Н.О.Д. <<Путешествие с капелькой>>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие знакомит детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе <<Путешествие с капелькой>>.
Цели: 1)Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе и состоянием воды в окружающей среде; со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)
2)Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в природе, воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
3)Обогащать и активизировать словарь (дождь, пар, иней, туман, тучи, облака, град, роса, снегопад) учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным , находить слова , противоположные по значению .
Оборудование:
1)Аудиозапись журчания ручейка.
2)Глобус.
3)Рисунок Капельки ( лед, пар, вода)
4)Картинки с изображением воды в природе ( река , море, океан, озеро, болото, ручей, родник, водопад, пруд, лиман, лужа)
5)Прозрачные не стеклянные сосуды (стакан, пробирка, ведро, бутылка, графин)
6)Мяч
7)Конверт с загадками
8)Леечка с водой, тазик, полотенце
9)3 прозрачных стакана с водой, сахар, соль, открытка, ложечка, емкость с молоком, пипетки, салфетки.
10)Сюрпризы ( Игра <<Берегите воду>> , бутылка родниковой минеральной воды)
Предварительная работа : Знакомство с глобусом.
Чтение сказки о необыкновенных превращениях Капельки.
Ход занятия. Организационный момент . Звучит журчание ручейка.
-Послушайте тихонечко что это за звуки. Действительно , это журчит ручей. Сегодня речь пойдет о воде . Путешествовать в Царство Воды с вами будет Капелька.(выставить картинку)Она много путешествовала по всему свету , много видела ,много интересного знает .А где она побывала мы узнаем из ее загадок.(В конверте загадки, отгадки на столе ,выставлять на мольберт)
1.С гор бежала без оглядки,
C ручейком играла в прятки.
Широка и глубока – это быстрая _______( река ) найти картинку
2.К маме – речке я бегу
И молчать я не могу,
Я ее сынок родной,
А родился я весной ______( ручей)
3.Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой_______( родник)
4.Шириною широко, глубиною глубоко
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна и горька и солона _______ (море)
5.В нем соленая вода,
И с питьем вокруг беда,
Больше он морей бывает
Как зовут его, кто знает? _____( океан)
6.Все обходят это место
Здесь земля с водой , как будто тесто,
Здесь осока , кочки, мхи…
Нет опоры для ноги._______(болото)
-Где же побывала наша Капелька?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море , в океане
И в водопроводном кране.
-Ребята, посмотрите, что еще принесла нам Капелька Воды. (глобус) Это макет нашей земли Что на глобусе обозначено голубым цветом ?(вода)Чего больше воды или суши?(воды)Что обозначено белым цветом?(льды и снега, которые никогда не тают)
-Вода-настоящая волшебница . Она умеет превращаться и изменяться. Если воду нагреть, что с ней произойдет? Она превратится в пар) А если заморозить?(в лед)Выставить картинки жидкость, пар, лед)Чем еще может быть вода?(дождь ,пар, иней, туман, облако, туча, град, роса, снег, сосулька) показать.
-Кому нужна вода? Для чего нужна вода? Как она нам помогает?(Растениям, животным, человеку. Чтобы люди жили и не умирали. Чтобы можно было готовить еду, пить, есть, купаться, мыть руки, стирать. Без воды могут погибнуть животные, растения и человек)
-Конечно же вода необходима всему живому. Без воды не было жизни на земле. Вода-основа жизни.
ИГРА с мячом <<Скажи наоборот>>.Воспитатель бросает мяч , а ребенок с ответом обратно.
-Из одного крана течет вода горячая, а из другого ________холодная.
-Река глубокая, а ручеек_______ мелкий.
-В океане волны большие, а в реке ________маленькие.
-На равнине река медленная, а в горах________ быстрая.
-В роднике вода чистая, а в болоте_____ грязная.
-В реке вода пресная, а в море_______ соленая.
-Река широкая, а ручеек _______ узкий.
-В роднике вода прозрачная, а в болоте_____ мутная.
-В ручейке вода бежит , а в пруду _______стоит.
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.<<ТУМАН>>.
Туман повис клоками в саду и во дворе .(Присели на корточки, удары ребром ладони по ковру.)
Поймать его руками хотел я на заре (Сжать и разжать кулачки).
Я взял его ладошкой и крепко , крепко сжал.
Но прыткий он, как кошка, взял и убежал. (Движения пальчиками)
Висит туман над речкой и дышит как живой(Встать, развести руки , покачать ими и вздохнуть)
Как белая овечка с кудрявой головой.(Взмахнуть руками над головой).
И маленькие рожки на этой голове.(Показать).
Но поутру остались лишь капли на траве…(На носочках подошли к столам).
ОПЫТЫ.
-Ребята, у нас в группе есть вода, где?
1)Попробуем воду удержать в руках. Почему не получается? (Она течет , она жидкая. Из лейки лить в руки воду, в таз, полотенце).
2)Давайте нальем воду в сосуды разной формы.(Из графина в бутылку, в стакан, в пробирку, в ведерко).Вода не имеет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают.
3)Как можно определить температуру воды?(Рукой)Вода может быть холодная, горячая и теплая).
4)Как можно определить цвет воды?(Глазами).Давайте поставим банку с молоком и банку с водой на картинку. В каком случае можно рассмотреть рисунок? Почему?(Молоко белое , а вода прозрачная.)
5)Как определить запах воды?(Носом)Вода без запаха.
6)Как определить вкус воды?(Языком)Попробуйте. Есть ли у нее вкус? Вода без вкуса. Давайте положим в 1 стакан ложку сахара, а в другой ложку соли. Размешайте. Как изменился вкус воды? Видны ли в воде соль и сахар? Они растворились в воде.
ВЫВОД:-Вода-это жидкость.
-Вода не имеет своей формы, приобретает форму сосуда.
-Бывает холодная, теплая, горячая.
-Вода прозрачная, без вкуса и без запаха.
-Вода растворяет соль и сахар , а песок нет.
Кажется, что воды на земле много, но на земле и много живет людей? Что может случиться если тратить воду бездумно?
-Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап.
-Мелеют реки и моря не тратьте воду зря, зря, зря.
-А то пройдет немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет.
Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Как мы можем беречь воду?
1)Закрывать кран с водой .2)Не пускать воду сильной струей.3)Не засорять природные водоемы . –О чем мы говорили с вами сегодня?
В природе путешествует вода,она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам, вдруг в небо взовьется, дождем обернется .Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь .Нас окружает везде и всегда Волшебница-вода.
Ребята, капелька приготовила вам сюрприз(бутылочку родниковой воды и игру<<Берегите воду, землю>>.
М Б Д О У ДЕТСКИЙ САД № 18 г.Крымск
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ <<ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ>>
Подготовила Фисик С.В.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с капелькой"
Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....
Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
"Путешествие с капелькой"
Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...