Овощи фрукты
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Описание , дидактические игры о овощах и фруктах, где произрастают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл овощи фрукты27.95 КБ
Файл Грибы ягоды26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

Цель: закрепить знания об овощах.

Задачи:

Образовательная. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

полным  предложением. Закрепить знания о цвете, форме, размере овощей.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая.Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Материалы: фланелеграф, ёжик и лисенок, конверт, мяч,

корзина с макетами овощей, карточки с изображением овощей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, отгадывание

загадок, чтение стихотворений.


Ход НОД

Воспитатель (В) :-  Дети кто-то стучится.

Посмотрите, к нам пришли гости.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней?

 Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать.

(В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей, они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)

В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Владик, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Даша, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4 детей)

В: - Молодцы.

В: - Игра «Чего не стало? » (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы

 скажете, чего не стало.

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Ох вкусная капуста!

Дети сопровождают текст движениями.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось,

но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Свободная работа в среде.

Круг. Игра "Волшебный мешочек" (дети вытаскивают цветные таблички и называют овощи такого цвета).

Беседа о работе детей в среде.


Тема: « Сбор овощей»

Цель: закрепить знания о сборе овощей.

Задачи:

Образовательная. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

полным  предложением. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с

опорой на предметную модель. Закрепить знания о цвете, форме, размере овощей.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая.Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Материалы: фланелеграф, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч,

корзина с макетами овощей, карточки с изображением овощей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, отгадывание

загадок, чтение стихотворений.


Ход НОД

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно.

И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите? » -

 спросил он их. «Мы идем в детский сад! » - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину,

я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

В: - А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть на стульчики и рассмотреть картину.

 Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: - В кузове.

В:- Посмотрите внимательно, каких овощей нарисовано больше?

Д: - Огурцов.

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

"Овощи"

 Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

 Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

 Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

 Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось,

но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Свободная работа в среде.

Круг.  Игра "Волшебный мешочек" (дети на ощупь угадывают овощи)

Беседа о работе детей в среде.

 


Тема: «Фрукты»

Цель: уточнение названий фруктов.

Задачи:

Образовательная. Обучение ответам на вопросы распространенным предложением.

Воспитательная .Воспитание слухового внимания и точного выполнения словесного задания в указанной

последовательности. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая.Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Материалы:

- игрушка «Заяц»,

- корзина,

- фрукты- муляжи,

- магнитная доска,

- шаблоны –заготовки для аппликаций корзина и фрукты,

-Наборное полотно,

-Набор картинок с изображением фруктов


Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Зайка!

Воспитатель показывает зайку.

Воспитатель: ребята, а ведь он пришел к нам с гостинцем! Давайте посмотрим, что у него в корзине.

Задание: самостоятельно назвать фрукты, описать его. Воспитатель начинает.

• Это апельсин, он круглый, оранжевый, сладкий.

• Это яблоко, оно круглое, красное, сладкое.

• Это груша…

• Это слива…

• Это лимон…

Воспитатель: Как можно назвать апельсин, мандарин, груша одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Где можно собрать фрукты?

Дети: фрукты собирают в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растут фрукты.

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель читает стихотворение.

Вот фруктовый сад

Фрукты спеют для ребят

Тут и яблоки и сливы,

Груши, вишни, мандарины…

Воспитатель: давайте представим, что мы сейчас в саду.

- вокруг большие, высокие деревья

Физкультминутка: "Сбор яблок"

Мы идём в фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательные упражнения)

Вот так яблоко (руки вверх)

Оно (руки в стороны)

Соку спелого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вверх)

Яблоко сорвите (встать на носочки)

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко сорвать (качаем вверху руками)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой).

Дидактическая игра «Какого фрукта не хватает? »

На наборном полотне выставляется несколько картинок с изображением знакомых нам фруктов.

Один ребенок называет их, второй ребенок называет недостающие.

Воспитатель: ребята, какие еще вы знаете фрукты?

Ответы детей

Свободная работа в среде.

Круг.  Игра "Волшебный мешочек" (дети на ощупь угадывают фрукты и называют первый звук в названии)

Беседа о работе детей в среде.


Тема: "Дары осени"

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах,грибах.

Задачи:

Образовательная:

расширять знания о сезонных изменениях в природе ; закрепить знания о съедобных грибах; учить отгадывать загадки.

Развивающая: Развивать логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать экологическую культуру.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов, овощей, грибов; корзинка; мнемотаблицы; фрукты и овощи.; мольбенрт; корзинка с загадками; ящик ощущений; детские рисунки на осеннюю тему .

Предварительная работа:

- формирование понятия :овощи; фрукты; грибы.

- отгадывание загадок по теме:"Осень".

-работа с мнемотаблицами.

-беседы об осени.

-разучивание  стихотворения Т. Быковой "Осень"

-дидактическая игра "Узнай на ощупь"

-слушание и пение песен об осени.

-проведение изодеятельности на тему "Осень".


Ход НОД.

Воспитатель. Во все времена природа прекрасна. Но есть одно время, которое нам дарит особую необыкновенную  красоту. В это время природа "загорается"разноцветными цветами.

Вы догадались о каком времени я говорю?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети а вы знаете сколько месяцев длится осень? (ответы детей.) Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по осенним картинам. Как вы думаете какой осенний месяц изображён на этих картинах?

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель. В народе говорят: "Красна весна- цветами, а осень -плодами".А у меня целая "корзинка загадок" о них.

Сидит Ермошка на одной ножке,

На нём сто одёжок и все без застёжек. (капуста)

Воспитатель кладёт  капусту на стол.

Как вы думаете, что можно приготовить из капусты? (работа с мнемотаблицей).

Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос. (морковка).

Воспитатель кладёт  морковь на стол.

Как вы думаете, что можно приготовить из моркови? (работа с мнемотаблицей).

Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

Воспитатель кладёт  помидор на стол.

Как вы думаете ,что можно приготовить из помидора? (работа с мнемотаблицей).

Без окон, без дверей полна горница людей.(огурец).

Воспитатель кладёт  огурец на стол.

Как вы думаете ,что можно приготовить из огурцов? (работа с мнемотаблицей).

Дети у меня на столе помидор, огурец, капуста, морковь. А как можно их назвать одним словом?

А  где растут овощи? (ответы детей)

Какие ещё овощи вы  знаете?(ответы детей).

Воспитатель. У меня остались ещё загадки.

 Сочная жёлтая,

 На лампочку похожая. (груша)

Воспитатель кладёт  грушу на стол. Как вы думаете ,что можно приготовить из груши? (работа с мнемотаблицей).

Круглое румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Воспитатель кладёт  яблоко  на стол. Как вы думаете ,что можно приготовить из яблока? (работа с мнемотаблицей).

Дети у меня на столе яблоко, груша. А как можно их назвать одним словом?

А  где растут фрукты? (ответы детей)

Какие ещё фрукты вы знаете?(ответы детей).

Воспитатель. В нашем фруктовом саду созрело много яблок, давайте их соберём.

Физкультминутка: "Сбор яблок"

Мы идём в фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательные упражнения)

Вот так яблоко (руки вверх)

Оно (руки в стороны)

Соку спелого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вверх)

Яблоко сорвите (встать на носочки)

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко сорвать (качаем вверху руками)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой).

Воспитатель. Дети у меня есть волшебная коробочка, а в ней лежат овощи и фрукты. Вы должны на ощупь узнать какой овощ или фрукт я положиля в мою волшебную коробочку ощущений.

Дети по очереди подходят и на ощупь определяют какой овощ или фрукт там спрятан. Ребёнок по ощущениям описывает свойства  овощей или фруктов.

Воспитатель. Богатая. добрая к людям и животным осень. О ней ещё говорят щедрая. Необычный подарок осени это...... Послушайте загадку.

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (гриб)

Воспитатель. А где растут грибы?(ответы детей) Не все грибы можно кушатиь. Почему? (ответы детей).

А собирают грибы в корзинки да лукошки. Грибы можно собирать только со взрослыми, их срезают.

В сентябре грибники берут корзинки и отправляются в лес собирать грибы.

Давайте и мы с вами тоже отправимся в лес за грибами.

Дети. По тропинке мы пойдём грибов съедобных соберём.

Дети собирают грибы и приносят их воспитателю в корзинку. Называют грибы.

Воспитатель. Какие вы молодцы сколько грибов набрали.

А почему эти грибы не взяли? (обращает внимание детей на тропинку с ядовитыми грибами) (ответы детей)

 Воспитатель. Осень и правда очень щедрая. Чем она нас с вами сегодня угостила?

(ответы детей : в огороде овощами, в саду фруктами, в лесу грибами).

Свободная работа в среде.

Круг. Игра "Волшебный мешочек" (дети вытягивают букву и называют фрукт, овощ или гриб

 название которого начинается на этот звук).

Беседа о свободной работе детей в среде.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Ромашка»

 

                                                                       

План работы

Монтессори группы №2 на 2013-14 учебный год.

Составила

Воспитатель: Чурина А.В.

г.Балашиха 2013г.



Предварительный просмотр:

Тема: "Грибы"

Цель: систематизировать у детей знания и представления о грибах, многообразии о их.

 Задачи:

Образовательная.Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания

 (в теплицах, пнях, хвойных и лиственных лесах), по количеству произрастания,

Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме.

Воспитательная.Воспитывать интерес к грибам,

бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.

Развивающая.Развивать экологическое мышление.

Материалы : муляжи или иллюстрации грибов, корзинки.


 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки,

которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (муляжи грибов, раскладывая их на ковре)

- съедобный гриб белый

- съедобный гриб - волнушка

- ядовитый гриб - мухомор

- съедобный гриб - подберезовик

- ядовитый гриб - бледная поганка

 съедобный гриб-шампиньон

- съедобный гриб - вешенка

- съедобный гриб - лисичка

- ядовитый гриб - ложные опята

Скажите, как можно назвать это одним словом? (Грибы)

Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей).

 Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Почему? (Ответы детей-

погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!

 Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,

 прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.

 Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом

осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

Ответы детей:

- по месту произрастания (в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

- растут кучкой и по одному

- по размеру (большие и маленькие)

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синею корзину все съедобные грибы, в красную - все ядовитые грибы.

 (Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все съедобные грибы это... (дети называют что положили)

А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. Правильно ли вы их сюда положили?

- А почему их так называют? Что они вообще не нужные, вредные?

- Ответы детей (Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов,

животные в лесу лечатся ими)

 Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

Раз, два, три, четыре, пять

Нам грибов не сосчитать

Мы попрыгаем как зайки

Порезвимся на лужайке

Ветерок тут налетел

И деревья закачал

Вправо , влево гнуться ветки

Ох устали наши детки.

Воспитатель. Дети а вы знаете лесные очень любят грибы.

Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.

Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо

 приходиться по вкусу им.

Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.

Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки (выношу мнемо-схемы)

Вы внимательно рассмотрите их, подберите соответствующую картинку и расскажите по схеме о грибе.

- Этот гриб.

- растет в теплице

- у него есть наземная часть это белая шляпка сверху, а внизу коричневая, ножка белая толстая. Под землей грибница.

- он съедобный

- его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пиццу, испечь пирог и т. д.

- что это?

Ответы детей. Молодцы.

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь всех животных, птиц, грибы и т. д.

Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так,

 как смотрит друг глазами доброго человека.

Не забывайте эти заповеди:

- Не разоряйте гнезд

- не вредите животным

- не оставляйте мусор в лесу.

- не ломайте деревья

- не лишайте землю красоты!

В конце занятия исполнение песни «Солнышко» с движениями.

Свободная работа.

Круг. Игра "Поставь цилиндр" (дети с цилиндрами (из блоков цилиндров) под музыку идут

по линии по сигналу воспитателя(куда указывает грибочек) ставят свои цилиндры в нужное  место).

Беседуем о работе детей в среде


Тема: «Ядовитые ягоды ».

Цель: познакомить детей с ядовитыми ягодами

Задачи:

Образовательная. Учить детей  правильно строить предложение, пополнять словарный запас.

Воспитательная. Уметь уважать и слушать собеседника.

Развивающая. Развивать экологическое мышление.

Материалы:

Иллюстрации с изображением ягод.

Ход НОД

Воспитатель. Какие ягоды вы знаете?(ответы детей).

Но не все ягоды можно кушать бывают ядовитые ягоды.

Вороний глаз его так назвали потому что он похож на глаз вороны.

Волчья ягода.

Показываем картинки.

Когда земля уже застилается веночками ранних весенних эфермероидов, а деревья еще голые,

в наших лесах можно встретить куст с безлистыми ветвями, облепленными розовыми цветочками.

Это чудесное, красивое весеннее растение называют волчьими ягодами обыкновенными или волчьим лыком.

Название волчьи ягоды связано с большой ядовитостью всех частей растения, а название волчье лыко возникло,

 очевидно, потому, что кора очень легко отделяется от древесины и сдирается длинными пластами. Это лыко ядовито.

Одна легенда говорит, что однажды в лесу созвали большой совет зверей, чтоб дать название всем лесным растениям

. Волк опоздал на этот совет. А когда запыхавшийся прибежал и увидел, что начали без него, то от злости бросился на

 ближайший куст и стал сдирать с него кору. С тех пор и называют это растение - волчье лыко.

Волчьи ягоды - хорошее медоносное растение, которое дает щедрый взяток. Очень ценно тем, что цветет ранней весной, когда еще совсем мало медоносов.

Хотя плоды - ярко-красные овальные костянки - ядовитые, их с аппетитом поедают птицы и этим способствуют

рассеиванию семян.

Казалось бы, какая польза может быть от такого ядовитого растения?

Но человек научился использовать себе на пользу ядовитые свойства волчьих ягод. Как сильнодействующие лекарства, используют в небольших дозах кору, заготовленные ранней весной, и сухие плоды. Настойку из ягод используют как инсектицид.

Как высокодекоративный кустарник волчьи ягоды рекомендуется разводить в парках, скверах, садах. Лучше всего

развивается в полузатененных местах под покровом деревьев, кустарников.

Размножается семенами, которые сеют осенью.

 Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

Раз, два, три, четыре, пять

Нам грибов не сосчитать

Мы попрыгаем как зайки

Порезвимся на лужайке

Ветерок тут налетел

И деревья закачал

Вправо , влево гнуться ветки

Ох устали наши детки.

Дети какие ядовитые ягоды вы знаете?(ответы детей)

Какую пользу они приносят?(ответы детей).

Свободная работа.

Круг. Игра "Радели на слоги" (прохлопываем названия ягод)

Беседуем о работе детей в среде


Тема: «В грибном царстве»

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

 Задачи:

Образовательная. Активизировать словарный запас по теме.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивающая. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением.

Развивать познавательный интерес.

Материалы: Лесовичок. Муляжи или иллюстрации грибов.

Ход НОД

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки).

Что есть у грибов. Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами.

Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов.

Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы

получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками.

 Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Кто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу.

 Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички.

 Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится,

края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода.

Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Физкульт-минутка

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

Раз, два, три, четыре, пять

Нам грибов не сосчитать

Мы попрыгаем как зайки

Порезвимся на лужайке

Ветерок тут налетел

И деревья закачал

Вправо , влево гнуться ветки

Ох устали наши детки

 «Загадки-отгадки»

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)

Воспитатель. Дети  о чём с вами сегодня говорили? (Ответы детей)\

Свободная работа.

Круг.  "Игра «Секретики» (дети вытягивают книжки с цифрами и набирают нужное количество предметов).

Беседуем о работе детей в среде.

Тема: «Ягоды ».

Цель: познакомить детей с лесными  ягодами

Задачи:

Образовательная.Учить детей  правильно строить предложение, пополнять словарный запас.

Воспитательная.Уметь уважать и слушать собеседника.

Развивающая.Развивать экологическое мышление.

Материал:

Иллюстрации с изображением ягод.

Ход НОД:

Воспитатель.Приглашаю вас в небольшое путешествие в лес. Отгадайте лесные загадки.

 Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Физминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют

 движения согласно тексту песни) или

Физкульт-минутка

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

Раз, два, три, четыре, пять

Нам грибов не сосчитать

Мы попрыгаем как зайки

Порезвимся на лужайке

Ветерок тут налетел

И деревья закачал

Вправо , влево гнуться ветки

Ох устали наши детки

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений.

(на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.

 Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

 Воспитатель.

Вот и закончилос наше путешествие в лес. Запомните простые правила сбора ягод .

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды .

Свободная работа.

Круг. Игра "Назови геометрическое тело" (дети под музыку по кругу передают геометрические тела,

когда музыка останавливается дети называют своё геометрическое тело)

Беседуем о работе детей в среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

" Овощи-фрукты"

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...