"Салют героям!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Занятие направлено на формирование у дошкольников первоначальных представлений о героическом прошлом Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне. 

 

Слайды к занятию: https://disk.yandex.ru/i/cMxnXAtjvfJhWQ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_geroyam.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Конспект занятия по рисованию

с детьми подготовительной группы

Тема: «Салют героям!»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Павлючик Марина Владимировна

П.г.т. Пойковский

2024 г.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи.

  • Формировать у детей представление о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о памятниках воинам-героям и труженикам тыла: «Родина-мать зовет!» в Волгограде, «Тыл – фронту» в Магнитогорске, «Воину-освободителю» в Берлине.
  • Учить рисовать салют гуашью на черной бумаге. Учить заполнять все пространство фона вокруг памятника разноцветным салютом. Упражнять в смешивании красок на палитре для получения оттенков различных цветов.
  • Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию, композиционные навыки, пространственные представления.
  • Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, гордость за Отечество.

Оборудование и материалы

Слайдовая презентация.

Для демонстрации техники рисования: 

  • Мольберт (белая маркерная доска)
  • Лист черной бумаги А4 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
  • Гуашь
  • Палитра
  • Стека-лопатка (малая)
  • Ватные палочки
  • Стаканчик с водой
  • Салфетка тканевая

Для работы детей: 

  • Лист черной бумаги А4 с изображением одного из памятников (изображение наклеено в нижней части листа по центру)
  • Гуашь
  • Палитра
  • Стека-лопатка (малая)
  • Ватные палочки
  • Стаканчик с водой
  • Салфетка тканевая
  • Салфетки влажные (1 упаковка на стол)

Для подвижной игры:

  • Разноцветные султанчики

Ход занятия:

Слайд 1

Титульный

Слайд 2

  1. Вступительная беседа. Рассказ по теме. (6 мин)
  • Ребята, очень скоро, 9 мая, наша страна будет праздновать очень важное событие для каждого из нас.
  • О каком событии я говорю? (День Победы)
  • Кого победила наша страна в 1945-ом году? (Гитлеровскую Германию, фашистов)

Слайд 3

Майский праздник – День Победы –

Отмечает вся страна.

Слайд 4

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Слайд 5

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Слайд 6

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Слайд 7

Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Только выжженную землю оставляли за собой фашистские захватчики.

Слайды

8-9

Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты, зачастую ценой своей жизни. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война.

Слайд 10

За каждый оккупированный клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов.

Слайд 11

Сдались фашисты, и война закончилась 9 мая 1945 года, 80 лет назад.

Слайд 12

И с того самого памятного дня наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы.

Слайд 13

В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя.

Слайд 14

9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

Слайд 15

9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах, проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты,

Слайд 16

движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны,

Слайд 17

пролетают над городом военные самолеты.

Слайд 18

В каждом уголке нашей Родины люди возлагают цветы к памятникам героям той войны.

Слайд 19

Памятник «Родина-мать зовет!» находится в городе Волгограде. В годы войны этот город назывался Сталинградом, именно тут произошел перелом войны, враг получил сокрушительный удар и начал отступать. Посмотрите, сколько мощи в этой скульптуре! Родина представлена в образе матери, поднявшей меч и зовущей своих детей встать на ее защиту против жестоких захватчиков. Меч, как символ сопротивления и возмездия,  встречается и в других памятниках.

Посмотрите, это памятник «Тыл – фронту». Кого вы видите в этой скульптурной группе? Верно, рабочий передает меч возмездия воину-солдату. Лица обоих полны решимости и веры в победу. Да, ребята, героями войны были не только солдаты на поле боя, но и труженики тыла: рабочие заводов, которые трудились и днем, и ночью, чтобы обеспечить фронт оружием и боеприпасами; и крестьяне-колхозники, снабжавшие защитников Родины продовольствием.

А в этой скульптуре воин-освободитель опустил меч, под его ногами сломанный фашистский крест, а на руках – маленькая девочка. Как вы думаете, почему этот солдат опустил меч? Да, потому что война закончена, враг повержен, впереди мирное время. Это памятник «Воину-освободителю» в Берлине, столице поверженной Германии. А на руках держит солдат немецкую девочку. Идея для создания памятника возникла на основе реальных событий: 26 апреля 1945 года сержант Николай Масалов во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку.

Педагог повторяет с детьми названия памятников и где они находятся.

Слайды 20

А вечером в небо запускают салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней.

  • Ребята, кто из вас видел салют?
  • Как разлетаются его огоньки?
  • В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Слайд 21

  1. Подвижная игра «Салют» (1,5 мин)

Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции, чувства ритма.

Ход игры:

Дети берут по паре султанчиков одного из трех цветов (оба султанчика одного цвета). Под музыку дети свободно перемещаются по залу в соответствии с ритмом и темпом звучащего музыкального отрезка. Под звук салюта все останавливаются, поднимают руки вверх и машут султанчиками, имитируя салют.

Слайд 22

  1. Показ приемов рисование, объяснение последовательности работы. (4 мин)
  •  Салют так красив и такой торжественный! Жаль, что он быстро заканчивается. Но мы с вами можем остановить мгновенье! Давайте нарисуем салют Победы над памятниками, о которых вы сегодня узнали!

Педагог уточняет у детей названия памятников, показывая их изображения, наклеенные на черный лист бумаги.

  • Ребята, какого цвета бывает салют? (Красного, голубого, желтого, зеленого)
  • Мы будем рисовать, как салют взрывается в небе и разлетается в разные стороны ослепительными искрами.

Показ способа рисования с объяснением:

  • Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.  Ватные палочки нельзя промыть, как кисти, поэтому для каждого цвета нужно брать отдельную палочку. Еще нам понадобится стаканчик с водой, чтобы смачивать палочки, и палитры, чтобы смешивать краски.
  • Сначала стекой-лопаткой нужно положить немного белой краски на палитру (показ). Затем смачиваем ватную палочку и набираем на нее краску любого цвета, например, рубинового, и перемешиваем его на палитре с белилами. Какой цвет у меня получился? (бледно-розовый) Рисуем маленький кружочек в небе, это будет центр одного из салютов. Теперь этой же палочкой я набираю еще рубиновую краску и добавляю ее на палитру к бледно-розовой. Ребята, изменился ли цвет? (цвет розовый, но насыщеннее предыдущего) Нарисую разлетающиеся от центра искры, коротенькими штрихами, во все стороны, будто бы маленькое солнышко зажглось на небе. Снова беру ту же краску и снова добавляю ее на палитру, перемешиваю. Как изменился цвет? (розовый стал еще насыщеннее) Нарисую этим цветом второй ряд искр-лучиков. Так можно нарисовать три или четыре ряда искр.
  • Чтобы салют был похож на огненный цветок хризантемы, нужно следить, чтобы ряды искр шли по кругу. Если краска на палитре закончилась, то заключительный ряд можно сделать чистой краской используемого цвета, прямо из баночки.
  • Точно так же можно нарисовать рядом салюты других цветов, заполнив ими все небо. (Демонстрация на слайде)

  1. Самостоятельная деятельность детей. (15 мин)

Дети выбирают лист с изображением одного из памятников, педагог в процессе работы периодически уточняет у детей, какой памятник они выбрали, его название и где он находится. Педагог регулирует темп деятельности детей, при необходимости напоминает приемы и последовательность работы.

Слайд 23

  1. Итог. (4 мин)

Дети вывешивают свои рисунки на один из трех мольбертов, группируя их по тому, какой памятник на них изображен. Педагог уточняет у детей, над каким памятником каждый из них рисовал салют? Дети рассматривают выставку, выбирают наиболее выразительные работы. Педагог обращает внимание детей на то, что, благодаря растяжке цвета от светлого в центре к насыщенному по краям, создается впечатления свечения, как будто это настоящий салют.

  • Дети, скажите мне, а зачем нужны памятники героям Великой Отечественной войны? (Чтобы не забывать их подвиг, чтить память героев)
  • Почему нельзя забывать героическое прошлое своей страны, нельзя переставать чтить героев? (потому что это будет нечестно и недостойно)
  • Ребята, нужно помнить о подвиге нашего народа, чтобы знать, как дорого досталось нам мирное небо, чтобы быть достойными сынами и дочерями своей Родины, быть готовыми встать на защиту Отечества, если Родина-мать позовет!

Помните!

Через века, через года, —

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда, —

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Р.Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Салют Героям 9 мая»

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм. Развитие пре...

Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"

Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...

Героями не рождаются - героями становятся.

Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...

Снежный салют героям Победы

Вашему вниманию представлен один из рисунков, выполненный дошкольником  гр.«Кроха» (Коновалова Ксюша), в возрасте чуть старше 3-х лет.В анкетировании родители высказали свои предложения по выдаче...

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».

Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....