НОД в подготовительной группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шамис Ирина

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты". Приоритетная образовательная область: "Познание".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_v_podg._gr._frukty.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Фрукты»

Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна,  воспитатель МБДОУ д/с № 41 г. Томска

  • Приоритетная образовательная область: «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о фруктах; расширение кругозора детей; обучение способам декодирования информации; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов), развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.

 

В интеграции:

  • «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи, активизировать словарь детей, отрабатывать слова (грушевый, яблочный и мандариновый).
  • «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): вызвать интерес к малым фольклорным формам.
  • «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; беседа о пользе фруктов.
  •  «Социализация»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

  

Предпосылки УД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия и продукты творческой деятельности, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов.

Оборудование: тарелки разного цвета с кусочками фруктов, Блоки Дьенеша и карточки с указанием определенных свойств фигур, стаканчики с фруктовыми компотами, картинки для игры «Что сначала, что потом», пластилин разных цветов, банка или модель банки для компота.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательные области

Формы

работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки

Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

(Ответ: груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...(мандарин).

 - О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

Познание

Коммуникация

ЧХЛ

Коммуникативная

Беседа

Отгадывание загадок

Активизировать детей на познавательную совместную деятельность

Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения.

Физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий представление о себе, обществе, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.  

Основная часть

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, груши, мандарины.

Воспитатель: - Разделитесь на 3 группы по 4 человека и проходите к столам по условным обозначениям (вытягивают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, соответствующей указателям на столах), либо с использованием Блоков Дьенеша.

Просим детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки разного цвета, и определить, на какой тарелке яблоки, груши, мандарины.

Познание

Коммуникация

Познание

Здоровье

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Игровые

действия

Логическая игра

Исследовательская деятельность

Закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование умения находить предметы и объекты по заданным сенсорным признакам (форма, цвет, размер, толщина), умения определять фрукты по их вкусовым качествам.

Воспитывать умение сотрудничать, учить последовательным действиям.

Игра «Опиши и угадай фрукт».

Предложить детям модель описания:

 - форма;

 - цвет;

 - вкус;

 - что из него можно приготовить.

Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию).

Познание

Коммуникация

Игровая

Коммуникативная

Игровые действия

Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения.

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете где растут фрукты? (В саду, на дереве). Как называются деревья, на которых растут фрукты? А как появляются на деревьях фрукты?(Обсуждение).

Игра «Что сначала, что потом».

Нужно в правильной последовательности разложить картинки с изображениями (семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод) и объяснить свои действия.

Спросить у детей, какие еще фрукты они знают.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.  Вот:

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «парят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Коммуникация

Познание

Социализация

Физическая культура

Здоровье

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Беседа

Игровые действия

Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речи.

Закрепить названия фруктов.

Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Развитие координации движений.

Вносятся стаканчики с разным компотом: грушевый, яблочный, мандариновый.

Детям дается задание: попробовать, отгадать где какой компот и правильно назвать их (грушевый, яблочный и мандариновый).  

Здоровье

Познание

Коммуникация

Игровая

Коммуникативная

Игровые действия

Исследовательская деятельность

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения.

Воспитатель: - А хотите, мы с вами приготовим свой компот?

Лепка фруктов для приготовления компота.

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Продуктивная деятельность

Сюжетная игра, игровые

действия

Расширение кругозора детей.

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно вылепливать форму фруктов, их детали. Помочь добиваться выразительности задуманного; учить доводить начатое дело до конца.              

Заключительная часть

Обсуждение продуктов деятельности:

 - Из чего приготовили компот?

 - Кто какие фрукты лепил?

 - У кого как получилось?

Подведение итога:

 - Что нового мы узнали сегодня?

 - Что больше всего понравилось?

Коммуникация

Познание

Социализация

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей.  

Развитие свободного общения, связной речи (диалогической речи).


Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: распределение детей за столы с использованием принципа декодирования информации и блоков Дьенеша; ситуации с определением фруктов и компота по вкусовым ощущениям; оценивание своей работы и работ других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...