Конспект НОД (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Ивановна

конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: «Животные Крайнего Севера».

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.

Задачи:

  • расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, морж, тюлень, пингвин;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материал: глобус, льдины из белого картона, обручи, иллюстрации с изображением животных, разрезные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прислали посылку. (вносит в группу посылку). Но видимо ошиблись, здесь написано на станцию Крайнего Севера.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в Сибири.

В.: Давайте найдем на глобусе Сибирь.

Дети показывают.

В.: Ребята, а кто знает где находится Крайний Север? Правильно!

Дети показывают на Северный полюс.

В.: Ребята, а давайте отправимся в путешествие на Крайний Север и отвезём посылку на станцию. Представим, что у нас есть волшебный самолёт, который нас туда переместит.

Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают и оказываются в центре Арктики (кругом льдины, картинки с животными, условно обозначенная станция для полярников).

В.: Ребята, пока мы будем добираться до станции, мы сможем познакомиться с животными Крайнего Севера. Кто это нас встречает?

(картинка белого медведя)

Дети: белый медведь!

В.: На снегу его совсем незаметно: шуба его белая и снег белый, лишь нос чёрный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода не страшны – такая у него замечательная шуба.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

В.: А вот и тюлень он питается рыбой. Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки.

Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).

В.: А это морж – этот великан не боится даже белого медведя. Хотя у него острые, могучие клыки, он совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Все эти животные – белый медведь, морж и тюлень занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться.

А сейчас, мы разделимся на три команды и вам нужно будет отгадать какую картинку вам надо собрать.

Первая команда:

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .

Вторая команда:

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

Третья команда:

Головка и хвост, вместо лап – плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют – «бельки».

Кто это возле льдины резвится.(Тюлень).

В.: Молодцы ребята, справились с заданием. Здесь на Крайнем Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть давайте подвигаемся.

Физкультминутка. 

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

В.: Ну вот, большая часть пути позади, мы почти у станции. Ребята, а что это за птица? (картинка пингвин)

Дети: Пингвин.

В.: Правильно, пингвины – это птицы, которые не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

Ну вот мы и добрались до станции, оставим посылку и пора возвращаться в группу.

Итог.

В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Использованная литература:

Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру "Наш край родной"

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...