Картотека физкультминуток для дошкольников при ознакомлении с окружающим.
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.

Рыбка

Читает педагог

Выполняют дети

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

М.Клокова

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

Где спит рыбка

Читает педагог

Выполняют дети

Ночью темень, ночью тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пожать плечами, изображая недоумение.

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Загибать пальчики, считая следы животных.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку.

Только темень, только тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И.Токмакова

Пожать плечами, изображая недоумение.

Стрекоза

Читает педагог

Выполняют дети

Утром стрекоза проснулась,

Потереть кулачками глаза.

Потянулась, улыбнулась.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться.

Раз – росой она умылась,

Потереть ладонями щеки.

Два – изящно покружилась,

Кружиться на месте.

Три – нагнулась и присела,

Присесть.

На четыре – полетела.

Помахать руками вверх-вниз.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Легкий бег на месте.

Жили у бабуси

Поют

Выполняют

Жили у бабуси два веселых гуся:

Улыбнуться, помахать руками.

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Показать на себя, затем на соседа справа.

Вытянули шеи – у кого длиннее!

Вытянуть шею вперед, сделать удивленные глаза.

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Показать на себя, затем на соседа справа.

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Изобразить мытье рук.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Показать на себя, затем на соседа справа.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали  гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!»

Присесть, изобразить на лице печаль. Обхватить руками голову и покачать ею из стороны в сторону.

Выходили гуси,

Сделать два шага вперед.

Кланялись бабусе –

Поклониться.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Показать на себя, затем на соседа справа.

Подвижная игра «Кошка»

Звучит задорная музыка.

Дети выполняют действия по тексту.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

В.Степанов

Игра в стадо

Читает педагог

Выполняют дети

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы рычали: «Р-р-р».

Встать, сделать «коготки» из пальчиков.

И мычали: «Му!»

Сделать рожки.

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Встать на четвереньки.

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

Идти по кругу.

А она сказала строго:

– Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Остановиться. Изобразить удивление.

Мы сказали ей в ответ.

Никаких детей тут нет!

Поворачивать голову из стороны в сторону.

Мы не Пети и не Вовы,

Загибать пальцы.

Мы собаки

Встать на четвереньки.

И коровы!

Сделать рожки.

А она в ответ:

– Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А.Барто

Идти по кругу друг за другом.

Я гуляю на лужке!

Читает педагог

Выполняют дети

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Идти по кругу.

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

Показывая рожки, прыгать на носочках.

На самой макушке

Бархатные ушки,

Ладошками показать ушки.

Язык полотняный,

Показать язык «лопатой».

Хвостик конопляный.

Рукой показать хвостик.

Как прыгну –

Сразу забодаю!

Литовская песенка

Прыгать, «бодаться».

Коровушка

Читает педагог

Выполняют дети

Я коровушку свою

Показать голову коровы с рогами.

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока!

Движения по тексту стихотворения.

Пойдем гулять

Читает педагог

Выполняют дети

Посмотрите, за окном

Белые дорожки.

Обзорный жест рукой.

Все равно гулять пойдем!

Шагать на месте.

Наденем на ножки

Красные сапожки.

Наклониться, указать на ножки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Надеть «сапожок» сначала на правую, затем на левую ножку.

А вот рукавички,

Теплые сестрички.

Руки поднять вверх, покрутить ладошками.

В эту правый кулачок,

В эту левый кулачок.

Пальтишки новые

И шапки пуховые.

Надеть рукавички, пальто, шапку.

Наши пальчики

Читает педагог

Выполняют дети

Любят пальчики зимою

Пошалить и поиграть.

И они сейчас об этом

Вам решили рассказать.

Поднять руки вверх, поворачивать кисти ладонями внутрь и наружу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Загибать пальцы на обеих руках.

Весело в снежки играют:

Лепят крепко и бросают.

Снег помогут расчищать

И сосульки сосчитать.

Выполнить движения в соответствии с текстом.

Все сделать смогут, всегда помогут

Хлопать в ладоши.

Пять и пять

Моих ловких пальчиков!

Поворачивать кисти ладонями внутрь и наружу.

Рыжая лисичка

Читает педагог

Выполняют дети

Хоровод, хоровод,

Хлопать в ладоши.

Пляшет маленький народ!

Приседания.

Танцевать, скакать и прыгать

Прыжки на месте.

Мы готовы круглый год.

Приседания.

Под кустом, под кустом

Наклоны туловища влево-вправо.

Кто-то с рыженьким хвостом.

Повороты туловища влево-вправо.

Это рыжая лисичка,

Под кусточком лисий дом.

Ю.Леднев

Прыжки на месте.

Весело в лесу

Читает педагог

Выполняют дети

Зайцы утром рано встали,

Встать со стульчиков.

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг…

Прыжки на месте.

Кто к зарядке не привык?

Ходьба на месте.

Вот лиса идет по лесу.

Идти походкой лисы.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Потянуться, руки вперед.

Тянет лисонька свой нос.

Прыжки на месте.

Но зайчата быстро скачут!

Прыжки с продвижением вперед.

Как же может быть иначе?

Бег на месте.

Тренировки помогают!

Приседания.

И зайчата убегают.

Бег на месте.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Потянуться, руки вверх.

Тяжело вздыхает,

Глубокие вдох и выдох.

Садится, отдыхает.

Сесть на стульчики.

У медведя в бору

Медведь садится в центре зала, притворяется спящим.

Дети

Мы к медведю в бор идем,

Грибы, ягоды берем.

А медведь не спит,

Он в берлоге лежит,

Лапу сосет,

На всю зиму уснет.

Нас медведь услыхал

И за нами побежал.

Медведь просыпается, пытается их догнать.

Ведущая

Ты, медведь, не рычи

И на нас не топочи.

Мы к тебе не со злом,

Отвечай и ты добром.

Медведь

Надоело мне в берлоге спать,

Хочу с вами веселиться да плясать.

Ведущая

Пляши с нами вприсядку,

Да знай нашу ухватку.

На окне в горшочке

Читает педагог

Выполняют дети

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

Дети сидят на корточках. Медленно встать.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Потянуться на носочках, руки вверх, развести в стороны.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернуть вверх ладони.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

Цветник

Читает педагог

Выполняют дети

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Идти в противоположную сторону.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Остановиться, изобразить вскапывание.

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена.

«Рыхлить» грядку граблями.

Посажу на ней цветы

Небывалой красоты.

Идти по кругу, «разбрасывая» семена.

Буду я их поливать,

И рыхлить, и удобрять.

В.Глущенко

Изобразить поливание.

На лужайке поутру

Читает педагог

Выполняют дети

На лужайке поутру.

Мы затеяли игру.

Я – тюльпанчик, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Встать в круг, взяться за руки.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

Каждый делает четыре шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки!

Бег по кругу.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

Снова встать в круг.

Светит, светит солнышко

Читает педагог

Выполняют дети

Светит, светит солнышко,

Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками.

Мы сажаем зернышки,

Дети приседают, по одному сажают зерна.

Посыпаем их землей,

Пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным.

Поливаем их водой.

Рука сжата в кулак, большой палец скользит по остальным.

Светит, светит солнышко,

Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками.

Проросли все зернышки.

Присесть, затем медленно встать. Руки сомкнуты в локтях, ладошки округлены.

Распустились лепесточки,

Пальцы и ладошки отогнуты в стороны.

Стали алыми цветочки.

Ладошки раскрыть «цветком», чуть пошевелить пальчиками.

Бабочка

Выполнение движений по тексту.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Божьи коровки

Читает педагог

Выполняют дети

Мы вокруг себя покружимся

И с божьими коровками подружимся.

Дети идут по кругу. Покружиться.

А ну-ка, божьи коровки,

Покажите ваши головки,

Носики, ротики,

Лапки, животики!

Движения по тексту.

Замечательно играли

И нисколько не устали.

Хлопать в ладоши.

Снежок

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Имитируют движения

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Рисуют в воздухе круг

Но совсем-совсем не сладкий.

Грозят указательным пальцем

Раз – подбросим,

Поднимают руки

Два – поймаем,

Опускают руки

Три – уроним,

Наклоняются, достают до пола

И сломаем.

Подпрыгивают.

Рыбки и улитки.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприсяде.

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад.

Влево – вправо поворот,

А теперь наоборот.

Повороты туловища влево - вправо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.

Данная разработка поможет педагогам сделать заняитя по ознакомлению с окружающем интересными и увлекательными. Вовлечь детей в познание окружающего мира, развить критическое мышление.желание сомневать...

Организация совместной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".

Конспект, который поможет воспитателю спланировать совместную деятельность с детьми по направлению "Ознакомление с окружающим"....

Авторские дидактические игры для дошкольников по ознакомлению с окружающим.

ПреимПреимущество данных игр состоит в том, что они являются универсальным материалом развития детей :·               направлены н...

Статья "Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром"

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром.                Развитие речи и ознакомление с о...

Перспективный план к проекту по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с окружающим

Это перспективный план к долгосрочному проекту "Патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с окружающим". В плане представлена вся планируемая работа с воспитанниками п...