"Салют героям!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование у дошкольников первоначальных представлений о героическом прошлом Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Слайды к занятию: https://disk.yandex.ru/i/cMxnXAtjvfJhWQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_geroyam.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Конспект занятия по рисованию
с детьми подготовительной группы
Тема: «Салют героям!»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Павлючик Марина Владимировна
П.г.т. Пойковский
2024 г.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи.
- Формировать у детей представление о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о памятниках воинам-героям и труженикам тыла: «Родина-мать зовет!» в Волгограде, «Тыл – фронту» в Магнитогорске, «Воину-освободителю» в Берлине.
- Учить рисовать салют гуашью на черной бумаге. Учить заполнять все пространство фона вокруг памятника разноцветным салютом. Упражнять в смешивании красок на палитре для получения оттенков различных цветов.
- Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, композиционные навыки, пространственные представления.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость за Отечество.
Оборудование и материалы
Слайдовая презентация.
Для демонстрации техники рисования:
- Мольберт (белая маркерная доска)
- Лист черной бумаги А4 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
- Гуашь
- Палитра
- Стека-лопатка (малая)
- Ватные палочки
- Стаканчик с водой
- Салфетка тканевая
Для работы детей:
- Лист черной бумаги А4 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
- Гуашь
- Палитра
- Стека-лопатка (малая)
- Ватные палочки
- Стаканчик с водой
- Салфетка тканевая
- Салфетки влажные (1 упаковка на стол)
Для подвижной игры:
- Разноцветные султанчики
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный |
Слайд 2 |
|
Слайд 3 | Майский праздник – День Победы – Отмечает вся страна. |
Слайд 4 | Надевают наши деды Боевые ордена. |
Слайд 5 | Их с утра зовет дорога На торжественный парад И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров |
Слайд 6 | В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. |
Слайд 7 | Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Только выжженную землю оставляли за собой фашистские захватчики. |
Слайды 8-9 | Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты, зачастую ценой своей жизни. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. |
Слайд 10 | За каждый оккупированный клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. |
Слайд 11 | Сдались фашисты, и война закончилась 9 мая 1945 года, 80 лет назад. |
Слайд 12 | И с того самого памятного дня наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. |
Слайд 13 | В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. |
Слайд 14 | 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. |
Слайд 15 | 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах, проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, |
Слайд 16 | движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, |
Слайд 17 | пролетают над городом военные самолеты. |
Слайд 18 | В каждом уголке нашей Родины люди возлагают цветы к памятникам героям той войны. |
Слайд 19 | Памятник «Родина-мать зовет!» находится в городе Волгограде. В годы войны этот город назывался Сталинградом, именно тут произошел перелом войны, враг получил сокрушительный удар и начал отступать. Посмотрите, сколько мощи в этой скульптуре! Родина представлена в образе матери, поднявшей меч и зовущей своих детей встать на ее защиту против жестоких захватчиков. Меч, как символ сопротивления и возмездия, встречается и в других памятниках. Посмотрите, это памятник «Тыл – фронту». Кого вы видите в этой скульптурной группе? Верно, рабочий передает меч возмездия воину-солдату. Лица обоих полны решимости и веры в победу. Да, ребята, героями войны были не только солдаты на поле боя, но и труженики тыла: рабочие заводов, которые трудились и днем, и ночью, чтобы обеспечить фронт оружием и боеприпасами; и крестьяне-колхозники, снабжавшие защитников Родины продовольствием. А в этой скульптуре воин-освободитель опустил меч, под его ногами сломанный фашистский крест, а на руках – маленькая девочка. Как вы думаете, почему этот солдат опустил меч? Да, потому что война закончена, враг повержен, впереди мирное время. Это памятник «Воину-освободителю» в Берлине, столице поверженной Германии. А на руках держит солдат немецкую девочку. Идея для создания памятника возникла на основе реальных событий: 26 апреля 1945 года сержант Николай Масалов во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку. Педагог повторяет с детьми названия памятников и где они находятся. |
Слайды 20 | А вечером в небо запускают салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней.
|
Слайд 21 |
Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции, чувства ритма. Ход игры: Дети берут по паре султанчиков одного из трех цветов (оба султанчика одного цвета). Под музыку дети свободно перемещаются по залу в соответствии с ритмом и темпом звучащего музыкального отрезка. Под звук салюта все останавливаются, поднимают руки вверх и машут султанчиками, имитируя салют. |
Слайд 22 |
Педагог уточняет у детей названия памятников, показывая их изображения, наклеенные на черный лист бумаги.
Показ способа рисования с объяснением:
|
Дети выбирают лист с изображением одного из памятников, педагог в процессе работы периодически уточняет у детей, какой памятник они выбрали, его название и где он находится. Педагог регулирует темп деятельности детей, при необходимости напоминает приемы и последовательность работы. | |
Слайд 23 |
Дети вывешивают свои рисунки на один из трех мольбертов, группируя их по тому, какой памятник на них изображен. Педагог уточняет у детей, над каким памятником каждый из них рисовал салют? Дети рассматривают выставку, выбирают наиболее выразительные работы. Педагог обращает внимание детей на то, что, благодаря растяжке цвета от светлого в центре к насыщенному по краям, создается впечатления свечения, как будто это настоящий салют.
Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Р.Рождественский |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Салют Героям 9 мая»
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм. Развитие пре...
Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"
Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...
Героями не рождаются - героями становятся.
Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...
Снежный салют героям Победы
Вашему вниманию представлен один из рисунков, выполненный дошкольником гр.«Кроха» (Коновалова Ксюша), в возрасте чуть старше 3-х лет.В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче...
Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»
Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...
Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».
Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....
Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...