Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека на тему: « Вот я какой!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ты - человек; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ya_kakoy.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение  города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2000

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека: « Вот я какой!»

Провела воспитатель:

Кульчак Е.И.

Москва,2013г.

Цель: познакомить детей с внешнем строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать); воспитывать чувство гордости, что ты - человек; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы  с вами  начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется « Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т.е. других людей.

-Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и чем могут, помогают другим людям.

-Как вы думаете, почему так бывает? (ответы детей)

- Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел.

-Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую секунду.

-У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос, рот.

Детям предлагается выполнить практические задания: поморгать глазами, узнать, что нарисовано на картине; узнать предмет по запаху; показать язычок.

-Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи голова крепиться к туловищу.

-Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, нагибаться. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы. К туловищу крепятся руки и  ноги. Руки  для человека очень важны- они выполняют самую разнообразную работу.

-Назовите какую? (ответы детей)

Проводиться игра «Что мы делаем- не скажем, что мы делаем покажем». Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие. ( Забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, писать, вырезать, играть на музыкальных инструментах)

        -Вот какие удивительные наши ручки!

        -Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти в присядку. (попросить детей показать эти действия). А все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать еще больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках, а также петь, слушать  музыку…

-Кто еще из других существ, живущих на Земле, может это делать? Да никто не может делать всего того, что может Человек. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой, как рыба, но создал подводные лодки, подводные дома; не может жить пол землей, как крот, но строит подземные дома и даже целые города.

- Вот какой умный человек! Все это он делает благодаря тому, что так удивительно устроен.

Упражнения на закрепление материала.

Выполни упражнения:

-покажи, где у тебя голова; дотронься до головы своего соседа, погладь её; вытяни шею, как гусь; погладь свой животик; погладь животик своего соседа; дотронься до своей спинки; хлопни в ладоши;  поиграй в ладоши с соседом; подними руки к плечам; спрячь руки за спину; потопай ногами; положи руки на колени; улыбнись, подари улыбку своему соседу.

Итог занятия: -Что узнали нового на занятии? С  какой темой познакомились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление детей дошкольного возраста с организмом человека

методические рекоендации в помощь педагогам ДОУ по осуществлению познавательного развития детей, формированию  определенной суммы знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, по закреплению...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром по теме «Транспорт»

Транспорт – совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспор...

Конспект заняти по ознакомлению детей дошкольного возраста со словом

Закрепить у детей знания о слове. Развивить фонематическое воспритие....

Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Ознакомление детей дошкольного возраста с правами человека

Ознакомление дошкольников с правами человека...

« Ознакомление детей дошкольного возраста с местом человека в истории и культуре».

       В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается  одной из актуальнейших. При этом она обретает  новые характерис...