Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
план-конспект урока по обж (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения вместе с Незнайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_bezopasnosti_-_2_ml._gr.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения ко дню безопасности
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»,
для второй младшей группы
Музыкальный руководитель Корчагина М.А.
Цель.
Формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Действующие лица:
Ведущий, Незнайка, Светофор-воспитатели младшей группы
Материалы: макет светофора; макеты знаков дорожного движения; рули – красные, жёлтые, зелёные по количеству детей; кружки на палочках - красный, жёлтый, зелёный; обручи - 3 шт. - красный, желтый, зелёный; корзина; пластмассовые шарики 3 цветов.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание сюжетных картинок «Правила маленького пешехода»; игры на развитие быстроты реакции на сигнал и ориентировки в пространстве.
Ход развлечения.
Дети с воспитателями приходят на площадку с пешеходным переходом, украшенную макетами светофора и дорожных знаков.
Звучит детская песенка про ПДД.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное путешествие. Мы отправимся в страну правил дорожного движения! В этой стране живут пешеходы, водители, знаки дорожного движения! Мы с вами сейчас пешеходы! А хотите стать водителями?
Дети.
Да!
Ведущий.
Для этого каждый из вас возьмет в руки руль! И станет водителем автомобиля. Только у нас с вами будут необычные автомобили, а цветные. Трех цветов: желтого, зеленого и красного.
Проводится игра «Мы водители».
Воспитатель раздает детям цветные рули. Дети размещаются по периметру площадки. Ведущий стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Когда он поднимает кружок красного цвета, все дети стоят на месте; когда желтый – дети топают на месте; на зеленый цвет дети имитируют езду на автомобиле - бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю.
Ведущий.
Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.
Раздается звук шумящей дороги и сигналящих машин.
Ведущий.
Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
Дети.
Их можно услышать на улице, около дороги.
Ведущий.
Движеньем полон город - бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днём машины гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это же Незнайка - хвастун и озорник.
Появляется Незнайка, испуганный и взъерошенный.
Ведущий.
Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Кто тебя так напугал?
Незнайка.
Попав на улицу, ребята!
Я растерялся! Я пропал!
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То, вдруг, автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.
Вы мне, прошу я, помогите!
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под колеса не угодить.
Ведущий.
Наши дети уже знакомы с многими правилами дорожного движения. Они тебе помогут – расскажут, как нужно вести себя на улице.
Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».
1-й куплет.
Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И конечно из дорог!
Что бы все в этом мире жили дружно,
Непременно все нам нужно,
Жить по правилам, дружок!
Припев.
Соблюдайте их друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2раза)
2-й куплет.
Светофор нам мигнет зеленым глазом
И замрут машины сразу
И пойдем мы на урок.
Красный свет, надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться, это правило дорог.
Ведущий.
Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный? Отгадайте – ка загадку.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…
Дети (все вместе).
Светофор!
Ведущий.
Конечно, светофор! Сейчас мы с вами внимательно на него посмотрим! А ты, Незнайка, слушай нас слушай и запоминай!
Дети с ведущим и Незнайкой рассматривают Светофор, Ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.
Ведущий.
- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!
- Какой цвет на самом верху? (красный)
- А по середине? (жёлтый)
- А в самом низу? (зелёный)
Светофор.
Ребята, а что означают эти цвета?
Светофор поднимает красный кружок.
Ребенок в красной футболке.
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Светофор поднимает жёлтый кружок.
Ребенок в желтой футболке.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Светофор поднимает зелёный кружок.
Ребенок в зеленой футболке.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущий.
Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…
Проводится игра «Светофор».
Если я подниму красный кружок - стойте на месте.
Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши.
Если я подниму зеленый кружок – шагаем через «зебру».
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете все сигналы светофора!
Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.
Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Конечно, одному Светофору трудно справляться! У него есть помощники – дорожные знаки! Давайте вместе вспомним их, ребята!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель.
Ведущий.
В знаках этих разбирайтесь,
На дороге не теряйтесь.
Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Давайте, ребята, мы с вами будем соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила нашей следующей игры.
Проводится игра «Цветные шарики».
В разных местах разложены цветные обручи. На линии старта стоит корзина с цветными шариками. По сигналу Ведущего: «1,2,3 – начни!» дети берут из корзины по шарику и раскладывают их в круги по цветам. Незнайка играет вместе с детьми. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. И ты, Незнайка, молодец! Хорошо ты с ребятами поиграл. Я думаю, ты много сегодня узнал о правилах дорожного движения. Запомни их на всю жизнь и всегда соблюдай, чтобы не случилась с тобой беда.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам понравилось играть со светофором?
Дети.
Да!
Ведущий.
А давайте попросим Незнайку на прощанье прокатить нас на веселом паровозике! Но только двигаться мы будем строго по правилам!
Незнайка.
Конечно! Я с удовольствием! А ну – ка! Цепляйтесь скорее, вагончики!
Проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».
Дети строятся в колонну по одному за Незнайкой, образуя паровозик. Двигаются вперед под веселую музыку.
Незнайка.
Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать правила поведения на улице и не буду их нарушать. Пусть встречаются вам на пути люди в сердце с добром, чтобы было не страшно нам по жизни идти. «На улице, не в комнате - о том, ребята, помните!» До новых встреч!
Ведущий.
А нам с ребятами пора собираться на прогулку. До свидания, Незнайка!
Дети прощаются с Незнайкой и строем отправляются на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Представлен сценарий агитбригады...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...
Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"
Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!».Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате...
На улице - не в комнате. О том, ребята, помните!
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожные знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людя...
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...
На улице - не в комнате, о том, ребята помните!
Провели интеллектуально – спортивную игру с клоуном Клепой. Вначале игры провели между двумя командами «Светофорик» и «Дорожные знаки» следующие игры «Подбери дорож...