Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для работы с детьми подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники Московской области
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений:
«Космическое путешествие»
Составила и провела: воспитатель II квал.категории
Дукина И.В.
г. Котельники
30.10.2012 г.
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП, закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных планетах;
- уточнить и расширить представление детей о космосе;
-закреплять знание порядкового прямого и обратного счёта;
-закреплять знания количественных отношений;
-умение выполнять задание под диктовку;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о днях недели;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль.
Материал: иллюстрация с изображением космоса, иллюстрации с изображением планет, плоскостное изображение птицы Говоруна, плоскостное изображение жителя планеты «Весёлая неделя», иллюстрации разноцветных облаков с названиями дней недели, пенал с набором геометрических фигур на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей, лист бумаги на каждого ребёнка, образец панели управления ракетой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Светятся звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, про всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. А каким другим словом можно назвать космос?
(ответы детей)
Воспитатель: - Как вы себе представляете размеры Вселенной?
(ответы детей)
Воспитатель: - Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. Ребята, назовите, какие планеты вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А.Хайт
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: - А что нам необходимо для этого?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нам нужна ракета. Пожалуйста, откройте пеналы с фигурами и выложите на столе каждый свою ракету.
(дети на столах выкладывают из геометрических фигур ракеты)
Воспитатель: - Скажите, какие фигуры вы использовали для построения ракет?
(педагог на выбор просит ответить некоторых из ребят)
(ответы детей)
Воспитатель: - Какое количество фигур вам потребовалось для того, чтобы построить ракету?
(педагог на выбор спрашивает ребят)
(ответы детей)
Воспитатель: - Теперь нам необходимо сделать панель управления ракетой. Для этого положите перед собой лист бумаги и возьмите фломастер. Я вам буду называть какие фигуры и где рисовать.
- нарисовать в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу – прямоугольник;
- в нижнем правом – треугольник;
- в нижнем левом – овал.
(дети выполняют задание на слух)
Воспитатель: - Теперь у каждого из вас своя панель управления ракетой, а у меня своя. Пожалуйста, проверьте, правильно ли вы сделали задание.
(педагог показывает панель – образец, а дети сверяют)
Воспитатель: - К полёту всё готово. Все вместе начинаем отсчёт от 1 до 10: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Полетели!
Воспитатель:
Физкультурная минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щёки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: - Приближаемся к неизвестной планете. Но мне кажется, что с этой планетой что-то не так. А вот и житель этой планеты. Он говорит, что их планета называется «Разноцветная неделя». Весёлые облака-дни играли, а кто за кем находится, забыли, дни недели перепутались. Житель «Разноцветной недели» просит нас им помочь и расставить дни недели по порядку и по цвету. Поможем им?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Планета и её жители спасены. Летим дальше. Но что такое? Кажется, мы сбились с курса и у нас заканчивается топливо. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.
Птица Говорун: - Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)
Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
Вопросы Говоруна в записи:
Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)
Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)
Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)
Птица Говорун: - Молодцы, вы ответили на все вопросы, и вы можете возвращаться на Землю. Ведём обратный счёт от10 до 0: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Воспитатель: - Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: - Когда-нибудь мы ещё отправимся к нашим космическим друзьям в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
...................................................
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"
Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...