Как Маша лес спасала
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шафигуллина Гульнара Саматовна

Выкатывается колобок, весь в мусоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_po_ekologii.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ №46 «Земляничка»

 г.Набережные Челны

Воспитатель 1 кв. категории  

Шафигуллина  Гульнара  Саматовна

Стаж работы 18 лет

Конспект сценария по экологии для детей 4-5 лет

Тема: Как Маша лес спасала

Цель: воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Выбегает Маша в наушниках в руках сотовый телефон.

Маша: в лес не ходить, с не знакомыми не разговаривать, долго не гулять!  Всё надоело!  (Оглядывается по сторонам, достает из кармана конфетку, разворачивает, бросает фантик на землю, садиться.) Чем бы заняться? Придумала ! В лес пойду! (убегает)

Захламленный лес. С права- большая куча мусора, идет Маша спотыкается  падает и поднимается с фантиком на волосах.

Маша: ничего себе лесочек! Да это не лес, а сплошная мусорная свалка!

Выкатывается колобок, весь в мусоре.

Колобок: Что же это такое? Сколько мою сказку ни рассказывали, ни разу такого леса я не видел! Кругом одни головешки от костров, пустые бутылки, пакеты, мусора! Ни зайчика, ни волка, ни лисы. Даже птицы не чирикают!

Маша: это что ещё за чудо- юдо? Ты кто?

Колобок: сама ты чудо -юдо! Я - Колобок! Ты что, не грамотная? Сказки никогда не читала?

Маша: Я- Маша, а сказок перечитала множество, и про Колобка читала… Так ведь это сказки! Там всё выдумка…

Колобок: выдумка! А я настоящий! По сусекам скребен, на сметане мешен, на окощке стужен! Попробуй. Отломи кусочек -пальчики оближешь!

Маша: ага! Откуси от тебя, а потом ещё в больницу попадёшь…

Колобок: (обиженно) Это ещё почему?

Маша: да ты такой грязный, что на съедобный вообще не похож!

Колобок: будешь в вашем лесу чистым! Ты посмотри, что вокруг делается! И что за лес такой! Что это за сказка?

Маша: (неуверенно) лес правда весь  захламлен мусором… Только это не сказка, это быль!

Колобок: быль? Что это ещё такое? Бывают сказки, былины, сказания повести, рассказы но быль?...

Маша:  это, понимаешь….

Колобок: ладно не заморачивайся. Только меня твоя быль не нравиться! То ли дело у нас в сказки: в лесу птицы поют звери всякие бегают, а тут…

Маша: мне и самой здесь не нравиться. Убежала от бабушки и дедушки в лес погулять, думала. Птичек послушаю, воздухом свежим подышу…

Колобок: а я  тоже от бабушки и от дедушки ушел, только должен был встретиться мне сначала зайка, а потом…

Маша: знаю я твою сказку, наизусть рассказать могу, а вот почему же всё-таки тебе никто не встретился?! И птиц не слышно, и белочки что-то не скачут, а ведь их здесь было видимо-невидимо!

Куча мусора шевелиться, оттуда слышен слабый голосок.

 Еж: помогите! Помогите!

Колобок: (прячется за Машу) Ой, Маша, что это?

Маша: не «что», а «кто», ведь если разговаривает–значит, предмет одушёвленный. (Вытаскивает из под мусора ежика)

Ёж: сама ты «предмет»! А я Еж, возможно, последний во всей округе!

Колобок: Класс! Еж! У меня в сказке ежи не встречались, хотя в нашем лесу их множество.

Маша: подожди, Колобок! Ежик. А почему –последний в округе?

Еж: Как? Вы ничего не знаете? В нашем лесу завелось Лихо! Оно всех зверей и выгнало! Я последний и остался… (плачет)

Маша: не плачь. Расскажи лучше нам всё по порядку, вместе что-нибудь и придумаем.

Еж: я и не знаю, как это случилось. Сначала в лесу стали появляться туристы. Это такие люди, которые жгут костры, ломают деревья. Ладно бы сухие ветки собирали. А они всё подряд рубят! Будто не знают что сырые не горят, а    мусор. Что после них остается, люди разбрасывают! В лесу шум, гам. Звери подальше уходят, чтобы не слышать их. Вот так только одна полянка осталась! Там все жители лесные вместе жили, и волки, и зайцы. И медведи, и лисицы-все жили  в мире. Всех общая беда сплотила… Может, и жили бы так. Да появилась в лесу Лихо.

Колобок:  что за Лихо?

Еж: шелест по лесу раздается, и начинает лететь всякий мусор. Не простой а заколдованный! Обсыплет этим мусором малинник или яблоню –ни листика, ни яблочка! Трава вся коричневой делается. А ягоды и грибы бесследно пропадают!

Колобок: потому все звери и птицы ушли из леса ест стало нечего?

Еж: Конечно! Осталась зеленой та далекая полянка, да на ней давно все, что можно было, поели.

Маша: а как же ты? Тебе ведь грибы, яблоки нужны?

Еж: и я собрался уходить. Но ночью Лихо мимо проходило засыпало меня мусором, если бы не вы, я бы пропал.

Маша: не расстраивайся , Еж, мы что-нибудь придумаем!

Колобок: нас трое, а Лихо –одно. Мы обязательно справимся !

Маша: я придумала, давайте попробуем собрать мусор вот в эти мешки и посмотрим, что из этого получится!

Собирают мусор. Звучит музыка. Появляются цветы.

Маша: смотрите, смотрите! Цветы появились, трава зазеленела.

Колобок: я же говорил! Мы победим лихо!

Еж: подождите радоваться! Это же только одна полянка, а лес такой огромный! Его захламлять Лиху помогало много народа, а убирать нас только трое! Да и Лихо не остановиться…

Колобок: надо позвать на помощь…

Маша: нет не успеть, будем  убирать сами.

Раздается громкий шелест, почти свист, появляется Лихо.

Лихо: это что за беспорядок? Кто это в моем лесу безобразничает?

Маша: это кто вам дал право считать лес своей собственностью?

Еж: еще не известно, кто из нас здесь безобразничает!

Лихо: ах, ты упрямая колючка! Ты еще жив?!

Еж: меня Маша и Колобок спасли! И мы теперь знаем как с тобой борться!

Лихо: это сопливая девчонка и засохший пряник? Да что они могут! Я как начну шелестеть да сыпать мусором! Я вам…

Маша: подождите, пожалуйста,  лихо! Успеете еще нас завалить мусором, скажите, вот вы очень мусор любите, а почему же само чистое и опрятное?

Лихо: (красуясь) А что, правда, я самое красивое?

Колобок: да, конечно, другого такого чудо… Ой, простите, чуда во всей округе нет.

Лихо: (прихорашиваясь) дело в том, что мусор волшебным порошком посыпан. Сделало это я специально, чтобы этим лесом завладеть! А порошка волшебного я само боюсь. Он ведь не знает что я его хозяин, может и меня в сухую былинку превратить…. Ой, что это я говорю?! Я пошутило, пошутило!

Маша, Колобок и Еж переглядываются, хватают мешки и высыпают мусор на Лихо, которое вскрикивает и пропадает

Все: ура, вот и нет Лиха в нашем лесу!

Колобок: (осторожно ) А лес почему –то не зеленеет…

Маша: видимо. Избавиться от Лиха-это ёще не все…

Еж: мусор-то заколдованный! Его в лесу еще видимо-невидимо! Поэтому деревья и трава не просыпаются от  зачарованного сна.

Маша: давайте быстрее убирать! Колобок,  ты  дорогу к дедушки и бабушки не забыл? Так катись, зови их на помощь! И всем кого не встретишь дорогой, говори, как спасти заколдованный лес! А мы с ежиком займемся уборкой!

Колобок убегает, Маша и еж собирают мусор. Появляется вместе с дедушкой и бабушкой.

Маша: дедушка, бабушка простите меня. Непослушную девочку! Но я вовремя появилась в этом лесу…

Еж: (перебивая) иначе все бы здесь погибло: и деревья и птицы и звери.

Дедушка: мы рады, что все так хорошо закончилась!

Бабушка: и теперь вы знаете, что нигде не следует мусорить! Иначе случиться беда! 

1-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

2-й ребенок. Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

3-й ребенок. Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД знакомство со звуком "с".- "Как мы спасали Машу"

Занятие НОД ,образовательная  область" Коммуникация". развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи....

Спортивное развлечение "Спасем медведицу Машу".

Сценарий спортивного развлечения для средней группы....

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».

Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...