Конспект интегрированной нод (познание +аппликация) для старшей группы "Свеча и лампочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Свечка светит в темноте,
Тени пляшут на стене,
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной нод (познание+аппликация)
для старшей группы
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей использования человеком источников света
- Закрепить умение вырезать предметы разной формы и конфигурации
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
Материал:
- Свеча и спички
- Лампочка и настольная лампа
- Для аппликации: картон чёрного цвета А4, прямоугольники из цветной бумаги жёлтого (12/7 см), бежевого (10/4 см) и оранжевого (5/3см) цветов
- Предметы для игры «Что лишнее?» (фонарик, часы)
Посадка детей: во время беседы, рассматривания, игры и экспериментирования дети сидят полукругом перед столом с демонстрационным материалом, во время выполнения аппликации - за рабочими столами.
Ход занятия
Воспитатель выключает (или просит помощника) свет в помещении. Через некоторое время (в зависимости от состояния детей) свет включают. Воспитатель последовательно задаёт детям вопросы, давая время на поиск вариантов ответов к каждому вопросу.
Воспитатель: Что вы видели вокруг? Понравилось ли вам быть в темноте? Можно ли всё время находиться человеку в темноте? Чего нет в темноте? (света). Для чего человеку свет? С помощью чего человек создаёт свет? ( ответы детей)
Давным-давно, когда люди ещё жили в пещерах, источником света для них был огонь, пламя костра. Потом люди научились строить деревянные дома, и для огня пришлось придумать печь. Со временем люди обнаружили, что если наполнить чашу маслом, жиром или воском, вставить внутрь фитиль (верёвочка) и поджечь, то получится приспособление более удобное для освещения дома. Так появились свечи. Прошло ещё время и люди изобрели электричество, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические лампы работать- освещать помещение.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Ребята, посмотрите на стол, какие предметы вы видите? (свеча и лампа). Давайте внимательно на них посмотрим и подумаем, что у них общего, и чем они отличаются друг от друга (дети самостоятельно и с помощью воспитателя сравнивают предметы, для более продуктивного изучения воспитатель ненадолго зажигает свечу и включает лампу)
Итак, мы с вами определили, что общее у свечи и лампочки то, что:
- Оба эти предмета нужны для создания освещения
- Они придуманы и созданы человеком
- В них обоих имеется нить: в свече - хлопчатобумажная (фитиль), в лампочке - металлическая
- Оба эти предмета имеют срок службы - со временем свеча прогорает, а лампочка « сгорает»
- Их можно использовать на праздниках: свечи в торте на день рождения, маленькие цветные лампочки как новогоднюю гирлянду.
Но всё же между ними есть и различия:
- В материале: свеча из воска или парафина, лампочка стеклянная
- В форме: свеча по форме напоминает цилиндр, лампочка- округлую каплю, грушу
- В степени излучаемого света: свеча светит более тускло, лампочка более ярко
- У лампочки имеется ввинчиваемый цоколь, свеча может стоять сама
- В способе включения: свечу поджигают огнём, лампочку включает электричество.
- В способе выключения: свечу задувают, а для выключения электрической лампочки надо нажать на спец.клавишу
Проводится дыхательное упражнение « Задуй свечу»
Проводится игра « Что лишнее?»
После дети садятся за столы ( на столе заранее разложено всё для аппликации)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас листы чёрного цвета, как будто комнаты в темноте, давайте из осветим с помощью свечи и лампочки.
Проведение аппликации, выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»
Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «В космос на ракете»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе«В космос на ракете»...
Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...