Встреча с ёжиком в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие предназначено для детей I младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_yozhikom_v_lesu.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие

В первой младшей группе

На тему « Встреча с ёжиком в лесу»

        Воспитатель: Гузнаева Г.А.


Программное содержание: Формировать у детей представление о диких животных (ёж, медведь). Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Учить подпевать совместно с воспитателем в песне музыкальные фразы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес  к явлениям природы. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование: Игрушки: ёж, медведь; разноцветные  пластиковые ежата – по количеству детей, прищепки – по пять на каждого картонного ежа, яблоки пластиковые и корзинки зелёного, жёлтого и красного цвета.

        Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в лес ( Дети выстраиваются в колонну)

«Зашагали ножки : топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!»

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Красные, жёлтые листья лежат разноцветным ковром.

-А кто это нас встречает? Кто это? (ёжик) Поздоровайтесь с ёжиком . ( дети здороваются)

-Ёжик, а ты умеешь играть с детками? Научим ёжика играть и веселиться? Давайте встанем в кружок , споём  и станцуем для ёжика.

 Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют

« Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Не умел он топать

Топ-топ-топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили бегать…» (Дети убегают)

 Ёж: Убегают, убегают только пяточки сверкают! И я тоже научился играть. Спасибо, ребятки! С  вами очень весело! Я обязательно научу своих друзей - ежат играть! Только вот, когда я шёл на встречу со своими друзьями, они по дороге разбежались и потерялись.

- Ребята ,  поможем ёжику найти его друзей? ( Дети ищут по группе ежей )

Спрашиваю у каждого ребёнка : «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, под деревом, под ёлочкой и т. д )

- Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек)

-Ёжик, а где колючки?

Ёж: Они их дома забыли!

- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Предлагаю детям надеть прищепки-колючки на спину ежатам)

- Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке , какими они стали? (Колючими)

- Что ты, ёж, такой колючий?

Ёж: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Кого боится ёжик?

- Ребята , а кого  боится ёжик? ( Лису, волка и т. д )

- Послушайте, ребята, кто-то бродит по лесу. Большой и неуклюжий, косолапый, любит мёд и ягоды. Как вы думаете , кто это? (Показываю медведя )

« Мишка по лесу гулял,

Сел, тихонько задремал»

- Ребята, разбудим мишку? Поиграем с ним? (Раздаю детям колокольчики, поём песенку и подходим к медведю)

« Наши детки тихо встали

И к мишутке подбежали» - 2 раза.

( медведь просыпается ,  дети убегают. Игра повторяется 2 - 3 раза. Незаметно разбрасываю яблоки. )

- Молодцы, ребята! Спрятались от медведя!

- Наш ёжик любит собирать в лесу вкусные яблоки! Посмотрите, сколько их лежит на земле! Сколько яблок ? (много )

- Трудно ёжику  собрать одному столько яблок. Давайте поможем ёжику их собрать , только будьте внимательны – красные собираем в красную корзину , зелёные в зелёную , а жёлтые в жёлтую.

Индивидуальная работа

- Какого цвета у тебя яблочко , Серёжа? В корзину какого цвета положишь его?(Спрашиваю всех детей )

Ёж: Спасибо , ребята! За вашу помощь я подарю вам по яблочку ! (угощаю детей )

- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику « До свидание»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

Сценарий развлечения «Встреча с ёжиком»

Сценарий развлечения "Встреча с ёжиком"...

Тема: «Встреча с ёжиком»

Открытый просмотр: «Развитие мелкой моторики рук в процессе НОД» ...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы

Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».

Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать  бережное отношение к животным....

«Ёжик в лесу»

Конспект занятия по рисованию – нетрадиционная техника ладошками в группе раннего возраста...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе художественно - эстетического развития лепка "Ёжик в лесу"

план конспект занятия художественно - эстетического развития лепка,  подготовительная группа "Ёжик в лесу"...