого человека можно назвать смелым? (ответ детей) Ну тогда это точно про вас! Ну что отправимся в Снежное царство спасать весну? Путь будет долгим и трудным, но мы с вами не ищем легких дорог!

Дети берутся за руки и идут за воспитателем к столу №1.

А вот и первое задание от Снежной королевы:

Отгадайте загадку:

«Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке»

Снежная королева любит узоры изо льда и снега, поэтому она приготовила для вас льдинки.

Д/И «Собери узор по образцу». Льдинки  различной геометрической формы. Расскажите, из скольких льдинок состоит ваш узор? Какой геометрической формы льдинки?

Вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

Дети берутся за руки и идут к следующему столу (стол №2)

Здесь нас ждет второе задание. Вот конверт, а в конверте карточки - иллюстрации.

Д/игра «Составь предложение» (используются слова с иллюстраций), составь предложение по предложенной схеме.

Сколько слов в вашем предложении? Если мы соединим все предложения вместе,  что у нас получится? (ответ детей: текст) Это текст, т.к. все предложения объединены общей мыслью. А как можно озаглавить текст, который у нас получился? Вот и выглянуло уже солнышко, но оно  очень слабо греет, ведь колдовство Снежной королевы еще очень велико.

Давайте с вами немного поиграем:

«Давай, дружок

Смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

2 глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика!»

Отдохнули, теперь самое время отправляться дальше.

Дети берутся за руки и отправляются к столу №3

Ребята, а что за птица весну на крыльях приносит? (ответ детей – грач) совершенно верно. А откуда он прилетает? Как называются птицы, которые на зиму улетают на юг? (перелетные)

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Распределить изображения птиц на 2 группы, назвать птиц

Ну вот, солнышко пригревает, даже птицы прилетели к нам с юга, а снега и льда в королевстве Снежной королевы все равно много. Каким образом можно растопить лед? (ответы детей)

Дети берутся за руки и идут к столу №4

Исследование «Растопим лед» (3 чашки со льдом, пробирка с холодной водой, с горячей водой, свечка)

Лед мы растопили, появились первые проталинки, а на проталинках – подснежники!

Давайте поторопим весну.

Дети берутся за руки и идут к столу №5

Лепка «Подснежники»

Вот сколько подснежников на нашей полянке.

Появляется Снежная Королева: «Ну что же справились вы с моим колдовством, видно пришел черед весне!  Если соскучитесь по снегу и льду, да по зимним развлечениям, приходите в гости! Я приготовила для вас цветные льдинки. Угощайтесь!

Вот и подошло к концу наше путешествие! Понравилось ли вам оно? Что понравилось больше всего? Чем мы занимались еще? На листочках с подснежниками есть кружочки, нарисуйте мордочку с улыбкой или без, изобразите свое настроение.

Коммуникация, физическая деятельность

Коммуникация

 Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

Чтение худ.литературы

Познание.

Коммуникация

Музыкальная деятельность

Коммуникация

Физическая деятельность

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

Социализация

Музыкальная деятельность

Труд

Коммуникация

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект занятия "в стране снежной королевы"

Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте  в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

Конспект мероприятия по ФЭМП для детей старшей группы «В стране Снежной королевы».

Данный материал поможет создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.Воспитывать самостоятельность, умение понимат...