Конспект непосредственно-совместной деятельности по знакомству с окружающим миром по теме « Профессия –повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В гости к детям приходит Каркуша и знакомит детей с профессией повар и кухонными приборами, которыми повар пользуется в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессия-повар | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-совместной деятельности по знакомству с окружающим миром по теме « Профессия –повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара.
ЗАДАЧИ:
Формировать представления детей о профессии повара, о том, какими кухонными предметами и столовыми приборами пользуются для приготовления пищи. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, кастрюля, нож, противень, солонка)
Развивать внимание, логическое мышление, память, развивать умение классифицировать овощи и фрукты;
ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка),банка, кукла-Каркуша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Повар» для каждого ребенка., муляжи овощей и фруктов
Ход занятия
Появляется Каркуша с мешком в котором кухонная посуда и столовые приборы.
Каркуша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: А что у тебя в мешке?
Каркуша: Да так, всякие никому ненужные блестящие вещи.
(Открывает мешок достает половник, нож, противень, солонка, кастрюля, шумовка).
Воспитатель: У кого ты все это взяла?
Каркуша: А Вы догадайтесь?
Каркуша загадывает детям загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
(Рассматривают изображения повара на доске, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара)
Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.
Каркуша: А зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?
Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.
Каркуша А кастрюля?
Дети: Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны
Каркуша: А половником что делают?
Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)
Каркуша: А вот эта погремушка
Воспитатель: Это не погремушка, а солонка, а дети скажут для чего она (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).
Каркуша: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.
Воспитатель. Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.
Каркуша: А вот у меня и кастрюля есть!
Воспитатель : А у меня и банка есть. Давай каркуша сыграем с ребятами игру «Суп или компот?»
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: Ты знаешь Каркуша, есть ещё игра, которая называется «Повар»
Дидактическая игра « Повар»
Дети встают в круг, им раздаются картинки с овощами. Одного из них назначают поваром. Повар должен встать в центре круга и говорить слова: Я Повар , пришел за овощами.
Дети: За какими?
Повар: за свеклой(называет овощ с одной картинки)
Названный овощ выбегает из круга, оббегает его и должен встать на своё место. А повар должен его поймать. Если он поймает, то овощ становится поваром, а повар овощем. Если не поймает, то игра повторяется с тем же поваром.
Каркуша: Какие вы молодцы знаете столько овощей!
Воспитатель : Да каркуша, ребята знают овощи. А скажите пожалуйста о какой профессии мы с вами говорили?
Дети: О професси повара…
А какими предметами пользуется повар в своей работе?
Дети: Кастрюлей , поварёшкой , шумовкой, половником, ножом, противнем, солонкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, Каркуша должна вернуть кухонную посуду и столовые приборы повару?
Дети: Да!
Каркуша: Хорошо ребята, я верну эти блестящие вещи повару, я поняла, что была не права…
Собирает столовые и кухонные приборы в мешок и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Грибы. Какие они?"
Для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру на тему " Профессия - парикмахер".
Познакомить детей с профессией парикмахера...