занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Недосекина Лидия Игоревна

НОД (познание) по теме "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимушка-зима5.76 КБ

Предварительный просмотр:

познание "зима"

Интеграция: образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Здоровье», «Безопасность»

  • Организационный момент. 

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

2. Основная часть.

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

-  В какое время года так было? (Осенью)

-  Какая именно пора осени? (Поздняя осень).

 - А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

- Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )

- Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла Серебристая,

 Белым снегом замела

Поле чистое.

 Днём с детьми на коньках

Всё катается,

 Ночью в снежных огоньках

 Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

 И стучится к нам во двор

 Со свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)

- Какой период зимы описан в стихотворении?

-  Какое слово вам подсказало ответ?

- Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

- Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

 Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

 С неба он летит зимой,

 Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

 Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

 Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (сосульки)

 Он из снега одного,

 Из морковки нос его.

 Чуть тепло, заплачет вмиг

 И растает ... (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

 Наш любимый ... (Дед Мороз)

Динамическая пауза «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода.  И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

беседа «Безопасность на время зимы ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...