Экспериментальная лаборатория
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская технология обучения
Тема занятия: «Экспериментальная лаборатория".
Задачи.
1.Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначение детской лаборатории, о культуре поведения в детской лаборатории.
2.Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
3.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материалы.
Магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами; письмо, портреты ученых и их открытия, иголка, железные опилки, фольга, шпатель, шляпы, алгоритмы, музыка Бах И. С. ‘’Allegro’’, материал для игры «Органы чувств».
Предварительная работа.
Чтение глав из книги Н.Носова ‘’Приключения Незнайки и его друзей’’, игры с магнитами, беседы о великих ученых Попов А. С., Менделеев Д. И. , Ломоносов М. В..
Словарная работа.
Магнит , магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, эксперимент.
Ход занятия.
1 часть.
Дети стоят полукругом возле доски. На ней прикреплены портреты ученых; Попов Александр Степанович и Менделеев Дмитрий Иванович , а так же их открытия.
Весит табличка ‘’Экспериментальная лаборатория’’.
В-ль.: - Дети! Мы сегодня с вами находимся в экспериментальной лаборатории. Посмотрите, я на доске повесила портреты русских ученых, как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).
- А что такое наука? (Это изучение предметов, явлений)
- Что могут изучать ученые?
Действительно ученые – это люди, которые изучают наш мир и его устройство.
Они задают себе вопросы, а потом пытаются ответить на них.
- Может, быть кто-нибудь вспомнит, как зовут ученых и какие открытия они совершили? (Дети вспоминают информацию из предварительной беседы).
- Как вы думаете, как ученые находят ответы на свои вопросы? (Они наблюдают за происходящим). Тогда что такое наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». На столе приготовлены предметы для игры (кусочек яблока, долька апельсина, дудочка, барабан, цветущая герань, зерна кофе, картинки с изображением животных, чудесный мешочек с предметами). Каждый ребенок объясняет свой выбор. Совместно делаем вывод :-Для того, чтоб познавать мир мы активно используем органы чувств. Молодцы, мы отлично свами поиграли.
2 часть.
В-ль.: - А сейчас, ребята, давайте подойдем к портрету самого великого первого русского ученого, естествоиспытателя, энциклопедиста, химика и физика – Михайло Васильевича Ломоносова.
- Может, Вы вспомните его некоторые открытия? (Информация из предварительной беседы). Молодцы.
- Давайте мы с вами сейчас перенесемся на машине времени в прошлое.
Дети встают в круг на коврике и закрывают глаза.
Звучит музыка И. С. Баха. «Allegro».
В-ль. одевает на головы детям шляпы с кисточками. Дети открывают глаза и рассматривают друг друга.
В-ль.: - Вот сейчас мы проведем настоящий эксперимент.
Дети подходят к столу и садятся за него.
- Посмотрите, у меня на столе лежат предметы, как они называются? (магнит, 4 скрепки, фольга, шпатель). Проведем эксперимент.
Опыт: положить скрепки на стол и накрыть фольгой, а сверху положить магнит. Приподнять магнит и посмотреть сдвинулись скрепки или нет. Тоже со шпателем.
Сделать вывод: магнит притягивает скрепки через фольгу, а через шпатель - нет. Молодцы.
А теперь проведем второй эксперимент.
Опыт 2: возьмем иголку и прикоснемся ей к магниту. Положим иголку на железные опилки.
- Что мы видим? (Крупинки железа сразу же прилипли к ней. Иголка сама стала магнитом – намагнитилась).
- Обратите внимание, что у середине иголки крупинок прилипло немного, а концы облеплены, так что получились «ежики».
Делаем вывод, концы притягивают намного сильней, чем в середине. То место, где магнит притягивает сильнее, называется полюсом.
- Сколько таких мест? (Два). Значит, и полюса два. Показ алгоритма.
- Дети, мы с вами проводили сейчас эксперимент с иголкой.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, ведь иголка – это опасный предмет. Давайте нарисуем их. Рисуем знаки.
3 часть.
В-ль.: - Ребята, мы с вами в группе читали про великих экспериментаторов. Кто догадался про кого? Правильно – это малыши-каратыши из Цветочного города.
- Так вот вам пришло письмо и посылка от Винтика и Шпунтика. Зачитываем письмо.
«Дорогие ребята! К нам в мастерскую пришел Незнайка, который перепутал нам все детали к нашей супер-машине. Помогите нам определить , какие детали сделаны из железа. Отправляем Вам посылку. Очень ждем Вашего ответа. Винтик и Шпунтик.»
- Давайте им поможем? Постойте, а как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Использовать магнит).
- А я буду записывать результаты в таблицу как в настоящей лаборатории.
Лаборатория.
Магнит.
Резина | |
Дерево | |
Железо | |
Пластмасса | |
Бумага | |
Камень |
Дети по очереди называют предмет и материал из которого он сделан. Результаты записываю в таблицу знаками «+» и «-».
Делаем вывод: Магнит притягивает железные предметы, а остальные нет.
В-ль. предлагает сложить железные предметы в коробку, наклеить адрес и отправить вечером ее в Цветочный город. В-ль. оценивает работу всей группы и индивидуально каждого ребенка.
В-ль.: В каждой лаборатории бывают положительные и отрицательные результаты. Мы с Вами сегодня очень постарались и у нас все получилось. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
открытое занятие в подготовительной группе...
«Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»»
«Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»»Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:• Познако...
Экспериментальная лаборатория «Воздух и его свойства»»
Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование....
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
«Экспериментальная лаборатория с детьми старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства».
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха,...
«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности
Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...