Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дукина Ирина Викторовна

Для работы с детьми подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад  «Сказка» муниципального округа Котельники Московской области

Конспект  комплексного  занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений:

«Космическое путешествие»

                                                           

                                                               Составила и провела: воспитатель II квал.категории

                                                       Дукина И.В.

г. Котельники

30.10.2012 г.

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП, закрепить знания детей о космосе.

 Задачи:

 - закрепить знания детей об основных планетах;

- уточнить и расширить представление детей о космосе;

 -закреплять знание порядкового прямого и обратного счёта;

-закреплять знания количественных отношений;

-умение выполнять задание под диктовку;

 - закреплять знания детей о геометрических фигурах;

 - закрепить знания детей о днях недели;

 - упражнять детей в ориентировке на плоскости;

 - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль.

Материал:  иллюстрация  с изображением космоса, иллюстрации  с изображением планет, плоскостное  изображение птицы Говоруна,  плоскостное изображение жителя планеты  «Весёлая  неделя», иллюстрации разноцветных облаков с названиями дней недели, пенал с набором геометрических фигур на каждого ребёнка,  фломастеры по количеству детей,  лист бумаги на каждого ребёнка, образец панели управления ракетой.

Ход занятия:

Воспитатель:

                          Светятся звёзды, светятся…

                          Даже порой не верится,

                          Что так велика Вселенная.

                           В небо смолисто-чёрное

                           Гляжу, про всё забыв на свете…

                           А всё-таки это здорово,

                           Что ночью нам звёзды светят.

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. А каким другим словом можно назвать космос?

                                      (ответы детей)

Воспитатель:  - Как вы себе представляете размеры Вселенной?

                                     (ответы детей)

Воспитатель:  - Космосу,  или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. Ребята, назовите, какие планеты вы знаете?

                                    (ответы детей)

Воспитатель:

                             По порядку все планеты

                             Назовет любой из нас.

                            Раз – Меркурий

                            Два – Венера,

                            Три – Земля,

                            Четыре – Марс.

                            Пять – Юпитер,

                            Шесть – Сатурн,

                            Семь – Уран,

                            За ним – Нептун.

                            Он восьмым идет по счету.

                            А за ним уже потом,

                            И девятая планета

                            Под названием Плутон.

                                                          А.Хайт

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

                                  (ответы детей)

Воспитатель:  - А что нам необходимо для этого?

                                       (ответы детей)

Воспитатель:   - Правильно, нам нужна ракета. Пожалуйста, откройте пеналы с фигурами и выложите на столе каждый свою ракету.

           (дети на столах  выкладывают из геометрических фигур ракеты)

Воспитатель:  - Скажите, какие фигуры вы использовали для построения ракет?

               (педагог на выбор просит ответить некоторых из ребят)

                                                   (ответы детей)

Воспитатель:  - Какое количество фигур вам потребовалось для того, чтобы построить ракету?

                                 (педагог на выбор спрашивает ребят)  

                                                   (ответы детей)

 Воспитатель:  - Теперь нам необходимо сделать панель управления ракетой. Для этого положите перед собой лист бумаги и возьмите фломастер. Я вам буду называть какие фигуры и где рисовать.

- нарисовать в центре листа большой круг;

 - в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

 - в левом верхнем углу – прямоугольник;

 - в нижнем правом – треугольник;

 - в нижнем левом – овал.

                                (дети выполняют задание на слух)

 Воспитатель:  - Теперь у каждого из вас своя панель  управления ракетой, а у меня своя. Пожалуйста, проверьте,  правильно ли вы сделали задание.                                      

               (педагог показывает панель – образец, а дети сверяют)

 Воспитатель:  - К полёту всё готово. Все вместе начинаем отсчёт от 1 до 10:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Полетели!

   Воспитатель: 

 Физкультурная минутка

Раз - два, стоит ракета          (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлёт    (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца   (круг руками)

Космонавтам нужен год       (берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны,  наклон корпусом вправо-влево)                                                                                                                                                                                                                    

Каждый ведь из нас атлет    (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю           (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет           (поднимают руки вверх и машут)

  Воспитатель: - Приближаемся к неизвестной планете. Но мне кажется, что с этой планетой что-то не так. А вот и житель этой планеты. Он говорит, что их планета называется «Разноцветная неделя». Весёлые облака-дни  играли, а  кто за кем находится,  забыли, дни недели перепутались. Житель «Разноцветной недели» просит нас им помочь и расставить дни недели по порядку и по цвету. Поможем им?

                                         (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Планета и её жители спасены. Летим дальше. Но что такое? Кажется, мы сбились с курса и у нас заканчивается топливо.  Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

Птица Говорун: - Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

Вопросы Говоруна в записи:

Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)

Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

Птица Говорун: - Молодцы, вы ответили на все вопросы, и вы  можете возвращаться на Землю. Ведём обратный счёт от10 до 0:  10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Воспитатель: - Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня с вами занимались?

                                          (ответы детей)

Воспитатель:  - Когда-нибудь мы ещё отправимся к нашим космическим друзьям в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"

Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...