Ознакомление детей дошкольного возраста с правами человека
консультация (старшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с правами человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_pravami_cheloveka.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с правами человека
«Сегодня, когда я защищаю
27 млн. детей я вижу,
как мало среди них счастливых»
П. Астахов.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно
уважать и не нарушать. Родителям надлежит быть грамотными в этой области и делиться своими знаниями. Именно они вносят в сознание ребенка образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего.
Зачастую права ребенка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, ранящие детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей не умеющих создать семью, быть хорошими родителями.
Воспитывая у ребенка чувство собственного достоинства, мы должны развивать не только нравственные качества, но и представления о правах и свободах человека. А если мы учим уважать других людей, необходимо научить воспринимать другого как равного себе, сформировать с опыт такого поведения, которое не ущемляет чужие права, а наоборот, учитывает общие интересы.
Дети 5-7 лет осваивают элементарные нормы, которые они сами могут реализовать или почувствовать реализацию этих норм со стороны других людей ( право на имя, право на труд и т.п)
Для объяснения сущности прав человека можно использовать литературные произведения различных жанров: стихи, рассказы, были («Посидим в тишине» Е. Благининой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Филипок» Толстого и др.). Можно использовать сказки, но только те, которые специально созданы для ознакомления с правами человека, как, например, приключения Маленького Человека из книги «Декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» А. Усачева; цикл про девочку
по имени Светик («Как Светик
получила свою фамилию и имя», «Как Светик росла» и др. из книги
«Права детей в сказках, рисунках и вопросах» А. Лопатиной и
М. Скребцовой). Литературное произведение является основой или стимулом для организации познавательных и этических бесед с детьми. Дети включаются в обсуждение ситуаций, основанных на их личном опыте, учатся рассуждать, доказывать свою точку зрения. Такие беседы находят эмоциональный отклик в душе ребенка, умение анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. Наглядный материал (картинки с пояснениями ситуаций и поступков из жизни) облегчает детям восприятие событий, явлений или норм, которых не было в личном опыте и они не могут непосредственно вспомнить. Зрительный образ способствует усвоению абстрактных понятий (право на жизнь, право заниматься искусством и участвовать в творческой жизни, право на чистоту окружающей среды). В правоотношения, для реализации прав и обязанностей, вступают человек, соблюдающий и уважающий свои права и права других людей.
Используя литературные произведения, следует задуматься о
б адекватности, иллюстраций сопровождающих текст. Картинки,
должны быть сюжетными, правильно раскрывать суть права или
обязанности, изображены на них должны быть люди – взрослые и дети. Они позволяют не только проиллюстрировать статьи Конвенции, но и придать каждому осознать важность прав и обязанностей детей и предоставить
возможность применить лученные знания в жизни. Когда у детей уже сформировали представления о правах и обязанностях, они охотно используют знания в сюжетно –ролевых и театрализованных играх. Потенциал развития ребенка в области правового развития значительно выше, чем принято считать. Уже в таком возрасте можно существенно активизировать интересы в области прав ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, развитию доброжелательного отношения у своим родным, близким и окружающим людям.
Важный элемент правового воспитания дошкольника – укрепление семейных связей, поскольку эмоциональное благополучие ребенка в основном зависит от отношений между членами семьи. Свои права ребенок отражает в сюжетно ролевых играх: Позволяйте детям шутить и смеяться, Шалить и фантазировать, Наряжаться и подражать. Добавьте свою заинтересованность и внимание и понимание, Чувство юмора, эмоции и душевность. Научитесь строить свое отношение с ребенком так, чтобы он чувствовал себя открытой и жизнерадостной личностью осознающей свое достоинство, легко и с удовольствием решал сложные вопросы по правам и обязанностям ребенка в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....
ознакомление детей дошкольного возраста с организмом человека
методические рекоендации в помощь педагогам ДОУ по осуществлению познавательного развития детей, формированию определенной суммы знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, по закреплению...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...