Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Позолотина Марина Викторовна

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей с профессией археолога, какой инструмент и приспособления использует для своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция»

Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику. Закреплять представление об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции по тематики. Продолжать знакомить с профессией археолога. Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской ёж, звезда, осьминог, коралл, жемчужина и т.д.

Материал: Четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и красками); емкости с песком и водой; макет замка, ткань голубого цвета, игрушки или изображения морских животных,  ракушки, кусочки коралла, перламутровые бусинки, фонограмма «Шум моря».

Предварительная работа: Изготовление макета замка из конструктора или мелкого строительного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мне ладошки покажите  -

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите

И скорее все скажите:

Для чего нужны нам, дети,

ловкие ладошки эти? (Ответы детей).

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправляемся, а это нам подскажут волшебные картинки.

На столе лежит четыре круга. Дети стеками счищают краску и воск под которым нарисованы буквы.

Что это за  буквы?

Дети: Буквы О, Р, Е, М.

Воспитатель:

В нём соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв.

(дети составляют слово «Море»).

Воспитатель: Мы отправляемся в далекий путь  к морю.

(Дети подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).

Перед вами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети: Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город м т.д.

Воспитатель: Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они это делают? Для чего?

Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше. Какими предмета пользовались и т.д.

Воспитатель: Какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?

Дети: Маленькими лопатками, щетками, кистями, скребками.

Воспитатель: Зачем они используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети: Осторожно.

Воспитатель: Правильно. Они откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками. Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что – нибудь интересное.

(Используя кисти, дети очищают макет от песка).

Воспитатель: Это старинный замок. Когда – то его построили на берегу моря. Прошли века, он разрушился и его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки. И теперь все могут любоваться замечательным замком. А мы продолжаем свое путешествие.

(Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой).

Воспитатель: По песчаному берегу мы пришли к морю. Здесь всё тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода прохладная, на дне лежат мелкие гладкие камешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там находиться под камушками?

(Дети раскапывают из под камешков разрезанные силуэты кувшинов, тарелок и другие предметы).

Воспитатель:  Давайте мы с вами попробуем сложить все осколки наших находок и посмотрим какая же посуда была у наших предков. Обратите внимание, как похожа посуда наших предков с нашей современной посудой.

Воспитатель: Ребята, в морских глубинах обитает множество удивительных животных, рыб.  Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты ему помогают опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка.

Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги, мы дышим свободно и легко. Вода в море прозрачна и чиста. Мы заходим всё глубже и глубже. Мимо нас  плавают красивые рыбки, растут кораллы небывалой красоты, водоросли. Мы оказались с вами на морском дне моря.

(Дети подходят к голубой ткани, на которой оформлен ландшафт морского дна – разложена галька, перламутровые бусинки, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии или игрушки морских обитателей)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здесь кораллы! На что они похожи?

Дети: На деревья, кустарники.

Воспитатель: Между кораллами лежат красивые раковины. Давайте, раскроем одну из них и посмотрим, что там. Бусинка – жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «Слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга и ракушек на память о нашем морском путешествии. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться на сушу.

(Дети набирают гальку, ракушки и бусинки, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографий).

Воспитатель: Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографий и подарить своим родителям или другу.

(Дети украшают рамки).

Воспитатель: Замечательные получились рамки. Нам свами предстоит совершить не мало путешествий. Мы  будем с вами лепить, рисовать, мастерить и строить. В этом нам помогут наши умелые руки.

Солнце красное взойдет,

Утро новое придёт.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

(Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....


 

Комментарии

Карнаух Наталья Витальевна

Очень интересное занятие! Спасибо за публикацию!