Путешествие в страну "Морковию"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект направлен на усвоение знаний детей об овощных культурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей об овощных культурах, в частности – моркови.
Задачи: развивать познавательный интерес детей к растительному миру обобщить и расширить знания детей об овощах на основе сенсорного обследования; повысить речевую активность детей, активизировать словарь; учить детей отмечать изменения растений в процессе роста расширить знание детей о плодах и семенах конкретных растений способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых закреплять знания детей о пользе овощей
Участники проекта
Тип проекта: практико – - ориентированный Длительность: Длительный (4 месяца) Вид проекта: групповой Планируемый результат: Сформированность у детей системы знаний, представлений об овощных культурах, способах их выращивания и пользы для человеческого организма.
Этапы проекта
Овощи (морковь) Сенсорные признаки История появления Метод произрастания Вкус Форма Цвет Источник витаминов Польза Употребление в пищу Корм для животных Запах Системная паутинка
нод 1. Беседы с детьми: «Наш урожай», «Для чего растению нужны семена?». Цель: уточнение и систематизация знаний детей об овощах, способе их выращивания. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, труд. 2. Экскурсия в огород. Наблюдение за посевом моркови. Цель : Формирование у детей представления о том, что овощи выращивают из семян. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, труд, безопасность. 3. Просмотр познавательного фильма «Путешествия растений». Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, здоровье, социализация, труд. 4. Игра-драматизация «Веселые овощи». Цель: Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья и хорошего настроения. Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
5. Аппликация «Морковь». Цель: Совершенствование навыков вырезывания. Развитие творчества детей. Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, безопасность. 6. Обучающая ситуация «Овощи на нашем столе». Цель: Уточнение представлений детей о внешних качествах овощей, о их использовании в пищу; закрепление представлений о значении свежих плодов для здоровья людей. Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность. 7. Составление описательного рассказа «Дары осени». Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по лексической теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание. 8. Рисование «Морковь созрела в огороде» Цель: Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овоща, развитие творческого воображения. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье. 9. Экскурсия в огород. Цель: Наблюдение за уборкой урожая. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, труд, безопасность.
Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей 1. Дидактические игры: «Что где растет?», «Посажу я семена», «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», 2. Обведение и штриховка трафаретов «Овощи». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин». 4. Чтение художественной литературы. Тема «Овощи». 5. Загадки об овощах. 6. Рассматривание семян овощных культур. 7. Развлечение «Осенины» 8. Обобщение полученных знаний в интеллектуальной игре «Что, где, когда?». 9. Разучивание песен, стихов
Взаимодействие с родителями 1. Оформление консультации для родителей «Ее величество морковь». 2. Оформление совместно с родителями папки передвижки «Вкусно и полезно» (блюда из моркови). 3. Выставка «Дары осени». Взаимодействие с музыкальным руководителем 1. Обсуждение репертуара, подбор материалов к развлечению «Осенины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...