Встреча с ёжиком в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей I младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_yozhikom_v_lesu.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие
В первой младшей группе
На тему « Встреча с ёжиком в лесу»
Воспитатель: Гузнаева Г.А.
Программное содержание: Формировать у детей представление о диких животных (ёж, медведь). Учить различению цветов, соотнесению предметов по цвету. Учить подпевать совместно с воспитателем в песне музыкальные фразы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к явлениям природы. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование: Игрушки: ёж, медведь; разноцветные пластиковые ежата – по количеству детей, прищепки – по пять на каждого картонного ежа, яблоки пластиковые и корзинки зелёного, жёлтого и красного цвета.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на прогулку в лес ( Дети выстраиваются в колонну)
«Зашагали ножки : топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!»
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Красные, жёлтые листья лежат разноцветным ковром.
-А кто это нас встречает? Кто это? (ёжик) Поздоровайтесь с ёжиком . ( дети здороваются)
-Ёжик, а ты умеешь играть с детками? Научим ёжика играть и веселиться? Давайте встанем в кружок , споём и станцуем для ёжика.
Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют
« Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Был клубочком и без ножек
Да-да-да
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать
Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Да-да-да
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
Научили бегать…» (Дети убегают)
Ёж: Убегают, убегают только пяточки сверкают! И я тоже научился играть. Спасибо, ребятки! С вами очень весело! Я обязательно научу своих друзей - ежат играть! Только вот, когда я шёл на встречу со своими друзьями, они по дороге разбежались и потерялись.
- Ребята , поможем ёжику найти его друзей? ( Дети ищут по группе ежей )
Спрашиваю у каждого ребёнка : «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, под деревом, под ёлочкой и т. д )
- Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек)
-Ёжик, а где колючки?
Ёж: Они их дома забыли!
- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (Предлагаю детям надеть прищепки-колючки на спину ежатам)
- Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке , какими они стали? (Колючими)
- Что ты, ёж, такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- Кого боится ёжик?
- Ребята , а кого боится ёжик? ( Лису, волка и т. д )
- Послушайте, ребята, кто-то бродит по лесу. Большой и неуклюжий, косолапый, любит мёд и ягоды. Как вы думаете , кто это? (Показываю медведя )
« Мишка по лесу гулял,
Сел, тихонько задремал»
- Ребята, разбудим мишку? Поиграем с ним? (Раздаю детям колокольчики, поём песенку и подходим к медведю)
« Наши детки тихо встали
И к мишутке подбежали» - 2 раза.
( медведь просыпается , дети убегают. Игра повторяется 2 - 3 раза. Незаметно разбрасываю яблоки. )
- Молодцы, ребята! Спрятались от медведя!
- Наш ёжик любит собирать в лесу вкусные яблоки! Посмотрите, сколько их лежит на земле! Сколько яблок ? (много )
- Трудно ёжику собрать одному столько яблок. Давайте поможем ёжику их собрать , только будьте внимательны – красные собираем в красную корзину , зелёные в зелёную , а жёлтые в жёлтую.
Индивидуальная работа
- Какого цвета у тебя яблочко , Серёжа? В корзину какого цвета положишь его?(Спрашиваю всех детей )
Ёж: Спасибо , ребята! За вашу помощь я подарю вам по яблочку ! (угощаю детей )
- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику « До свидание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».
Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...
Сценарий развлечения «Встреча с ёжиком»
Сценарий развлечения "Встреча с ёжиком"...
Тема: «Встреча с ёжиком»
Открытый просмотр: «Развитие мелкой моторики рук в процессе НОД» ...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы
Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным....
«Ёжик в лесу»
Конспект занятия по рисованию – нетрадиционная техника ладошками в группе раннего возраста...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе художественно - эстетического развития лепка "Ёжик в лесу"
план конспект занятия художественно - эстетического развития лепка, подготовительная группа "Ёжик в лесу"...