Проект «Салют Героям 9 мая»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм. Развитие представлений детей о том, кто защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны, кого можно назвать героем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект салют героям, посвящен героям ВОВ | 223.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Химина М.Б.
Воспитатель 1 кв. категории, ГБДОУ Детский сад №85 Фрунзенского района.
m19811204@yandex.ru
Слепец Е.С.
Воспитатель 1 кв. категории, ГБДОУ Детский сад №85 Фрунзенского района.
«Лучший проект 2013»
Паспорт проекта «Салют Героям 9 мая».
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм.
Полное наименование проекта - «Салют Героям 9 мая»
Тип проекта - творческо-игровой
Цель проекта:
Осуществление представлений детей о том, кто защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны, кого можно назвать героем.
Образовательные области: Познание, социализация, художественное творчество - конструирование, коммуникация
Период (продолжительность) и этапы реализации: краткосрочный, 1 день.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
В результате проекта дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия как: ветераны, оборона, героизм, фашисты, подвиг, героический поступок.
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели группы.
Презентация проекта: Патриотический досуг на улице «Салют Героям», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (конструирование из бумаги), сюжетно-ролевые игры, патриотический праздник «Салют Героям».
Мероприятия осуществления проекта «Салют Героям 9 мая»:
Физическая культура.
Патриотический праздник на улице «Салют героям» (конспект)
Здоровье.
Комплекс утренней гимнастики №3 под музыку Д. Тухманова. Слова В.Харитонова. Исполнение М. Магомаева.
«День Победы».
Комплекс бодрящей гимнастики №3под песню «Катюша» М. Блантер - М. Исаковский.
Задачи:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Социализация.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками).
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
1.Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и в детском саду; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2.Формирование первичных представлений о военных профессиях, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Труд
Конструирование - каска солдата, шапочка медицинской сестры, пилотка солдата из бумаги для сюжетно-ролевых игр и патриотического праздника.
Задачи:
1.Закрепить умение сгибать бумагу пополам.
2.Закрепляем умение сгибать вчетверо, в разных направлениях.
3. Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении.
Познание (формирование целостной картины мира)
Беседа на тему «Герои Великой Отечественной войны» с использованием информационно-компьютерных технологий (конспект). Презентация «Великая Отечественная война».
Задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
2. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. солдаты храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
3. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, фашизм, захватчики, героизм и т. д.
4. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Коммуникация.
Ситуативные беседы с детьми по теме «9 мая»
Картины для бесед с детьми: П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»
Задачи:
1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
2. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказов о Великой Отечественной войне С. Алексеев «Ни шагу назад».
Чтение стихотворений о войне «Рассказ ветерана» В.А. Степанов.
Задачи:
1. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Музыка.
Прослушивание военных песен на копакт-диске. («На безымянной высоте», «Катюша»,«Священная война», «Офицеры», «Дороги»,«День победы»)
Задачи:
1.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
2. Закрепить представление о празднике День Победы;
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Художественное творчество
Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Задачи:
1.Развитие продуктивной деятельности детей.
2. Развитие детского творчества.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы | Работа с родителями |
1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. | Узнать есть ли у детей дома книги про Великую Отечественную войну. Если есть предложить принести их в группу. Узнать какие знания у детей про Великую отечественную войну, про героизм русского народа, что такое долг перед отчизной. | Беседа с детьми «Что такое Великая Отечественная война» «Кого можно назвать героем?» | Уточнит у кого есть книги, иллюстрации, фотографии относящиеся к Великой Отечественной войне (ордена, письма и т.д.). Попросить принести их в группу. |
2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. | Разработать план-схему действий по совместной деятельности детей и воспитателя для обогащения и формирования знаний о героизме людей во время Великой Отечественной войне. | Записать план-схему действий по пунктам по совместной деятельности детей и воспитателя для обогащения и формирования знаний о героизме людей во время Великой Отечественной войне. | Ознакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Салют Героям 9 мая». |
3.Решение идеи | Организовать выставку картин по данной теме. Провести беседу по теме «Герои Великой Отечественной войны» Подобрать для детей презентацию, посвященную Великой отечественной войне. Подобрать музыку военных лет. Подобрать художественную литературу по данной теме. Провести беседу на тему «Герои Великой отечественной войны» Изготовить шапочки медицинской сестры, пилотки солдата из бумаги для сюжетно-ролевых игр и физкультурного праздника. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками). Оформить выставку детскими рисунками, посвященные Дню Победы. | Вывесить картины, иллюстрации, посвященные данной теме. Ситуативные беседы с детьми по теме «Герои Великой Отечественной войны ». Картины для бесед с детьми: П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» Показ детям презентации о Великой Отечественной войне. Прослушивание песен военных лет («На безымянной высоте», «Катюша», «Священная война», «Офицеры», «Дороги», «День победы»). Пополнить книжный уголок книгами, журналами, иллюстрациями, посвященные теме «Великая Отечественная война, «Герои великой отечественной войны». Чтение произведений о Великой Отечественной войне С. Алексеев «Ни шагу назад». Чтение стихотворений о войне «Рассказ ветерана» В.А. Степанов. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Герои великой отечественной войны» с использованием информационно-компьютерных технологий. Показ презентации «Великая Отечественная война». Конспект НОД по окружающему миру «Герои Сталинградской битвы. Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Игры детей с дидактической игрушкой (солдатиками). Выставка детских рисунков, посвященные Дню Победы. | Провести беседу с родителями на тему «Как вы проводите праздник 9 мая?» Подготовить информационные стенды, папки передвижки, ежедневные информационные листки по теме «9 мая – день победы», «Герои Великой Отечественной войны», «Как сделать вместе с детьми открытку к 9 мая», «Что можно почитать детям про Великую Отечественную войну» Привлечь родителей к изготовлению творческих работ для выставки детских рисунков, посвященные «Дню победы». |
4.Презентация проекта | Подготовиться к патриотическому досугу на улице «Салют Героям». Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Патриотический досуг на улице «Салют Героям» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Список использованной литературы:
1. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., цв. вкл.
2.Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160 с.
3.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 – 96 с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
по патриотическому воспитанию «Герои великой отечественной войны»
с использованием информационно-компьютерных технологий.
Автор-составитель:
Химина М.Б.
Воспитатель 1кв. кат.,
Слепец Е.С.
Воспитатель 1 кв. кат.
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, фашизм, захватчики, героизм и т. д.
Задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
2. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. солдаты храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
3. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками.
Ход совместной деятельности:
I часть
В: Ребята, скажите, какой недавно праздник праздновала вся наша страна?
Д: День победы, 9 мая
В: Правильно День Победы – самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран мира.
А что вы знаете про этот праздник?
Ответы детей.
В. Молодцы ребята, правильно.
22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ.
Звучит песня «Священная война» в исполнении ансамбля песни и пляски Российской армии. Альбом «Песни Победы».
II часть
Ребята я предлагаю вам сейчас посмотреть презентацию, которую я составила специально для нашей беседы.
Просмотр презентации с пояснениями воспитателя:
«Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу - самое сердце нашей страны. (слайды)
Войны Красной армии и все жители Москвы проявили беспримерное мужество и отбросили врага далеко от столицы. Фашисты наступали и на другие города. (слайды)
На севере нашей страны больше сорока месяцев сдерживал врага город Мурманск. На юге у черного моря били фашистов отважные моряки города Новороссийска. (слайды)
Самое большое сражение Великой Отечественной войны произошло у города Сталинграда (ныне это город Волгоград). Сталинградская битва продолжалась двести дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фашистов. (слайды)
И Санкт-Петербург в годы войны перенес тяжелейшее испытание – вражескую блокаду. Тогда наш город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Они сбрасывали на город бомбы, обстреливали из дальнобойных орудий. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду Ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой Ленинград везли продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (слайды)
В процессе просмотра презентации дети дополняют рассказ воспитателя, комментируют, высказывают свое мнение.
Физкультминутка.
В: В честь великого праздника – День Победы, в благодарность всем войнам, героям, которые отдали свои жизни за наше счастливое детство, предлагаю вспомнить нашу разминку, которую вы делали в музыкальном зале, под песню «День Победы».
Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. Дети выполняют разминку с флажками.
После разминки дети рассаживаются на коврике для беседы с воспитателям.
В: Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?
Дети высказывают предположения.
В: Героический поступок, подвиг – это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.
Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети – их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков – фашистов.
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровой бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернуться из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.
И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей.
В: Ребята посмотрите на эту картину. Кого вы на ней видите?
Ответы детей: Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.
В: Как вы думаете, куда они идут?
Ответы детей: Вперед, на штурм, на врага.
В: Какой им предстоит бой?
Ответы детей: Нелегкий, смертельный, жаркий…
В: Какие лица у солдат?
Ответы детей: Мужественные, злые, строгие, бесстрашные, отважные….
В: Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали? Как бы вы назвали эту картину?
Дети высказывают предположения.
В: Ребята, скажите, а только солдат, воинов можно назвать героем? Кого еще награждали орденами за отвагу и смелость во время Великой Отечественной войны?
Ответы детей.
В: Во время сражений Великой Отечественной войны многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитары выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. В Большой специальной палатке – полевом госпитале – военные врачи делали сложные операции. Героические медсестры и врачи спасли жизнь тысячам солдат и офицеров.
Вася Ильин, выпускник Ленинградского медицинского училища, в 1941 году попал на фронт в медицинскую службу. Он выносил раненых из-под обстрела, перевязывал им раны. Сотни бойцов спас Вася Ильин, но сам не уберегся от вражеского снаряда. В 1943 году он получил опасное ранение в голову. За героизм было решено представить Ильина к высокой награде, но Василий лежал в госпитале без сознания, все думали, что он не выживет. Из-за этого награда так и не была получена. А Василий все-таки выжил. Это настоящее чудо стало возможным благодаря мастерству фронтовых хирургов, благодаря самоотвержности медицинских сестер. В дальнейшем Василий поступил в Военно-медицинскую академию, окончил ее и стал отличным военным врачом.
Ребята, что можно сказать Василии? Какой он был человек?
Ответы детей.
В: Есть у меня еще одна история для вас о героизме людей Великой Отечественной войны.
Воевать на фронте, сражаться с врагами – это совсем не женское дело. Но когда в нашу страну вторглись огромные фашистские полчища, многим женщинам пришлось взяться за оружие, участвовать в боях. Не только сестры милосердия, но отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу великую победу.
Старший сержант Любовь Старостина, Любаша – так называли ее за добрый, веселый, жизнерадостный характер. Она участвовала в Сталинградской битве .В состав стрелкового полка восемнадцатилетняя Любаша оказалась на передовой – на огненном рубеже. После ранения девушка две недели провела в госпитале и снова вернулась на фронт, на линию огня. И вот опять тяжелое ранение. Любаша провела восемь месяцев в госпитале и осталась без ноги. От самого колена у нее теперь был протез – искусственная нога. Любовь Никитична – человек небывалого мужества. Она не только научилась ходить без палки, она научилась … танцевать! После войны Любаша стала чемпионкой по плаванию и завоевала более двадцати медалей и неск4олько кубков за выдающиеся достижения в спорте. Любаша вышла замуж, у нее родилась дочка.
III часть.
В: Любовь Никитична Старостина была награждена орденом Славы и вступила в «Георгиевский Союз»
Девиз этого Союза – «За честь и достоинство»
Ребят помните Георгиевскую ленточку, которую мы прикладываем к одежде в День Победы.
Мы это делаем в честь таких героев, как Любовь Никитична, в знак памяти и благодарности. За их подвиг.
В. Ребята, а среди ваших родных и близких есть участники Великой Отечественной войны? Может кто-нибудь из вас знает про них?
Ответы детей
В.Если нет. Попросите рассказать вам о них своих родителей, а потом расскажите всем нам, принесите их фотографии. Ребята про каких героев вы сегодня узнали? Какие они были?
Ответы детей.
В: А сейчас, в заключении нашей беседы я предлагая вам поиграть в игру –эстафету «Ранение».
В: Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела.
Задание - У каждой команды есть «раненый». Он лежат на ковре в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й и 3-й помогают дойти раненому до своей команды.
Игра проходит 2-3 раза под музыкальное сопровождение песня «Катюша» исполняет Г. Виноградов. Альбом «Песни Победы».
Использованная литература:
1.Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2.Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» серия «Информационное –деловое оснащение ДОУ». Наглядное пособие «Этот день Победы»
3. Презентация «Великая Отечественная война часть 3» автор-составитель воспитатель 1 кв. кат. Химина М.Б.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
по окружающему миру «Герои Сталинградской битвы»
Автор-составитель:
Химина М.Б.
Воспитатель 1кв. кат.,
Слепец Е.С.
Воспитатель 1 кв. кат.
Санкт-Петербург
2013
Цель: Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Задачи:
1. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении атрибутов к патриотическому досугу «Салют Героям.
2. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны
Ход совместной деятельности:
I часть
Ребята, недавно мы с вами говорили о героизме русских людей, солдат, воинах во время Великой Отечественной войны. Вспомните, пожалуйста, у какого города происходило самое большое сражение Великой Отечественной войны?
Дети: город Сталинград. Сейчас он называется Волгоград.
В:Предлагаю вам послушать фрагмент из песни, посвященный Сталинградской битве, в исполнении Иосифа Кобзона « Не забывай те грозные года…».
Звучит песня в исполнении Иосифа Кобзона « Не забывай те грозные года…».
В: Очень торжественная и величественная песня о героизме русских солдат.
II часть
В: Чтобы победить нашу страну, фашистам нужно было лишить русскую армию горючего для танков и самолетов и продуктов для армии. Самые большие запасы нефти расположены на Кавказе, а продуктами богата Кубань. Фашисты стремились выйти к Волге и захватить Кавказ и Кубань.
Воспитатель подводит детей к карте мира и показывает р. Волгу, местность Кавказа, местность Кубани.
В: Фашистам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас он называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Бои шли уже на улицах Сталинграда. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки, пулеметы, а у русских солдат – только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество. Посмотрите на эту картину.
Дети рассматривают картину «Сталинградская битва».
В. Какую немецкую технику вы видите?
Ответы детей.
В: Кто смог остановить эти танки?
Дети высказывают предположения.
В: Какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? А у фашистов?
Ответы детей.
В: Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они остановили атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным и горячим от их крови.
Командование наших войск решило, что лучшая защита – это нападение. Был разработан дерзкий план – окружить фашистов в районе Сталинграда в огромное кольцо и уничтожить.
И вот все наши войска были подготовлены к наступлению. Сначала артиллерия обстреляла вражеские позиции. Потом минометы и знаменитые «катюши», пошли вперед танки. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма. Фашистские войска понесли большие потери. Все гитлеровцы, что остались в живых после той грандиозной битвы, сдались в плен. Это 91 тысяча фашистских солдат, 23 гитлеровских генерала, 22 фашистских дивизии. Немцы потеряли не только огромное количество боевой техники, но и веру в непобедимость своей армии. Наша армия продолжала победное наступление…
Звучит запись Г. Ю. Левитана «О победе над Сталинградом».
III часть.
В: Ребята, я предлагаю вам проверить какие вы герои нашего времени. Проведем с вами эстафету, которая называется «Доставь снаряды».
На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранад, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Задание: 2 солдата передвигаются с зажатыми между лбами маленьким мячиком. Вы должны добежать до цели и положить «Снаряд» в корзину, обратно возвращаетесь, держась за руки, и передаете эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.
После эстафеты дети садятся за столы, на которых лежат, заранее подготовленный материал для изготовления поделок(- атрибутов для сюжетно-ролевых игр и патриотического досуга) из бумаги.
В: Ребята, за сегодняшний день мы с вами много узнали про героизм русского народа, солдат, воинов во время Великой Отечественной войны. Давайте вспомним про каких героев мы с вами сегодня вспоминали?
Ответы детей.
В: А сейчас, предлагаю сделать из бумаги пилотку солдата и шапочку медсестры.
В: Их вы оденете на наш патриотический досуг «Салют героям», который будет проходить сегодня на улице.
Дети делятся на 2 группы. 1-ая группа делает пилотку солдата из бумаги, 2-я группа складывает шапочку медсестры.
После изготовления дети делятся впечатлениями от проделанной работы.
Использованная литература:
1.Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2.Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» серия «Информационное –деловое оснащение ДОУ». Наглядное пособие «Этот день Победы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект патриотического досуга «Салют Героям».
Автор-составитель:
Химина М.Б.
Воспитатель 1кв. кат.,
Слепец Е.С.
Воспитатель 1 кв. кат.
Санкт-Петербург
2013
Цель:
Обобщение материала по теме «День Победы».
Задачи:
1. Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.
2. Показать детям силу духа, веру в победу людей.
Используемый материал:
-большие кубики; маленькие мягкие мячики; 2 машинки на веревочке, кегли; набивные мешочки, 2 корзины;
-запись песни «День Победы». Альбом «Песни военных лет».
-запись песни «Марш сталинской авиации». Альбом «Песни второй мировой войны».
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны.
- Чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками.
Ход совместной деятельности:
Под музыку дети строятся в одну шеренгу («Марш сталинской авиации». Альбом «Песни второй мировой войны»).
Затем дети делятся на две команды.
Эстафета «Баррикада»
В: Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Достань снаряды»
-На войне было необходимо большое количество патронов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
В: Задание: 2 солдата передвигаются с зажатыми между лбами маленьким мячиком. Вы должны добежать до цели и положить «Снаряд» в корзину, обратно возвращаетесь, держась за руки, и передаете эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.
Эстафета «Дорога жизни»
В: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Каждому игроку по очереди предлагается провести машинку на веревочке между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
Игра «Доставь снаряды»
Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.
Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.
Игра «Попади в цель»
Это продолжение игры «Доставь снаряды» . Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в мишень. Бегут обратно и передают эстафету.
В: Ребята, вы все молодцы, вы доказали, что и сейчас в ваших сердцах есть героизм, смелость и отвага.
А сейчас, как и в конце войны, наступает победа, САЛЮТ ПОБЕДЫ!! УРРААА!!
Дети выпускают шарики в небо. А воспитатели на безопасном расстоянии стреляют из хлопушек с серпантином.
Звучит песня «День Победы». Альбом «Песни военных лет».
Использованная литература:
- Интернет ресурсы: http://www.det-sad.com/category/prazdniki Праздники в детском саду. Детям о героях войны. Для детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Салют! Победа!
Совместный проект детей, родителей, воспитателей, муз. руководителя....
Проект: «Салют Победы».Средняя группа
Проект "Салют Победы" в средней группе детского сада...
Педагогический проект "Салют Победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из главных задач дошкольного образования. Педагогический проект "Салют Победы" создан с целью привить воспитанникам любовь к своей Родине...
Проект "Салют Победе!"
Проект "Салют Победе!", в реализации которого принимали участие педагоги, родители и дети....
Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"
Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...
Снежный салют героям Победы
Вашему вниманию представлен один из рисунков, выполненный дошкольником гр.«Кроха» (Коновалова Ксюша), в возрасте чуть старше 3-х лет.В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче...