Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волобуева Альбина Анатольевна

Старшая группа
 

Месяц

Содержание работы

Сентябрь
 

1.Ребенок и здоровье:
Занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.

2.Ребенок дома:
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

3.Ребенок и природа:
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

4. Ребенок и другие люди:
Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»
Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.


5.ПДД
«Безопасная улица».
Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность. Воспитывать осторожность на улице.
1) Д/И «Светофор»
2) П/И «Найди свой цвет»
3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе»
4) Конструирование «Гаражи для машин».

Октябрь

1.Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.

2. Дидактическая игра: «Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях»
Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.

4. Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.

5. ПДД
«Профессия водитель»
Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.
1) Чтение А.Усачева «Дорожная песенка»
2) Сюжетно ролевая игра «Водитель»
3) Рисование транспорта
4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу»

Ноябрь

1.Занятие: «сохрани свое здоровье сам»
Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.

2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»
Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.

3. Творческая игра: «Поликлиника»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»
Цель: закреплять представления об органах чувств.

5. ПДД
«Правила пешехода»
Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание, воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.
1) Конструирование «Наша улица»
2) Подвижная игра «По дороге»
3) Чтение «Самоделкин и его друзья»
4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход»

Декабрь

1.Занятие: «Будь осторожен с огнем»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.

2.Беседа: «Где работает огонь»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.

3. Беседа: «Огонь друг или враг»
Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.

4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки»
Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

5. Чтение С.Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».

6.ПДД
«Знаки дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность, воспитывать активность в игре.
1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Аппликация «Мой любимый знак»
4) Дидактическая игра: «Собери знак»

Январь

1.Занятие «Опасности на улице зимой»
Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2.Занятие: Осторожно гололед»
Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.

3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятие физкультурой и спортом.

4. Дидактическая игра: «машины помощники»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения.


5. ПДД
«Моя дорожная азбука»
Цель: расширить знания  о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.
1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период.
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Викторина «Я и дорога»
4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»
 

Февраль

1.Занятие «Что мы знаем об электричестве»
Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами, закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.

2.Беседа: «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.


3.Детские рисунки: «Осторожно опасность!»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


4.Дидактическая игра: «Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.


5.ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление, воспитывать интерес к знакам сервиса.
1) Беседа: «Как машины людям помогают»
2) Рисование «знаки сервиса»
3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра: «Узнай знак»
 

Март

1.Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными»
Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных, обратить внимание на бездомных животных.

2. Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта»
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему физическому развитию.

4. Дидактическая игра: «Мы спасатели»
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

5.ПДД
«Опасный перекресток»
Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы, воспитывать желание  к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Как я иду в детский сад».
2) В.Клименко «кто важнее всех на дороге».
3) Беседа: «Что такое перекресток»
4) Чтение стихотворений о дорожных знаках.
 

Апрель

1.Занятие: «Безопасность на природе»
Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара; дать знания о правилах поведения с разными насекомыми.


2. Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе.
3. Беседа: «Случай на улице»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять
 последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.


4. Дидактическая игра: «Сто бесед»
Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.


5. ПДД
«Дорога и тротуар»
Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию.
1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он»
2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы»
3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.

 

Май

1.Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


2. Беседа: «Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.

3.Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.

4. Дидактические игры: «Вредное – полезное»
Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

5.ПДД
«Кто самый грамотный»
Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Мы на улице»
2) Дидактическая игра. «Правило поведения»
3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра «Собери знак»



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:




Комплексная программа по ОБЖ

МБДОУ №31 «Золотая рыбка»

«Безопасная  жизнь  для  малышей»


Пояснительная  записка

Жизнь  интересна  и  замечательна.  Однако  на  свете  существует  множество  опасностей,  которые  угрожают  жизни  дошкольника.  Поэтому  наша  задача  научить  его  предвидеть  эти  опасности.

Данная  программа  поможет  дошкольнику  получить  теоретические  знания,  которые  пригодятся  ему  в  опасных  и  трудных  жизненных  ситуациях  во  взрослой  жизни.

Программа  состоит  из  пяти  разделов.

  1. Ребенок  и  другие  люди
  2. Ребенок  и  природа
  3. Ребенок дома
  4. Здоровье ребенка
  5. Ребенок  на  улице

Пятый  раздел  программы  изучает  более  обширно.

Непосредственная  деятельность  по  разделам  программы  организуется  и  реализовывается  во  всех  возрастных  группах  ДОУ  начиная  со  2  младшей  группы.

Наш  педагогический  коллектив  надеется,  что  знания  и опыт,  которые  получает  дошкольники  подготовительной  к  школе  группы  помогут  им  избежать  многих  неприятностей  и  не  дадут  растеряться  в  случае  опасности.

Ведь  недаром  древние  мудрецы  говорили:  «Предупрежден – значит  вооружен!»










1. Важно  не  механическое  заучивание  детьми  правил  безопасного  поведения,  а  воспитание  у  них  навыков  безопасного  поведения  в  окружающей  обстановке.

2.Воспитатели  и  родители  не  должны  ограничиваться  словами  и  показом  картинок  (хотя  это  тоже  важно).  С  детьми  надо  рассматривать  и  анализировать  различные  жизненные  ситуации,  если  возможно,  проигрывать  их  в  реальной обстановке.  

3.Занятия  проводить  не  только  по  графику  или  плану,  а  использовать  каждую  возможность  (ежедневно),  в  процессе  игр,  прогулок  и  т.д.,  чтобы  помочь  детям  полностью  усвоить  правила,  обращать  внимание  детей  на  ту  или  иную  сторону  правил.

4.Развивать  ребенка,  его  координацию,  внимание,  наблюдательность,  реакцию  и  т.д.  Эти  качества  очень  нужны  и  для  безопасного  поведения.
















  1. Научить  ребенка  ориентироваться  в  окружающей  его  обстановке  и  уметь  оценивать  отдельные  элементы  обстановки  с  точки  зрения  «опасно- неопасно»
  2. Научить  ребенка  быть  внимательным,  осторожным  и  предусмотрительным.  Ребенок  должен  понимать,  к  каким  последствиям  могут  привести  те  или  иные  его  поступки:  «если  я  дотронусь  до  горячего  утюга,  то  я  обожгу  руку  мне  будет  больно»  и  т.п.;
  3. Сформировать  важнейшие  алгоритмы  восприятия  и  действия,  которые  лежат  в  основе  безопасного  поведения.































Перспективное планирование по ОБЖ
2 младшая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь - октябрь

1.Ребенок и здоровье:
Занятие:  «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2.Ребенок и природа.
Занятие: «Фрукты полезны взрослым и детям».
Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

3.Ребенок дома.
Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
Цель:  Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

4.Ребенок и другие люди.
Беседа: «внешность человека может быть обманчива».
Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

5.ПДД
1) Знакомство с машиной.- рассматривание картин с изображением   транспорта.
2) Рисование: «Дорога для автомобиля».
3) Чтение: М.Пляцковский  «Светофор».
4) Конструирование: «Дорожки разной длинны».
5) Игра «Собери машинку».
6) Беседа «Светофор»(рассказ воспитателя о светофоре).
7) Подвижная игра: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».
8) Рассматривание макета «Светофор».
9) Занятия «Виды транспорта и его особенности».


Ноябрь

1. Ребенок и здоровье:
Опытно исследовательская деятельность: « Пройти не большое расстояние с развязанными шнурками.
Цель: Упражнять детей в ходьбе с развязанными шнурками, при ходьбе стараться не упасть .

2. Ребенок и природа.
Беседа: «О здоровой пище».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Ребенок дома.
Занятие: «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Ребенок и его старшие приятели».
Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

5.ПДД
1) Рисование «Цвета светофора».
2) Чтение Б.Нойсе «Маша пешеход».
3) Наблюдение за машинами с территории детского сада.
4) Подвижные игры: «Красный, зеленый», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

Декабрь

1. Ребенок и здоровье.
Занятия: «Витамины и здоровый организм».
Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

2. Ребенок и природа.
Занятие: «Кошки и собаки соседи наши».
Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

3. Ребенок дома.
Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

4. Ребенок и другие люди.
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
  Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

5.ПДД
1) Занятия: «Знакомства с основными частями автомобиля».
2) Рассматривание и сравнения грузового и легкового автомобилей.
3) Игры со строительным материалом «Строительство дороги».
4) Прогулка: «Наблюдение за пешехода по тротуару».

Январь

1. Ребенок и здоровье.
Продуктивная деятельность аппликация: «Строим детскую больницу».
Цель: Закреплять умения детей работать коллективно. Во время работы провести беседу о работниках больницы.

2. Ребенок и природа.
Беседа на прогулке: «Бережное отношение к живой природе».
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развевать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее , а какие способствуют ее восстановлению.

3. Ребенок дома.
Игровые упражнения: «Вызываем скорую помощь, милицию».
Цель: Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона «02», « 03», научить вызывать милицию и скорую помощь.

4. Ребенок и другие люди.
Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете».
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

5.ПДД
1) Рассматривание иллюстраций о транспорте.
2) Чтение стихотворений о транспорте.
3) Беседа «Поезд».
4) Рисование: «Закрасим вагоны поезда»

Февраль

1. Ребенок и здоровье.
Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом (качество талой воды)».
Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.

2. Ребенок и природа.
Творческая игра: « Магазин овощей и фруктов».
Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные ,хлебобулочные),воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

3. Ребенок дома.
Игровые упражнения: « Позовем на помощь, когда в доме пожар».
Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

4. Ребенок и другие люди.
Беседа
: «Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

5.ПДД
1. Чтения стихотворения: Б.Заходер «Шофер».
2) Сюжетно ролевая игра «Путешествие».
3) Занятия «Автобус».
4) Рассматривание  иллюстраций о пассажирском транспорте.

Март

1. Ребенок и здоровье.
Беседа: «Чистота и здоровье»,
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Игровая ситуация: « Детские страхи».
Цель: Научить детей справляться со своими  страхами.

2.Ребенок и природа.
Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами».
Цель: Уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде.

3. Ребенок дома.
Беседа «Пожароопасные предметы».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

4. Ребенок и другие люди.
Рассматривание  семейных фотографий: «Ребенок и его семья».
Цель: Закрепить знания детей о его семь, имя родителей и т.д.

5.ПДД
1) Дидактическая игра: «Найди то, что назову».
2) Сюжетно ролевая игра «Поездка в гости».
3) Рисование: «Автобус».
4) Занятие: «Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы».

Апрель

1. Ребенок и здоровье.
Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Цель: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.

2.Ребенок и природа.
Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель:
 Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.

3. Ребенок дома.
Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя».
Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации.

4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые

голоса.

5.ПДД
1) Загадки о транспорте.
2) Чтение стихотворений о светофоре, о транспорте.
3)Беседа: «Наша улица» или «Идем по улице».
4) Беседа о правилах движения пешехода по тротуару.

Май

1. Ребенок и здоровье.
Чтение художественной литературы: «К.Чуковский  «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
Цель: Познакомить детей с произведением  о культуре внешнего вида.

2.Ребенок и природа.
Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

3. Ребенок дома.
Рисование: «Мой дом – и я в нем живу».
Цель: Закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живем.

4. Ребенок и другие люди.
Беседа: «Где мы живем»?
Цель: Формировать знание детей о месте жительстве.

5.ПДД
1) Рассматривание иллюстраций в книге о транспорте.
2) Игры с макетом  улицы.
3) Рисование на асфальте: светофор, машины и т.д.
4) Прогулка: «Строительство дороги на песке».


Средняя группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.«У медведя во бору»
Цель: познакомить детей с теми опасностями которые их поджидают на природе, продолжать знакомить детей со съедобными ягодами и грибами, уметь различать их по внешнему виду.

2.Расматривание иллюстраций по ОБЖ
Цель: вспомнить с детьми опасные ситуации, в которые может попасть ребенок дома и на улице, научить как правильно себя вести себя в подобных ситуациях.

3. Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: научить детей элементарным правилам поведения за столом, напомнить, как правильно пользоваться столовыми приборами, почему нельзя разговаривать во время еды, воспитывать культуру поведения за столом.


4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь узнавать овощи.


5. Опытно экспериментальная деятельность. Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Цель: развивать внимание детей узнавать овощи и фрукты.


6.ПДД
1)Целевая прогулка к проезжей части дороги
Цель: уточнить и закрепить знание детей об улице дороги. Закрепить знания о том, что улица делиться на проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди, обратить внимание на разнообразие транспорта движущегося по дороге; на то, что машины движутся в двух направлениях, развивать наблюдательность.


2) «Транспорт, какой он»
Цель: формулировать у детей представление о разных видах транспорта (легковом, грузовом), их назначение, дать элементарные представления, чем опасен автомобиль для человека, закрепить название спец машин (скорая помощь, пожарная машина).

3. Дидактическая игра: «Собери машину»
Цель: упражнять в умении упражнять изображение машины из частей (разрезанные картинки). Закрепить название автомобилей.

4. Дидактическая игра: «На чем поедут пассажиры»
Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).

Октябрь

1.Рассматривание картинок с изображение ядовитых грибов и ягод.
Цель: закрепить знание детей о съедобных ягодах и грибах, и ядовитых, уметь их различать; приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.

2. «О не совпадении приятной внешности и добрых намерений
Цель: объяснить ребенку что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения , рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях (на примере произведений «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»), воспитывать у детей способность к правильным действиям в критической ситуации.

3. Беседа: «Чистота и здоровье»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать стремление к чистоте, заботливое отношении к окружающим и своему организму.

4. Аппликация «Консервируем овощи и фрукты»
Цель: закреплять название овощей и фруктов, упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист, равномерно распределять детали по всей площади листа – заготовки, закреплять правило поведения на занятии по аппликации.

5. Чтение С.Маршак: «Кошкин дом», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Цель: формировать понятия «спички детям не игрушки», объяснить причины пожара, обратить внимание на его последствия.

6. ПДД
1) «Мы пассажиры».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в общественном транспорте, уточнить правила посадки в автобус и выхода из него, развивать познавательный интерес.

2) Экскурсия к автобусной остановки.
Цель: обратить внимание детей на то, как надо правильно уходить в автобус и как выходить (входить через заднюю дверь, не толкаться, выходить через переднею дверь).

3)Сюжетно ролевая игра: «Автобус».
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, знать места остановки, по опознавательным знаком.


4) Чтение книги Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»
Цель: закрепить правило поведения в общественном транспорте через художественные произведения.

Ноябрь

1.«В мире опасных вещей».
Цель: познакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются  в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими и хранения в специально отведенных местах.


2. Чтение Г.Зайцева «Приятного аппетита»; Ю.Тувима «Овощи», загадки об овощах и фруктах
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах их значения для здоровья и хорошего отношения.


3. Беседа: «Если хочешь быть здоров»
Цель: раскрыть детям значения соблюдения режима формировать потребность заниматься физкультурой и спортом, закаливаться; соблюдать правила личной гигиены.


4. Опытно экспериментальная деятельность
1) определения частоты сердечных сокращений до и после бега.
Цель: научить детей находить пульс и сравнивать его частоту до и после бега.


2) определение роли отдельных частей тела (уши, глаза, ноги, руки).


5. ПДД
1) «Улица»
Цель: дополнить представление об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находиться учреждения – магазины, школа, почта и т.д..Закреплять знания о том что на улице есть тротуары по которым ходят люди и дороги по которым движется транспорт, формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двух сторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Познакомить со знаком двустороннее движение.


2) Чтение А.Барто «Грузовик», «Профессии машин», «Путешествие солнечного зайчика», сказка, которая сохраняет жизнь.
Цель: расширить представление детей о видах транспорта, о правилах поведения на улице.


3) Целевая прогулка знакомство с улицей.
Цель: расширять представления об улицах города, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним, продолжать работу по формированию знание о поведении пешехода на дороге.

4) Аппликация «Машины на улице»
Цель: уточните знания детей о строении автомобиля.


5) Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении находить «гараж для своего автомобиля» в соответствии с цветом машины, развивать быстроту движения.

Декабрь

1.«Наши помощники»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о бытовых приборах их значении для обеспечении работы в быту, познакомить с опасностями стоящимися в предметах – помощника ( не включать, и выключать самостоятельно электроприборы); помочь сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.


2. Беседа: «Безопасность на прогулке2
ЦЕЛЬ6 познакомить детей с правилами поведения во время прогулки на улице в зимний период; формировать представления о правилах безопасности во время игры на улице зимой.


3. Рисование «ручки, ножки, огуречик получился человечек»
Цель: закрепить знания о частях тела, уметь рисовать тело человека, соблюдая пропорции.
4. Опытно экспериментальная работа: работа с ножницами (индивидуально – подгрупповое).
Цель: учить детей работе с ножницами, познакомить с элементарными правилами безопасностями в обращении с ними.


5. Чтение «Федорено горе» К.Чуковского, (полезные продукты) Э.Зильберга.
Цель6 закреплять знание детей о пользе и знании витаминов и продуктов в которых они содержаться; закреплять правила по соблюдению правил личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.


6. ПДД
1) «Наш помощник – пешеходный переход»
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Расширять представление о значении дорожных знаков: «Пешеходный переход, и дети». Знакомить с понятием « островок безопасности» и его функциями, закреплять знания о работе светофора.


2) Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: закрепить с детьми название знаков «пешеходный переход, дети, остановка автобуса». Упражнять в умении составлять целое из частей (разрезные картинки).

3) Чтение «От чего и почему» Н.Сорокина.
Цель: расширять знание детей о правилах поведения на улице, значении пешеходного перехода.

4) Аппликация «Пешеходный переход»
Цель: закрепить назначение зебры, упражнять в умении резать тонкие полоски и наклеивать на основу.


5) Беседа «для чего нужен пешеходный переход»
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, (проезжей части), на тротуаре.

Январь

1.«Противопожарные предметы»
Цель: помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, продолжать объяснять детям причины пожара, обратите внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

2. Беседа: «как надо одеваться, чтобы не болеть»
Цель: познакомить детей с тем как сберечь свое здоровье, аккуратно и тепло одеваться, но не кутаться, одеваться по погоде, что бы ни заболеть.


3. Ситуация «Если ты потерялся»
Цель: уточнить и закрепить с детьми элементарные правила поведения, ели ребенок потерялся (на улице, в магазине).


4. Трудовая деятельность: «Мыло пениться в карате, я стираю, посмотрите»
Цель: закрепить правила личной гигиены, развивать желание принимать участие в поддержании чистоты в группе.


5. Чтение: «Уроки Майдадыр» Г.Зайцева, С Маршака «Почему у человека две руки и один язык»; загадки о частях тела.
Цель: закрепить знание детей о строении тела человека, роли частей тела и органов чувств.


6. ПДД
1) Осторожно зимняя дорога
Цель: познакомить особенностями передвижения машин по зимней дороге, закрепить представление о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешехода.

2) Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций на дороге в зимний период.
Цель: закрепить правила поведения для пешеходов и для водителей в зимний период, рассмотреть возможные опасности на дороге зимой.

3) Опытно экспериментальная деятельность – скольжение по ледяным дорожкам
Цель: убедить детей о возможной опасности при торможении автомобиля по скользкой дороге.


4) Беседа: «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: уточнить представление детей о правилах дорожного движения об особенностях движения на дороге в зимний период.

Февраль

1.«Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим людям, объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия.


2. Беседа: «Мое тела»
Цель: закрепить знание о себе, своем организме. Научить бережно, относиться к себе своему здоровью, воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни.

3. Беседа: «Безопасность в нашей группе»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения детей в игровой, спальне, умывальной комнате, раздевалке, закрепить знания правила «каждой вещи – свое место», приучать детей убирать игрушки и пособия на место , для предупреждения детского травматизма.

4. Чтение «Дядя Степа милиционер» С.Михалков.
Цель: закрепить элементарные правила поведения на улицах города.


5.ПДД
1) «Наш верный друг светофор».
Цель: закреплять знания о работе светофора уточнить назначение каждого из цветов светофора, объяснить, что пешеходы переходят дорогу на зеленый сигнал светофора для пешеходов, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора, закреплять правила безопасного поведении на дороге и тротуаре. Уметь использовать знания правила дорожного движения на практике.

2) Дидактическая игра: «Собери светофор»
Цель: закрепить знания о работе светофора, о назначении каждого из цветов светофора.


3) Чтение Т.Александровой «Светофорчик», «Светофор» А Северного.
Цель: закрепить знание детей о назначении светофора с помощью художественных произведений.

4) Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

5) Аппликация «Светофор»
Цель: закрепить знания основных цветов светофора, и их назначения.

Март

1.«Кто сточиться в дверь ко мне»
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь ни кому постороннему.

2. Беседа: «Если ты заболел»
Цель: дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить заботиться о своем здоровье избегать ситуации приносящих вред здоровью при заболевании или травме обратиться к взрослым, знать номер телефона скорой помощи.


3. Продуктивная деятельность 2посадка лука»
Цель: закрепить представление детей о пользе лука, упражнять в умении сажать лук вести за ним наблюдение, воспитывать желание трудиться.


4. Сюжетно ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: закреплять значимость занятий спортом для здоровья.

5. Чтение «Дворняжка» Г Новицкой, «Бездомная кошка» А.Дмитриева.
Цель: воспитывать чувство сострадания бездомным животным, осторожное отношение к животным на улице.


6. ПДД
1) Целевая прогулка «Знаки на дороге»
Цель: обратить внимание детей на большое количество знаков на дороге.

2) Занятие «Осторожно перекресток»
Цель: дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке, расширить знания о назначении дорожных знаков.


3) Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знание детей о дорожных знаков их назначение, уметь использовать свои знания на практике.

4) Дидактическая игра: «Найди такой же знак, найди и назови»
Цель: закрепить с детьми название дорожных знаков: «пешеходный переход, осторожно дети, двустороннее движение, остановка автобусов»


5) Рассматривание иллюстраций в книге правила дорожного движения В.Карачева.
Цель: закреплять правила дорожного движения.

Апрель

1.«Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Беседа: «Как поступишь если»
Цель: закрепить правило поведения ребенка в опасных ситуациях (если ребенок потерялся, если один дома, при встрече с незнакомым человеком и тому подобное).


3. Дидактическая игра: «Источники опасности»
Цель: закрепить в игре основные группы источников опасности (острые режущие предметы, электроприборы, пожароопасные предметы, лекарство).


4.Чтение: «Осторожно лекарство, как вести себя во время болезни, как лечили мишку» Е.Шкловской
Цель: закрепить представление детей о здоровом образе жизни, как вести себя во время болезни.

5.ПДД
1) «улица не место для игр»
Цель: познакомить детей с опасностями игр на улице, с последствиями игр. Закреплять знания правил поведения на улицах города.

2) Рассматривание опасных ситуаций на дороге.
Цель: закрепить знания правил поведения на улицах города.

3) Чтение «Азбука безопасности» О.Бедарева, «Мяч» В.Каженникова.
Цель: на примере художественных произведений обратить внимание на опасные ситуации на дороге.

4) Рисование совместно с родителями «Где нельзя играть»
Цель: закрепить правила поведения на улицах города.

Май

1.«Овощи фрукты – полезные продукты»
Цель: закреплять знания о том, что бы быть здоровым надо правильно питаться, есть свежие овощи и фрукты, упражнять детей в умении определять полезные продукты от не полезных.

2. Беседа: «Чему нас учат сказки» («Заюшкина избушка», « Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными.


3. Целевая прогулка на школьном стадионе
Цель: подвести детей к пониманию, что для того что бы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, понаблюдать с детьми как школьники занимаются спортом на стадионе.

4. Рассматривание лекарственных растений
Цель: закрепить умение детей определять по внешнему виду лекарственные растения, закрепить название ядовитых растений и ягод.

5. ПДД
1) Беседа: «правила дорожного движения «
Цель: закрепить умение ориентироваться на дороге, используя правило дорожного движения в различных практических ситуациях.

2) Вечер загадок «Транспорт»
Цель: закрепить умение отгадывать разные виды транспорта.

3) Дидактическая игра: «Разрешается - запрещается»
Цель: закрепить знание правил дорожного движения.


4) Чтение С.Волкова про «правила дорожного движения» Цель: закрепить знания правил дорожного движения с помощью художественных произведений.

5) Развлечение «Красная шапочка идет в гости»
Цель: закрепить правило дорожного движения.



Старшая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.Ребенок и здоровье:
Занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.

2.Ребенок дома:
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

3.Ребенок и природа:
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

4. Ребенок и другие люди:
Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»
Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.


5.ПДД
«Безопасная улица».
Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность. Воспитывать осторожность на улице.
1) Д/И «Светофор»
2) П/И «Найди свой цвет»
3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе»
4) Конструирование «Гаражи для машин».

Октябрь

1.Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.

2. Дидактическая игра: «Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях»
Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.

4. Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.

5. ПДД
«Профессия водитель»
Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.
1) Чтение А.Усачева «Дорожная песенка»
2) Сюжетно ролевая игра «Водитель»
3) Рисование транспорта
4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу»

Ноябрь

1.Занятие: «сохрани свое здоровье сам»
Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.

2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»
Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.

3. Творческая игра: «Поликлиника»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»
Цель: закреплять представления об органах чувств.

5. ПДД
«Правила пешехода»
Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание, воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.
1) Конструирование «Наша улица»
2) Подвижная игра «По дороге»
3) Чтение «Самоделкин и его друзья»
4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход»

Декабрь

1.Занятие: «Будь осторожен с огнем»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.

2.Беседа: «Где работает огонь»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.

3. Беседа: «Огонь друг или враг»
Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.

4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки»
Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

5. Чтение С.Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».

6.ПДД
«Знаки дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность, воспитывать активность в игре.
1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Аппликация «Мой любимый знак»
4) Дидактическая игра: «Собери знак»

Январь

1.Занятие «Опасности на улице зимой»
Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2.Занятие: Осторожно гололед»
Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.

3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятие физкультурой и спортом.

4. Дидактическая игра: «машины помощники»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения.


5. ПДД
«Моя дорожная азбука»
Цель: расширить знания  о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.
1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период.
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Викторина «Я и дорога»
4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

Февраль

1.Занятие «Что мы знаем об электричестве»
Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами, закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.

2.Беседа: «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.


3.Детские рисунки: «Осторожно опасность!»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


4.Дидактическая игра: «Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.


5.ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление, воспитывать интерес к знакам сервиса.
1) Беседа: «Как машины людям помогают»
2) Рисование «знаки сервиса»
3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра: «Узнай знак»

Март

1.Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными»
Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных, обратить внимание на бездомных животных.

2. Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта»
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему физическому развитию.

4. Дидактическая игра: «Мы спасатели»
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

5.ПДД
«Опасный перекресток»
Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы, воспитывать желание  к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Как я иду в детский сад».
2) В.Клименко «кто важнее всех на дороге».
3) Беседа: «Что такое перекресток»
4) Чтение стихотворений о дорожных знаках.

Апрель

1.Занятие: «Безопасность на природе»
Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара; дать знания о правилах поведения с разными насекомыми.


2. Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе.
3. Беседа: «Случай на улице»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять
последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.


4. Дидактическая игра: «Сто бесед»
Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.


5. ПДД
«Дорога и тротуар»
Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию.
1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он»
2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы»
3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.

Май

1.Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


2. Беседа: «Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.

3.Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.

4. Дидактические игры: «Вредное – полезное»
Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

5.ПДД
«Кто самый грамотный»
Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Мы на улице»
2) Дидактическая игра. «Правило поведения»
3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра «Собери знак»




Подготовительная логопедическая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.Ребенок и другие люди
Беседе: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»
Цель: Расширить знания детей о безопасности; учить правильно вести себя с незнакомыми людьми, знать, к кому можно обратиться за помощью в случае насилия со стороны взрослого.

2. Ребенок и природа
Занятие «Ядовитые грибы ягоды»
Цель: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения. Подвести к пониманию, что грибы и ягоды нужно собирать только с взрослыми людьми. Развивать память детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Ребенок дома
Игровая ситуация: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Цель: Учить анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме.


4. Здоровье и ребенок
Занятие: «День здоровья».
Цель: уточнить знания детей о здоровом образе жизни: (режим, питание, сон, утро, массаж, прогулка, одежда по сезону и погоде).


5.ПДД
1) Занятие «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить знания и умения детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Расширять представление об улицах.

2) Лепка: «Разноцветные сфетофорик»
Цель: закрепить знание детей о светофоре, о значении его на дороге, и о значении его каждого цвета.


3) Дидактическая игра «Водители»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о назначении предупреждающих, запрещающих знаков и знаков сервиса. Познакомить с особенностями профессии водителя.


4) Сюжетно ролевая игра «Автобус»
Цель: Расширит знания об общественном транспорте.

Октябрь

1.Личная безопасность дома
игровая ситуация: Если в дверь звонят, что делать?»
Цель: расширять знание детей о личной безопасности, учить правильно вести себя при звонке в дверь. Воспитывать внимательность, бережное отношение к своему здоровью.

2. Безопасность на природе
Беседа: «Если ты потерялся лесу, парке, как вести себя?»
Цель: познакомит детей с теми опасными, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, парк. Воспитывать внимательность, умение быть послушными.


3. Безопасность в доме
Рассматривание иллюстраций «Острые, колючие и режущие предметы».
Цель: дать представление детям об остром, колющих режущих предметах, рассказать об их пользе преправильном обращении с ними. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


4. Здоровье ребенка»
Занятие: «Что я знаю о себе и о здоровье»
Цель: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.


5. ПДД
1) Занятие: «Безопасный перекресток»
Цель: дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закрепить знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.


2) Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор».
Цель: совершенствовать знания детей о светофоре.
3) Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»
Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города, знать, как и где переходить дорогу.


4) Аппликация «Мой любимый дорожный знак»
Цель: закрепить название знаков, развивать память детей, расширять представление о назначении знаков.

Ноябрь

1.Дети и животное
Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными».
Цель: расширять знания детей об опасности контакта с незнакомыми животными, воспитывать любовь к животным. Воспитывать внимательность.


2. Безопасность в доме
Занятие: «Электрические приборы»
Цель: закреплять название бытовых электрических приборов (телевизор, магнитофон, утюг и т.д.); как ими пользоваться. Развивать память детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


3. Личная безопасность на улице
Рассказ воспитателя: «Если ты потерялся»
Цель: познакомить детей с правилами, которые помогут им отыскать родителей, в случае, когда они потеряются на улице.

4. Ребенок и здоровье
Занятие: «Витамины укрепляют организм»
Цель: познакомить с понятием «витамины», Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах.

5.ПДД
1) Занятие «Транспорт нашего города»
Цель: расширять знания о том, какой транспорт бывает. Закрепить знания о видах общественного транспорта.

2) Конструирование из бумаги «Светофорик»
Цель: закрепить знания о светофоре, его значении на дороге.

3) Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».
Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города, развивать фантазию, творчество.


4) Чтение произведений В.И.Мирясова (стихи про транспорт)
Цель: расширить знания детей о том, какой транспорт бывает. Продолжать знакомить с правилами поведения в нем пассажиров.

Декабрь

1.Дети и животные
Ситуация общения: « Если тебя укусила собака или кошка, что нужно делать»
Цель: учить правильно вести себя в случае агрессии животных, не таить происшедшее от родителей.

2. Безопасность дома
Занятие: «Лекарства и бытовая химия»
Цель: закрепить название лекарств и продукции бытовой химии; довести до детей то понятие, что без взрослых лекарствами и порошками пользоваться нельзя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


3. Личная безопасность
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.
Цель: учить анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть да дорогах, дома в детском саду. Развивать память детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


4. Ребенок и здоровье
Занятие: «Слушай во все уши»
Цель: дать знание об органах слуха, уточнить , что уши у всех разные, учить различать силу, высоту, тембр звуков; уход за ушами.


5. ПДД
1) Занятие Моя дорожная грамота».
Цель расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре, о назначении предупреждающих знаков, предназначенных для водителей. Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.
2) Аппликация «Автобус на нашей улице»
Цель: расширить знание детей об общественном транспорте, закрепить части автобуса, роль водителя в общественном транспорте.

3) Ситуация общения «Как себя вести в транспорте»
Цель: Расширять представление о правилах поведения в общественном транспорте.


4) Чтение стихотворения И.М.Серякова «законы улиц на дороге»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения на дорогах улицах.

Январь

1.Ребенок и огонь
Беседа: «Огонь – друг или враг»
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Развивать память. Воспитывать внимательность.


2. Безопасность в доме
Рассказ воспитателя: «Осторожно газ»
Цель: рассказать детям о невидимой неслышимой опасности. Познакомить с правилами, если почувствовали запах газа. Воспитывать внимательность и бережное отношение к своему здоровью.


3. Ребенок и природа
Занятие: «Как избежать обморожения»
Цель: рассказать детям, что такое обморожение;, дать советы, чтобы его избежать и как оказывать первую помощь. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.

4. Здоровье ребенка
Занятие: «Смотри во все глаза».
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств, познакомить со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к людям без зрения, привести пониманию, что зрение нужно беречь.

5. ПДД
1) Занятие «О чем говорят дорожные знаки».
Цель: продолжать работать по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

2) Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Цель: знакомить с дорожной грамотой, с опасностями на зимней дороге, с правилами поведения в зимний период.

3) Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак».
Цель: закреплять названия знаков, развивать память детей, расширять представление о назначении дорожных знаков.

4) Чтение произведения Н.Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»
Цель: закрепить представление о назначении дорожных знаков.

Февраль

1.Ребенок и огонь
Дидактическая игра: «Опасные предметы»
Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами (спички, эл. приборы и т.д.), учить соблюдать технику безопасности. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Личная безопасность на улице
Беседа: «Чужие люди чужие предметы»
Цель расширить знание детей об опасности встречи с чужими людьми и предметами, познакомить с правилами, которые помогут избежать опасность.

3. Ребенок и природа
Занятие: «Правильное поведение при гололеде»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улице во время гололеда. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.

4. Здоровье ребенка
Занятие: «Наши руки»
Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье.


5. ПДД
1) Занятие «детский сад моего микрорайона»
Цель: дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части и во дворе.


2) Работа с родителями: рисование «Маршрут из дома в детский сад»
Цель: формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.


3) Дидактическая игра: «Дорога в детский сад»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей. Воспитывать внимательность.


4) Конструирование на тему «Автобус едет по улице»
Цель: расширить представление детей о дорожных знаках на улице наше города, формировать знания о назначении знаков: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Перекресток».

Март

1.Ребенок и чужие люди
Игровая ситуация: «Незнакомый голос в телефоне, что делать»
Цель: расширять знание детей о безопасности, учить правильно вести себя по телефону. Развивать память детей. Учить беречь свою жизнь.

2. Ребенок и огонь
Рассказ воспитателя: «Если в доме начался пожар»
Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности дома, знакомить с номерами скорой помощи, пожарной. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


3. Ребенок и природа
Заучивание стихотворения «Холодная сосулька»
Цель: учить анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть по своей вине, по незнанию. Развивать память детей. Учить детей беречь свое здоровье.


4. Здоровье ребенка
Занятие: «Подружись с зубной щеткой»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетки и детской зубной пасте; познакомить детей с методикой ухода за зубами.


5. ПДД
1) Занятие «Опасный перекресток»
Цель: расширить знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Дать понятие о нерегулируемом перекрестке.

2) Рисование «Дорога и тротуар»
Цель: формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

3) Игры моделирования с макетом. Ситуация общения «как машины людям помогают».
Цель учить использовать знания правил дорожного движения (применяя макет).

4) Беседа «Что такое перекресток»
Цель: закрепить знания о том, как переходить улицу на перекрестке.

Апрель

1.Ребенок и чужие люди
Заучивание стихотворения «Не садитесь с незнакомцем»
Цель: расширять знание детей о безопасности, учить правильно вести себя с незнакомыми людьми, воспитывать бережное отношение к своей жизни.


2. Ребенок на улице
Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей во дворе и на улице»
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.


3. Дети и животные
Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное»
Цель: расширять знание детей о животных, которые живут рядом с человеком; какую опасность они могут принести неожиданно. Учить беречь свое здоровье.


4. Ребенок и здоровье
Занятие: «Осанка - красивая спина»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физ. упражнений, радоваться достигнутого результату.


5. ПДД
1) Занятие «на транспортной площадке»
Цель: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспектора ГИБДД. Воспитывать внимательность, вежливость.


2) Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Цель: продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.


3) Чтение произведений о дорожных знаках.
Цель: расширять представления детей о дорожных знаках.
4) Сюжетно ролевая игра «Я – водитель».


Цель: продолжать учить обыгрывать разные ситуации, закрепить знания о профессии водителя, развивать фантазию, воображение детей.

Май

1.Ребенок и улица
Чтение: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
Цель: закреплять знания о значении светофора. Воспитывать внимательность.

2. Ребенок и природа
Рассматривание иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде и на природе?»
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Воспитывать внимательность.

3. Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах
Цель: дать детям представление как правильно оказать первую медицинскую помощь при ушибе и порезах. Продолжать знакомить со службой спасения (мед, служба 03).
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Ребенок и здоровье
Занятие: «Спорт – это здоровье»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде, учить, пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать желание заниматься спортом.


5. ПДД
1) Занятие «Ребенок на улице города».
Цель: закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Воспитывать культуру поведения на улице. Упражнять внимание и память.

2) Чтение « Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

3) Работа с родителями. Прогулка по проезжей части (наблюдение за машинами и работой светофора).
Цель: закрепить знания о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; закрепить знания детей о светофоре.


4) Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»
Цель: обобщать знания детей о дорожной безопасности. Развивать любознательность. Упражнять внимание и память.

Resource id #3384

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.

Планирование театрализованной деятельности...

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....