НОД по познавательно-речевому развитию "Как сажать лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Осеннее занятие приобщение детей к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_sazhat_luk.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как правильно сажать лук»
Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.
Задачи:
1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова. (Свекла)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи) .
2. Игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме.. Вспомним схему:
1) Что это?
2) Какого цвета.
3) Какой формы.
4) Какой на ощупь.
5) Какой на вкус.
Подведение микро итога.
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.
3. Вводная беседа.
-А что вы знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица .
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества) .
-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже) .
- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.
Физминутка
Мы стоим на огороде, Руки на пояс, повороты вправо, влево
Удивляемся природе. Руки в стороны, пожимают плечами
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой – наклоны вперед
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
4. Практическая часть
- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно вспомнить порядок работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)
1). Насыпать в ёмкость почву.
2) размять, чтобы не было комков.
3). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.
4). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
5). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
6). Полить.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
-Посмотрите на составленную схему- правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму) .
- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания) .
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Заключительная часть.
- А чем полезен лук?
- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
Для приготовления каких блюд используют лук?
Подведение итога.
- Сегодня мы с вами научились правильно садить лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать (ответы детей)
Resource id #1494По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию «Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...