Картотека физкультминуток для дошкольников при ознакомлении с окружающим.
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.
Рыбка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сближают ладони. |
Рыбка спинку изогнула, | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Крошку хлебную взяла, | Делают хватательные движения обеими руками. |
Рыбка хвостиком махнула, | Волнообразные движения руками. |
Рыбка быстро уплыла. М.Клокова | Ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Где спит рыбка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Ночью темень, ночью тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. | Загибать пальчики, считая следы животных. |
Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. | Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку. |
Только темень, только тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? И.Токмакова | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Стрекоза | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Утром стрекоза проснулась, | Потереть кулачками глаза. |
Потянулась, улыбнулась. | Поднять руки вверх через стороны, потянуться. |
Раз – росой она умылась, | Потереть ладонями щеки. |
Два – изящно покружилась, | Кружиться на месте. |
Три – нагнулась и присела, | Присесть. |
На четыре – полетела. | Помахать руками вверх-вниз. |
У реки остановилась, Над водою закружилась. | Легкий бег на месте. |
Жили у бабуси | |
Поют | Выполняют |
Жили у бабуси два веселых гуся: | Улыбнуться, помахать руками. |
Один серый, другой белый Два веселых гуся. | Показать на себя, затем на соседа справа. |
Вытянули шеи – у кого длиннее! | Вытянуть шею вперед, сделать удивленные глаза. |
Один серый, другой белый, У кого длиннее! | Показать на себя, затем на соседа справа. |
Мыли гуси лапки в луже у канавки. | Изобразить мытье рук. |
Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. | Показать на себя, затем на соседа справа. |
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый, Гуси мои, гуси!» | Присесть, изобразить на лице печаль. Обхватить руками голову и покачать ею из стороны в сторону. |
Выходили гуси, | Сделать два шага вперед. |
Кланялись бабусе – | Поклониться. |
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. | Показать на себя, затем на соседа справа. |
Подвижная игра «Кошка» Звучит задорная музыка. Дети выполняют действия по тексту. Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка, На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь, А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. В.Степанов |
Игра в стадо | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. | Идти по кругу, взявшись за руки. |
Мы рычали: «Р-р-р». | Встать, сделать «коготки» из пальчиков. |
И мычали: «Му!» | Сделать рожки. |
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» | Встать на четвереньки. |
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. | Идти по кругу. |
А она сказала строго: – Что за шум такой у вас? Я детей видала много – Таких вижу в первый раз. | Остановиться. Изобразить удивление. |
Мы сказали ей в ответ. Никаких детей тут нет! | Поворачивать голову из стороны в сторону. |
Мы не Пети и не Вовы, | Загибать пальцы. |
Мы собаки | Встать на четвереньки. |
И коровы! | Сделать рожки. |
А она в ответ: – Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду. А.Барто | Идти по кругу друг за другом. |
Я гуляю на лужке! | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке, | Идти по кругу. |
Острые рожки, Тоненькие ножки, | Показывая рожки, прыгать на носочках. |
На самой макушке Бархатные ушки, | Ладошками показать ушки. |
Язык полотняный, | Показать язык «лопатой». |
Хвостик конопляный. | Рукой показать хвостик. |
Как прыгну – Сразу забодаю! Литовская песенка | Прыгать, «бодаться». |
Коровушка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Я коровушку свою | Показать голову коровы с рогами. |
Ранним утром подою. Я поглажу ей бока: Дай детишкам молока! | Движения по тексту стихотворения. |
Пойдем гулять | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Посмотрите, за окном Белые дорожки. | Обзорный жест рукой. |
Все равно гулять пойдем! | Шагать на месте. |
Наденем на ножки Красные сапожки. | Наклониться, указать на ножки. |
Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. | Надеть «сапожок» сначала на правую, затем на левую ножку. |
А вот рукавички, Теплые сестрички. | Руки поднять вверх, покрутить ладошками. |
В эту правый кулачок, В эту левый кулачок. Пальтишки новые И шапки пуховые. | Надеть рукавички, пальто, шапку. |
Наши пальчики | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Любят пальчики зимою Пошалить и поиграть. И они сейчас об этом Вам решили рассказать. | Поднять руки вверх, поворачивать кисти ладонями внутрь и наружу. |
Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. | Загибать пальцы на обеих руках. |
Весело в снежки играют: Лепят крепко и бросают. Снег помогут расчищать И сосульки сосчитать. | Выполнить движения в соответствии с текстом. |
Все сделать смогут, всегда помогут | Хлопать в ладоши. |
Пять и пять Моих ловких пальчиков! | Поворачивать кисти ладонями внутрь и наружу. |
Рыжая лисичка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Хоровод, хоровод, | Хлопать в ладоши. |
Пляшет маленький народ! | Приседания. |
Танцевать, скакать и прыгать | Прыжки на месте. |
Мы готовы круглый год. | Приседания. |
Под кустом, под кустом | Наклоны туловища влево-вправо. |
Кто-то с рыженьким хвостом. | Повороты туловища влево-вправо. |
Это рыжая лисичка, Под кусточком лисий дом. Ю.Леднев | Прыжки на месте. |
Весело в лесу | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Зайцы утром рано встали, | Встать со стульчиков. |
Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг… | Прыжки на месте. |
Кто к зарядке не привык? | Ходьба на месте. |
Вот лиса идет по лесу. | Идти походкой лисы. |
Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, | Потянуться, руки вперед. |
Тянет лисонька свой нос. | Прыжки на месте. |
Но зайчата быстро скачут! | Прыжки с продвижением вперед. |
Как же может быть иначе? | Бег на месте. |
Тренировки помогают! | Приседания. |
И зайчата убегают. | Бег на месте. |
Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. | Потянуться, руки вверх. |
Тяжело вздыхает, | Глубокие вдох и выдох. |
Садится, отдыхает. | Сесть на стульчики. |
У медведя в бору | |
Медведь садится в центре зала, притворяется спящим. | |
Дети | Мы к медведю в бор идем, Грибы, ягоды берем. А медведь не спит, Он в берлоге лежит, Лапу сосет, На всю зиму уснет. Нас медведь услыхал И за нами побежал. |
Медведь просыпается, пытается их догнать. | |
Ведущая | Ты, медведь, не рычи И на нас не топочи. Мы к тебе не со злом, Отвечай и ты добром. |
Медведь | Надоело мне в берлоге спать, Хочу с вами веселиться да плясать. |
Ведущая | Пляши с нами вприсядку, Да знай нашу ухватку. |
На окне в горшочке | |
Читает педагог | Выполняют дети |
На окне в горшочках Поднялись цветочки. | Дети сидят на корточках. Медленно встать. |
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. | Потянуться на носочках, руки вверх, развести в стороны. |
К солнышку листочки Повернут цветочки. | Развернуть вверх ладони. |
Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Руки соединить над головой, медленно развести в стороны. |
Цветник | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Я давно весну ждала, У меня свои дела. | Идти по кругу, взявшись за руки. |
Мне участок в огороде Нынче мама отвела. | Идти в противоположную сторону. |
Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. | Остановиться, изобразить вскапывание. |
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. | «Рыхлить» грядку граблями. |
Посажу на ней цветы Небывалой красоты. | Идти по кругу, «разбрасывая» семена. |
Буду я их поливать, И рыхлить, и удобрять. В.Глущенко | Изобразить поливание. |
На лужайке поутру | |
Читает педагог | Выполняют дети |
На лужайке поутру. Мы затеяли игру. Я – тюльпанчик, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. | Встать в круг, взяться за руки. |
Раз, два, три, четыре – Раздвигайте круг пошире. | Каждый делает четыре шага назад, расширяя круг. |
А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки! | Бег по кругу. |
Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова | Снова встать в круг. |
Светит, светит солнышко | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Светит, светит солнышко, | Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками. |
Мы сажаем зернышки, | Дети приседают, по одному сажают зерна. |
Посыпаем их землей, | Пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным. |
Поливаем их водой. | Рука сжата в кулак, большой палец скользит по остальным. |
Светит, светит солнышко, | Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены. Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками. |
Проросли все зернышки. | Присесть, затем медленно встать. Руки сомкнуты в локтях, ладошки округлены. |
Распустились лепесточки, | Пальцы и ладошки отогнуты в стороны. |
Стали алыми цветочки. | Ладошки раскрыть «цветком», чуть пошевелить пальчиками. |
Бабочка |
Выполнение движений по тексту. |
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. |
Божьи коровки | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Мы вокруг себя покружимся И с божьими коровками подружимся. | Дети идут по кругу. Покружиться. |
А ну-ка, божьи коровки, Покажите ваши головки, Носики, ротики, Лапки, животики! | Движения по тексту. |
Замечательно играли И нисколько не устали. | Хлопать в ладоши. |
Снежок | |
Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. | Имитируют движения |
Круглый, крепкий, очень гладкий, | Рисуют в воздухе круг |
Но совсем-совсем не сладкий. | Грозят указательным пальцем |
Раз – подбросим, | Поднимают руки |
Два – поймаем, | Опускают руки |
Три – уроним, | Наклоняются, достают до пола |
И сломаем. | Подпрыгивают. |
Рыбки и улитки. | |
Улитки ползут, Свои домики везут. | Передвигаются по кругу в полуприсяде. |
Рогами шевелят. На рыбок глядят. | Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут. | Передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад. |
Влево – вправо поворот, А теперь наоборот. | Повороты туловища влево - вправо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"
В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...
Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
Данная разработка поможет педагогам сделать заняитя по ознакомлению с окружающем интересными и увлекательными. Вовлечь детей в познание окружающего мира, развить критическое мышление.желание сомневать...
Организация совместной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".
Конспект, который поможет воспитателю спланировать совместную деятельность с детьми по направлению "Ознакомление с окружающим"....
Эффективность использования детского экспериментирования, как метод формирования познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с окружающем миром.
Эксперементирование в детском саду. Виды, методы, реализация...
Авторские дидактические игры для дошкольников по ознакомлению с окружающим.
ПреимПреимущество данных игр состоит в том, что они являются универсальным материалом развития детей :· направлены н...
Статья "Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром"
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром. Развитие речи и ознакомление с о...
Перспективный план к проекту по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с окружающим
Это перспективный план к долгосрочному проекту "Патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с окружающим". В плане представлена вся планируемая работа с воспитанниками п...