НОД по познавательно-речевому развитию "Как сажать лук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Салина Марианна Владимировна

Осеннее занятие приобщение детей к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_sazhat_luk.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Как правильно сажать лук»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Корригировать тактильное восприятие, побуждать к словесному описанию предмета, опираясь на схематическое изображение.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова. (Свекла)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи) .

2. Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме.. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

4) Какой на ощупь.

5) Какой на вкус.

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

3. Вводная беседа.

-А что вы знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица .

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества) .

-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже) .

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

Физминутка

Мы стоим на огороде, Руки на пояс, повороты вправо, влево

Удивляемся природе. Руки в стороны, пожимают плечами

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой – наклоны вперед

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

4. Практическая часть

- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно вспомнить порядок работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)

1). Насыпать в ёмкость почву.

2) размять, чтобы не было комков.

3). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

4). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

5). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

6). Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленную схему- правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму) .

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания) .

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Заключительная часть.

- А чем полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления каких блюд используют лук?

Подведение итога.

- Сегодня мы с вами научились правильно садить лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать (ответы детей)

Resource id #1494

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...