Главные вкладки
Салина Марианна Владимировна
воспитателя дошкольной группы
Профессия: воспитатель дошкольной группы
Профессиональные интересы: рисование
Увлечения: психология
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Липецк
Место работы: МБОУ СОШ 70
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salina-marianna-vladimirovnaВерить в себя даже если в тебе сомневается весь мир
Тема: “Воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи”
Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека, для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.
Важным в работе с родителями считаем – формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолении равнодушия.
Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских, отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.
В ходе взаимодействия с семьями воспитанников решаем следующие задачи:
1. создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;
2. максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;
3. формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
4. обеспечение физического и психического благополучия;
5. формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.
Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.
Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.
Работу с родителями условно разделили на три части.
Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используем общепринятые методы – анкетирование, беседа.
Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.
В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:
- информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры, ток-шоу, семинары-практикумы;
- наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки, видеотека, информационные корзины (листки);
- просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов.
На этом этапе следует к родителям относиться терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество литературы может вызвать утомление, а неподкрепленный содержанием досуг превратиться для них в пустую «забаву».
Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:
- совместные физкультурные праздники и развлечения;
- домашние задания;
- самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовку газеты и т.д.;
- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил должного интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.
При проведении оздоровительных мероприятий размещаем красочные объявления с привлечением воспитанников детского сада, в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми.
Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей.
Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию дошкольников, поэтому важную роль отводим планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного год.
При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка Планируем провести соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!»
Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях.
Одна из форм работы данного проекта – выполнение детьми вместе с родителями и другими членами семьи домашних заданий, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы дошкольника. Выполнение этих заданий содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашних заданий
Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.
Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.
О себе
Очень люблю свою профессию ,которой живу Работаю с детьми более 20 лет Дети - это маленькие цветочки, которым мы взрослые помогаем расскрываться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Четвёртая высота Человек приходит к человеку Евгений Онегин
Мой взгляд на мир
Гуля Королёва из книги "Четвёртая высота" очень повлияла на мою жизнь Она всегда старалась добиваться намечанной цели И всегда дорбивалась своего
Мои достижения
Вы – воспитатель в детском саду? Или заботливый родитель, который интересуется вопросами воспитания и обучения детей дошкольного возраста? Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности. И живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.
Моё портфолио
Воспитатель детского сада
Воспитатель детского сада. Описание профессии
Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.
Воспитатель детского сада. Виды деятельности:
- проведение занятий по тренировке моторики, памяти, речи и т.д.;
- организация игр, праздников,экскурсий и других развлекательных мероприятий;
- надзор за свое
- осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);
- временным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок;
- помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.);
- надзор за культурой и гигиеной питания, сна;
- консультирование родителей
Места работы:
- государственные и частные детские сады;
- центры детского развития
Профессиональные навыки:
- знание детской психологии и психологии детско-родительских отношений;
- наличие специализированного образования;
- умение проводить как подвижные, так и тихие игры;
- знание распорядка дня, санитарно-гигиенических нормативов
Дополнительные особенности:
Воспитатель детского сада специализируется воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.