НОД в подготовительной группе по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты". Приоритетная образовательная область: "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_v_podg._gr._frukty.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Фрукты»
Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 41 г. Томска
- Приоритетная образовательная область: «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о фруктах; расширение кругозора детей; обучение способам декодирования информации; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов), развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи, активизировать словарь детей, отрабатывать слова (грушевый, яблочный и мандариновый).
- «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): вызвать интерес к малым фольклорным формам.
- «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; беседа о пользе фруктов.
- «Социализация»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
Предпосылки УД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия и продукты творческой деятельности, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов.
Оборудование: тарелки разного цвета с кусочками фруктов, Блоки Дьенеша и карточки с указанием определенных свойств фигур, стаканчики с фруктовыми компотами, картинки для игры «Что сначала, что потом», пластилин разных цветов, банка или модель банки для компота.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательные области | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть | Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки Круглое, румяное С дерева достану я. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко) В садочке есть плод, (Ответ: груша) Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Посмотри под ёлку - точно, Он в подарках ждет! Этот рыжий господин - Вкусный сладкий ...(мандарин). - О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты). | Познание Коммуникация ЧХЛ | Коммуникативная | Беседа Отгадывание загадок | Активизировать детей на познавательную совместную деятельность Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения. | Физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий представление о себе, обществе, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. |
Основная часть | На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, груши, мандарины. Воспитатель: - Разделитесь на 3 группы по 4 человека и проходите к столам по условным обозначениям (вытягивают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, соответствующей указателям на столах), либо с использованием Блоков Дьенеша. Просим детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки разного цвета, и определить, на какой тарелке яблоки, груши, мандарины. | Познание Коммуникация Познание Здоровье | Игровая Коммуникативная Игровая | Игровые действия Логическая игра Исследовательская деятельность | Закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование умения находить предметы и объекты по заданным сенсорным признакам (форма, цвет, размер, толщина), умения определять фрукты по их вкусовым качествам. Воспитывать умение сотрудничать, учить последовательным действиям. | |
Игра «Опиши и угадай фрукт». Предложить детям модель описания: - форма; - цвет; - вкус; - что из него можно приготовить. Сначала описывает воспитатель, дети отгадывают. Затем описывают и отгадывают сами дети (по желанию). | Познание Коммуникация | Игровая Коммуникативная | Игровые действия | Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения. | ||
Беседа с детьми. Воспитатель: - Ребята, вы знаете где растут фрукты? (В саду, на дереве). Как называются деревья, на которых растут фрукты? А как появляются на деревьях фрукты?(Обсуждение). Игра «Что сначала, что потом». Нужно в правильной последовательности разложить картинки с изображениями (семечко, росток, дерево, бутон, цветок, плод) и объяснить свои действия. Спросить у детей, какие еще фрукты они знают. Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».) Фруктов нужно много. Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «парят» и «мешают».) Угостим честной народ. | Коммуникация Познание Социализация Физическая культура Здоровье | Игровая Коммуникативная Двигательная | Беседа Игровые действия | Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения, диалогической речи. Закрепить названия фруктов. Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности). Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Развитие координации движений. | ||
Вносятся стаканчики с разным компотом: грушевый, яблочный, мандариновый. Детям дается задание: попробовать, отгадать где какой компот и правильно назвать их (грушевый, яблочный и мандариновый). | Здоровье Познание Коммуникация | Игровая Коммуникативная | Игровые действия Исследовательская деятельность | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Расширение кругозора детей, овладение нормами речи, развитие свободного общения. | ||
Воспитатель: - А хотите, мы с вами приготовим свой компот? Лепка фруктов для приготовления компота. | Коммуникация Познание Художественное творчество | Игровая Коммуникативная Продуктивная | Продуктивная деятельность Сюжетная игра, игровые действия | Расширение кругозора детей. Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно вылепливать форму фруктов, их детали. Помочь добиваться выразительности задуманного; учить доводить начатое дело до конца. | ||
Заключительная часть | Обсуждение продуктов деятельности: - Из чего приготовили компот? - Кто какие фрукты лепил? - У кого как получилось? Подведение итога: - Что нового мы узнали сегодня? - Что больше всего понравилось? | Коммуникация Познание Социализация | Коммуникативная Игровая | Беседа | Учить правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Развитие свободного общения, связной речи (диалогической речи). |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: распределение детей за столы с использованием принципа декодирования информации и блоков Дьенеша; ситуации с определением фруктов и компота по вкусовым ощущениям; оценивание своей работы и работ других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...