Конспект НОД "Мы ходили в огород"/развивающее игровое занятие/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мы ходили в огород.
Составила и провела:воспитатель Смакова Елена АНАТОЛЬЕВНА.
Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: овощи, огород, грядка, твердая, круглая, продолговатая. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картине. Способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.
Материал: дед(кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки-Репка, втыкалочки-овощи(лук,репка,огрец,помидор,морковь).Натуральные овощи-капуста,помидор,огурец и т.д.,картинки с эмблемами овощей-6шт.,ключи,полотенце,покрывало,корзина,скатерть,подносы,совки по количеству детей.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:
-Я к вам в гости пришел,привет Вам детвора.
Ответ детей.
Воспитатель:
-А кто ты такой, приходи к нам сюда.
-Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?
Сам я репу посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось
Все семецство собралось!
Воспитатель:
-Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед,а мы знаем эту сказку? Расскажем и покажем сейчас.- Обращается к детям,- Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить(Жучка,внучка,бабка…).
Дети образуют круг, распределяют роли(надевают шапочки с эмблемами).
Ах ты,репка,не играй ты в прядки,
Вылезай ты,репка,из родимой сказки.
Дед тянет репку.
Ведущая:
-Дед позвал бабку на помощь.
Дед:
-Бабка,иди,помоги!
Бабка:
-Иду,иду!
Ведущая:
-Тянут, потянут, вытянут, не могут!
Бабка: Внучка,иди, помоги!
Внучка:
-Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.п.
Дед:
-Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.
Воспитатель:
-А у нас ,дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как он называется? Сколько много корзинок! В какую корзину мне овощ положить ,не знаю. Помоги мне, Вика сорви огурчик. Положи в корзину. А на этой грядке, что растет? Правильно –помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзину.(Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами).
Воспитатель:
-Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам.
Дед:
-Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Воспитатель:
-А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощей, а вы отгадывайте.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая(морковь)
-Алена, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Оля.
А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся(лук).
Заставлю плакать всех вокруг
Хотя ч не драчун ,а…
Круглая, да не лупа,
С хвостиком, да не мышь(репка).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это…(репка)
Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.
Воспитатель:
-А теперь я их спрячу, а вы угадайте на ощупь.
Дед собирается уходить.
Дед:
-Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете .Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.
Воспитатель:
-Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?
Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.
Дед:
-Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.
Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...
Консультация для родителей «Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4–5 лет?»
С наступлением у ребенка старшего дошкольного возраста родители задумываются о том, как ненавязчиво подготовить его к школе, правильно заложив фундамент будущего успешного обучения. Для детей 4 &ndash...