Чурина Антонина Владимировна

Чурина Антонина Владимировна

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольные НОД. досуги, новые материалы-Монтессори.

Увлечения: Путешествия

Регион: Московская область

Место работы: МБДОУ№!6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chyrina-antonina

Работаю 10 лет в системе Монтессори.Наши дети действительно отличаются от других детей они уверенные, самостоятельные, более развитые во всех образовательных областях.

О себе

Родилась в городе Москве. Живу в и работаю в подмосковье в детском саду.Люблю свою работу хотелось бы пополнить свой педагогический опыт и поделится своим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елена Хилтунен " Метод Марии Монтессори в детском саду"

Мария Монтессори "Дети другие"

Библия

Мой взгляд на мир

Поступай с людьми так , как хочешь чтоб поступали с тобой.

Мои достижения

Дала два открытых занятия на город. на тему: "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста"; "Зимний вернисаж".

Моё портфолио

Работаю более 10 лет по направлению: "Проектная деятельность" 

Темы проектов: Осень; Овощи фрукты; Перелётные и зимующие птицы,Материки; Зима ,Новый год;

А также работаю по методу Марии Монтессори.

День рождения выдающегося педагога-гуманиста и философа Марии Монтессори – 31 августа 1870года.
В год объединения Италии в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Семья была католической, отец – крупный чиновник, мать – из рода ученых и священников Стопани. Именно мать занялась образованием дочери.

Учеба давалась Марии легко. Особенно ее увлекала математика. Даже в театр она брала с собой учебник и в полутемноте решала задачки, радуясь найденному неординарному решению. Мария решила поступать в техническую школу, но посещать ее лицам женского пола запрещалось. В 12 лет она одержала свою первую победу над системой образования – ее настойчивость, при поддержке родителей, сломала все преграды. Она не только попала в школу для юношей, но и с успехом окончила её. Уже тогда она решила, что сделает всё от неё зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося.

В 1890 году, увлекшись естествознанием, М.Монтессори принимает решение стать детским врачом. Но в Италии конца ХIХ века это было невозможно! Заниматься медициной и учиться в университете могли только мужчины. Отец не одобрял выбор  приняли на курс сначала вольным слушателем, затем, ввиду особых успехов, перевели в число студентов.

Учеба не была легкой. Работать в морге ей приходилось в одиночку по ночам, чтобы сокурсники-юноши не мучили её своими насмешками и критическими замечаниями. Чтобы оплачивать обучение Мария начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Они были предоставлены сами себе,  ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к мысли, которая стала отправным пунктом в её педагогической системе: для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

На защите дипломного проекта ей нужно было прочитать лекцию. Ее отец попал в этот день в университет случайно. Увидев, как его дочь после лекции осыпают овациями,  увидев признание преподавателей и публики, Алессандро Монтессори простил Марию и они наконец помирились. Упорство Марии Монтессори опять дало плоды – она стала первой женщиной – врачом в Италии.  Мария получила место ассистента в клинике Сан-Ажиованни и занялась частной врачебной практикой. Она была прекрасным лектором, её статьи стали печатать в европейских журналах.

В 1897 – 98 годах Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по терапии восприятия и образования. Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессри находит книги двух французов – Жана-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми».

Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она  работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии – Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. В католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой и для Марии и ее карьеры, и для самого ребенка. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.

Весной 1900 года Лига женщин Италии открыла в Риме ортофреническую школу, Монтессори согласилась стать ее директором. Ей дали "разбег" длиной всего в три месяца. Она впервые попробовала создать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду. Через три месяца комиссия из представителей министерства образования, членов Лиги и городского совета пожаловала с подведением итогов ее работы. Сначала было короткое выступление самой Монтессори, затем учителя школы отвечали на вопросы, и, наконец, дети показали то, чему они научились за столь короткое время. Результаты были ошеломляющие. Школа и труд ее педагогов во главе с директором были справедливо оценены очень высоко.

 

Помимо педагогики и психологии Марию Монтессори привлекала антропология, главным образом, вопросы эволюционного развития человека, природные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 году она получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит различные антропологические исследования в педагогической области. На это время приходится формулировка основ ее собственной педагогики.

Она много работает с дидактическими материалами Сегена, совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Ее заявление о первичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией. Монтессоpи живо начинает интересовать методика работы со здоровыми детьми и она решает продолжить учиться дальше. Теперь она изучает педагогику развития здорового ребенка.

6 янваpя 1907 года в Сан-Лоренцо открылся первый "Дом pебенка", работа в котором была построена по принципам Монтессоpи. Она стала руководительницей детского сада, оборудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Она заказывает сенсомоторный материал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пребывая в дружественной атмосфере, развивают позитивное социальное поведение, демонстрируя живой интерес к вещам вокруг.

Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.

 

Курс лекций, который в это время профессор Монтессори продолжала читать в Римском университете, в 1909 году был опубликован отдельной книгой с названием "Антропологическая педагогика". А в следующем году молниеносно разошлась по миру другая книжка, вышедшая на английском. Она называлась "Метод Монтессори", и ее сразу же перевели на 20 языков мира. Через два года, в 1913 году, ее прочитали в России под названием "Дом ребенка. Метод научной педагогики".

 

После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона.

Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги-холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования.

Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.

В 1922г. Правительство Италии назначает её государственным инспектором школ.
В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI) , которая действует и поныне.

Популярность метода в Европе растет. Монтессори приглашают в Испанию, затем в Англию. Именно там она знакомиться с Ганди, посетившим курс в 1932 году. Среди последователей Монтессори – известные психологи. Её учеником был Эрик Эриксон, она дружила с Жаном Пиансе, а Фрейд говорил: «Там где Монтессори, я не нужен».

Отношения Монтессори с фашистским правительством окончательно испортились в 1934 году. Она навсегда покидает Италию. Друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой либо стране – она считала себя человеком мира. Мария Монтессори живет сначала в Испании, потом в Голландии, начало Второй мировой войны застало ее в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства – противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Там она вместе с сыном провела 7 лет. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода -  для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.

Мария Монтессори обращается к человечеству: «У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира».

Мария Монтессори вернулась в Европу сразу после войны, в возрасте 76 лет. Но ее энергии можно было только удивляться.

Последние несколько лет Мария Монтессори вместе с сыном жила в Голландии - стране, которую она очень любила и которая проявляла особый интерес к ее гуманистическим и
В начале 50-х годов она написала свои главные психолого-антропологические труды («Разум ребенка» ;«Абсорбирующий ум»). Она по-прежнему много выступала и самые ответственные учебные курсы всегда вела сама.

В 1950 году Монтессори была присвоена почетная степень доктора, профессора Амстердамского университета. Ее труды выдвинули на международную Нобелевскую премию.

В 1951 году состоялся 9-й международный Монтессори-конгресс  в Лондоне. Свой последний учебный курс 81-летняя Мария Монтессори провела в австрийском городе Инсбрук.

6 мая 1952 года ее не стало. Она умерла в голландском городе Нордвиг, близ Амстердама, и похоронена там же на маленьком католическом кладбище.

С 1952 года AMI – Международную Монтессори-Ассоциацию возглавил ее сын Марио. Он сделал очень много для популяризации Монессори-педагогики.

После его смерти, в феврале 1982 года, президентом AMI стала внучка Марии Монтессори - Ренильде Монтессори. Она возглавляет AMI в настоящее время.

 

Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах. В мире работают тысячи Монтессори школ, в 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века:
Джон Дьюи
Георг Кершенштейнер
Мария Монтессори
Антон Макаренко.

До введения в Италии Евро, портрет М.Монтессори украшал купюру 1000 лир. (Это единственный в мире прецедент печати на деньгах портрета педагога).

Метод  Марии Монтессори  актуален  и по сей день.

В нашем городе Балашиха работают по этому методу детские центры, сады. Я работаю в саду №16»Ромашка» который работает по элементам этой методики. В чём –же актуальность этого метода.

Во первых ребёнок попадает в специально подготовленную среду из развивающих материалов (нет игрушек). Материалы  доступны для детей. Дети самостоятельно выбирают нужный им материал.

Все материалы расположены по возрастанию сложности  в логической последовательности  и в единственном экземпляре (что позволяет детям учиться договариваться или работать в паре – развиваются социальные навыки).

Разновозрастность групп - позволяет развивать лидерские способности  у старших дошкольников, чувство уверенности в себе, а также проявлять заботу о малышах. А у детей помладше чувство защищённости ,знания того что им всегда помогут, а также наблюдая за старшими детьми они набираются опыта : работы  с материалом, самообслуживания, общения.

Одним из главнейших методов  Монтессори  является метод  наблюдения. В традиционных методиках педагог дозированно  даёт информацию определённой возрастной группе детей. В Монтессори группах наблюдение даёт возможность педагогу быть на заднем плане (не навязывать ) наблюдая за детьми помогать детям в саморазвитии  предоставлять выбор материала так как девиз Монтессори –«Помоги мне это сделать самому!».

 Монтессори -класс разделён на пять зон.

Первая зона –зона «Упражнения практической жизни» направлена на развитие навыков самообслуживания (моем посуду, руки, переливаем, перекладываем , пересыпаем, завязываем банты, застёгиваем пуговицы, молнии, кнопки………). Ребёнок становится самостоятельным, а самостоятельный ребёнок- это уверенный ребёнок, а уверенный ребёнок -это успешный ребёнок.

Вторая зона - Сенсорика. В этой зоне развиваются и утончаются сенсорные чувства: обоняние, осязание, зрение, слух, стериогностика……..). Знакомимся с сенсорными эталонами : длинный - короткий, толстый – тонкий, большой – маленький……..) изучаем геометрические фигуры, тела.

Третья зона –Математика. В этой зоне находятся материалы по знакомлению и усвоению понятия количества и символа и их соотношения. Здесь ребёнок учится сложению, вычитанию, умножению, делению. Знакомится с десятичной системой и апеллирует многозначными числами. Развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память.

Четвёртая зона-зона Языкового развития.

Материалы этой зоны помогут детям научится писать. расширить словарный запас, классифицировать предметы по группам, развить фонематический  слух, выучить алфавит, научится читать. Большое значение уделяется развитию мелкой моторике. Дети обводят пальчиками шершавые буквы, пишут их на крупе, составляют слова из подвижного алфавита.

Пятая зона-зона Космоса. Это зона знакомит детей с окружающим миром, с природными явлениями, с привычками и традициями разных народов. В этой зоне дети узнают основы ботаники, зоологии, географии, анатомии и других естественнонаучных дисциплин.

По методу Марии Монтессори я работаю 9-ый год, до этого я работала по традиционной методике (7 лет). Перейдя в сад по методу Монтессори я была удивлена насколько отличаются дети- Монтессори от обычных детей. Монтессори –дети намного более развиты: с 5 лет большинство читает, владеет составом числа в пределах 10-20, начинают умножать , делить, апеллируют с многозначными числами. Дети многому научаются , потому что им нравится учиться они получают  от этого процесса удовольствие, что являются главнейшей целью метода и моего как педагога. Наши дети более раскрепощенные, уверенные в себе, а уверенный в себе ребёнок-это успешный ребёнок. А наша задача как педагогов выпускать успешных детей. Поэтому метод Марии Монтессори  актуален и будет актуален многие, многие годы.

 

.......

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы