Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | 1.«У медведя во бору» Цель: познакомить детей с теми опасностями которые их поджидают на природе, продолжать знакомить детей со съедобными ягодами и грибами, уметь различать их по внешнему виду.
2.Расматривание иллюстраций по ОБЖ Цель: вспомнить с детьми опасные ситуации, в которые может попасть ребенок дома и на улице, научить как правильно себя вести себя в подобных ситуациях.
3. Беседа: «Как вести себя за столом» Цель: научить детей элементарным правилам поведения за столом, напомнить, как правильно пользоваться столовыми приборами, почему нельзя разговаривать во время еды, воспитывать культуру поведения за столом. 4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в умении на ощупь узнавать овощи.
5. Опытно экспериментальная деятельность. Дидактическая игра: «Узнай на вкус» Цель: развивать внимание детей узнавать овощи и фрукты.
6.ПДД 1)Целевая прогулка к проезжей части дороги Цель: уточнить и закрепить знание детей об улице дороги. Закрепить знания о том, что улица делиться на проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди, обратить внимание на разнообразие транспорта движущегося по дороге; на то, что машины движутся в двух направлениях, развивать наблюдательность.
2) «Транспорт, какой он» Цель: формулировать у детей представление о разных видах транспорта (легковом, грузовом), их назначение, дать элементарные представления, чем опасен автомобиль для человека, закрепить название спец машин (скорая помощь, пожарная машина).
3. Дидактическая игра: «Собери машину» Цель: упражнять в умении упражнять изображение машины из частей (разрезанные картинки). Закрепить название автомобилей.
4. Дидактическая игра: «На чем поедут пассажиры» Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).
|
Октябрь | 1.Рассматривание картинок с изображение ядовитых грибов и ягод. Цель: закрепить знание детей о съедобных ягодах и грибах, и ядовитых, уметь их различать; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.
2. «О не совпадении приятной внешности и добрых намерений Цель: объяснить ребенку что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения , рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях (на примере произведений «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»), воспитывать у детей способность к правильным действиям в критической ситуации.
3. Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать стремление к чистоте, заботливое отношении к окружающим и своему организму.
4. Аппликация «Консервируем овощи и фрукты» Цель: закреплять название овощей и фруктов, упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист, равномерно распределять детали по всей площади листа – заготовки, закреплять правило поведения на занятии по аппликации.
5. Чтение С.Маршак: «Кошкин дом», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Цель: формировать понятия «спички детям не игрушки», объяснить причины пожара, обратить внимание на его последствия.
6. ПДД 1) «Мы пассажиры». Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в общественном транспорте, уточнить правила посадки в автобус и выхода из него, развивать познавательный интерес.
2) Экскурсия к автобусной остановки. Цель: обратить внимание детей на то, как надо правильно уходить в автобус и как выходить (входить через заднюю дверь, не толкаться, выходить через переднею дверь).
3)Сюжетно ролевая игра: «Автобус». Цель: закрепить правила поведения в автобусе, знать места остановки, по опознавательным знаком. 4) Чтение книги Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить правило поведения в общественном транспорте через художественные произведения.
|
Ноябрь | 1.«В мире опасных вещей». Цель: познакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими и хранения в специально отведенных местах. 2. Чтение Г.Зайцева «Приятного аппетита»; Ю.Тувима «Овощи», загадки об овощах и фруктах Цель: закрепить знания об овощах и фруктах их значения для здоровья и хорошего отношения.
3. Беседа: «Если хочешь быть здоров» Цель: раскрыть детям значения соблюдения режима формировать потребность заниматься физкультурой и спортом, закаливаться; соблюдать правила личной гигиены.
4. Опытно экспериментальная деятельность 1) определения частоты сердечных сокращений до и после бега. Цель: научить детей находить пульс и сравнивать его частоту до и после бега.
2) определение роли отдельных частей тела (уши, глаза, ноги, руки).
5. ПДД 1) «Улица» Цель: дополнить представление об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находиться учреждения – магазины, школа, почта и т.д..Закреплять знания о том что на улице есть тротуары по которым ходят люди и дороги по которым движется транспорт, формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двух сторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Познакомить со знаком двустороннее движение.
2) Чтение А.Барто «Грузовик», «Профессии машин», «Путешествие солнечного зайчика», сказка, которая сохраняет жизнь. Цель: расширить представление детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице.
3) Целевая прогулка знакомство с улицей. Цель: расширять представления об улицах города, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним, продолжать работу по формированию знание о поведении пешехода на дороге.
4) Аппликация «Машины на улице» Цель: уточните знания детей о строении автомобиля.
5) Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении находить «гараж для своего автомобиля» в соответствии с цветом машины, развивать быстроту движения.
|
Декабрь | 1.«Наши помощники» Цель: уточнить и закрепить знания детей о бытовых приборах их значении для обеспечении работы в быту, познакомить с опасностями стоящимися в предметах – помощника ( не включать, и выключать самостоятельно электроприборы); помочь сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. 2. Беседа: «Безопасность на прогулке2 ЦЕЛЬ6 познакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице в зимний период; формировать представления о правилах безопасности во время игры на улице зимой.
3. Рисование «ручки, ножки, огуречик получился человечек» Цель: закрепить знания о частях тела, уметь рисовать тело человека, соблюдая пропорции. 4. Опытно экспериментальная работа: работа с ножницами (индивидуально – подгрупповое). Цель: учить детей работе с ножницами, познакомить с элементарными правилами безопасностями в обращении с ними.
5. Чтение «Федорено горе» К.Чуковского, (полезные продукты) Э.Зильберга. Цель6 закреплять знание детей о пользе и знании витаминов и продуктов в которых они содержаться; закреплять правила по соблюдению правил личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
6. ПДД 1) «Наш помощник – пешеходный переход» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представление о значении дорожных знаков: «Пешеходный переход, и дети». Знакомить с понятием « островок безопасности» и его функциями, закреплять знания о работе светофора.
2) Дидактическая игра «Собери знак» Цель: закрепить с детьми название знаков «пешеходный переход, дети, остановка автобуса». Упражнять в умении составлять целое из частей (разрезные картинки).
3) Чтение «От чего и почему» Н.Сорокина. Цель: расширять знание детей о правилах поведения на улице, значении пешеходного перехода.
4) Аппликация «Пешеходный переход» Цель: закрепить назначение зебры, упражнять в умении резать тонкие полоски и наклеивать на основу.
5) Беседа «для чего нужен пешеходный переход» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, (проезжей части), на тротуаре.
|
Январь | 1.«Противопожарные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, продолжать объяснять детям причины пожара, обратите внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.
2. Беседа: «как надо одеваться, чтобы не болеть» Цель: познакомить детей с тем как сберечь свое здоровье, аккуратно и тепло одеваться, но не кутаться, одеваться по погоде, что бы ни заболеть. 3. Ситуация «Если ты потерялся» Цель: уточнить и закрепить с детьми элементарные правила поведения, ели ребенок потерялся (на улице, в магазине).
4. Трудовая деятельность: «Мыло пениться в карате, я стираю, посмотрите» Цель: закрепить правила личной гигиены, развивать желание принимать участие в поддержании чистоты в группе.
5. Чтение: «Уроки Майдадыр» Г.Зайцева, С Маршака «Почему у человека две руки и один язык»; загадки о частях тела. Цель: закрепить знание детей о строении тела человека, роли частей тела и органов чувств.
6. ПДД 1) Осторожно зимняя дорога Цель: познакомить особенностями передвижения машин по зимней дороге, закрепить представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешехода.
2) Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций на дороге в зимний период. Цель: закрепить правила поведения для пешеходов и для водителей в зимний период, рассмотреть возможные опасности на дороге зимой.
3) Опытно экспериментальная деятельность – скольжение по ледяным дорожкам Цель: убедить детей о возможной опасности при торможении автомобиля по скользкой дороге.
4) Беседа: «Как правильно вести себя на дороге» Цель: уточнить представление детей о правилах дорожного движения об особенностях движения на дороге в зимний период.
|
Февраль | 1.«Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим людям, объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия. 2. Беседа: «Мое тела» Цель: закрепить знание о себе, своем организме. Научить бережно, относиться к себе своему здоровью, воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни.
3. Беседа: «Безопасность в нашей группе» Цель: уточнить и закрепить правила поведения детей в игровой, спальне, умывальной комнате, раздевалке, закрепить знания правила «каждой вещи – свое место», приучать детей убирать игрушки и пособия на место , для предупреждения детского травматизма.
4. Чтение «Дядя Степа милиционер» С.Михалков. Цель: закрепить элементарные правила поведения на улицах города.
5.ПДД 1) «Наш верный друг светофор». Цель: закреплять знания о работе светофора уточнить назначение каждого из цветов светофора, объяснить, что пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора для пешеходов, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора, закреплять правила безопасного поведении на дороге и тротуаре. Уметь использовать знания правила дорожного движения на практике.
2) Дидактическая игра: «Собери светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора, о назначении каждого из цветов светофора.
3) Чтение Т.Александровой «Светофорчик», «Светофор» А Северного. Цель: закрепить знание детей о назначении светофора с помощью художественных произведений.
4) Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
5) Аппликация «Светофор» Цель: закрепить знания основных цветов светофора, и их назначения.
|
Март | 1.«Кто сточиться в дверь ко мне» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь ни кому постороннему.
2. Беседа: «Если ты заболел» Цель: дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить заботиться о своем здоровье избегать ситуации приносящих вред здоровью при заболевании или травме обратиться к взрослым, знать номер телефона скорой помощи. 3. Продуктивная деятельность 2посадка лука» Цель: закрепить представление детей о пользе лука, упражнять в умении сажать лук вести за ним наблюдение, воспитывать желание трудиться.
4. Сюжетно ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: закреплять значимость занятий спортом для здоровья.
5. Чтение «Дворняжка» Г Новицкой, «Бездомная кошка» А.Дмитриева. Цель: воспитывать чувство сострадания бездомным животным, осторожное отношение к животным на улице.
6. ПДД 1) Целевая прогулка «Знаки на дороге» Цель: обратить внимание детей на большое количество знаков на дороге.
2) Занятие «Осторожно перекресток» Цель: дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке, расширить знания о назначении дорожных знаков.
3) Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание детей о дорожных знаков их назначение, уметь использовать свои знания на практике.
4) Дидактическая игра: «Найди такой же знак, найди и назови» Цель: закрепить с детьми название дорожных знаков: «пешеходный переход, осторожно дети, двустороннее движение, остановка автобусов»
5) Рассматривание иллюстраций в книге правила дорожного движения В.Карачева. Цель: закреплять правила дорожного движения.
|
Апрель | 1.«Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Беседа: «Как поступишь если» Цель: закрепить правило поведения ребенка в опасных ситуациях (если ребенок потерялся, если один дома, при встрече с незнакомым человеком и тому подобное). 3. Дидактическая игра: «Источники опасности» Цель: закрепить в игре основные группы источников опасности (острые режущие предметы, электроприборы, пожароопасные предметы, лекарство).
4.Чтение: «Осторожно лекарство, как вести себя во время болезни, как лечили мишку» Е.Шкловской Цель: закрепить представление детей о здоровом образе жизни, как вести себя во время болезни.
5.ПДД 1) «улица не место для игр» Цель: познакомить детей с опасностями игр на улице, с последствиями игр. Закреплять знания правил поведения на улицах города.
2) Рассматривание опасных ситуаций на дороге. Цель: закрепить знания правил поведения на улицах города.
3) Чтение «Азбука безопасности» О.Бедарева, «Мяч» В.Каженникова. Цель: на примере художественных произведений обратить внимание на опасные ситуации на дороге.
4) Рисование совместно с родителями «Где нельзя играть» Цель: закрепить правила поведения на улицах города.
|
Май | 1.«Овощи фрукты – полезные продукты» Цель: закреплять знания о том, что бы быть здоровым надо правильно питаться, есть свежие овощи и фрукты, упражнять детей в умении определять полезные продукты от не полезных.
2. Беседа: «Чему нас учат сказки» («Заюшкина избушка», « Волк и семеро козлят», «Колобок») Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными. 3. Целевая прогулка на школьном стадионе Цель: подвести детей к пониманию, что для того что бы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, понаблюдать с детьми как школьники занимаются спортом на стадионе.
4. Рассматривание лекарственных растений Цель: закрепить умение детей определять по внешнему виду лекарственные растения, закрепить название ядовитых растений и ягод.
5. ПДД 1) Беседа: «правила дорожного движения « Цель: закрепить умение ориентироваться на дороге, используя правило дорожного движения в различных практических ситуациях.
2) Вечер загадок «Транспорт» Цель: закрепить умение отгадывать разные виды транспорта. 3) Дидактическая игра: «Разрешается - запрещается» Цель: закрепить знание правил дорожного движения.
4) Чтение С.Волкова про «правила дорожного движения» Цель: закрепить знания правил дорожного движения с помощью художественных произведений.
5) Развлечение «Красная шапочка идет в гости» Цель: закрепить правило дорожного движения.
|