Викторина. Родина бескрайня
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савицкая Елена Константиновна

Цель. Закреплять знания детей о РОССИИ. Воспитывать патриотические чувства гордость за свою страну.

Оборудование. Герб, Флаг, (аудиозапись)Гимн России. Портрет президента России. Карта России. Изображения разных гербов, листы А5 для рисования, цветные карандаши или фломастеры. Картинки с изображением символов России: колосья пшеницы, берёза, матрёшка, тройка лошадей. Мяч.

Организация. Дети разделены на команды. Представляют жюри мероприятия.

Ход викторины.

Земля родная

Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.

Люблю тебя унылую, уставшую
За гордость и за творческих людей!
Тебя, меня такою воспитавшую,
Тебя, что сердцу всех дороже и милей!

(Е. Нацаренус)

 

- Как называется наша Родина, где мы родились и живём?(ответ детей)

Страна, где мы родились и живем, называется Россия. У России, как и любой другой страны, есть гимн. Когда Гимн играет, все присутствующие должны встать. Это означает гордость за свою страну и уважение к своей родине.

Звучит Гимн России (аудиозапись). ВСЕ присутствующие встают.

 

1 задание. Придумать название команде, но чтобы по названию было ясно, что это российские дети.

 

2 задание. У каждой страны есть герб.

Командам предлагается из нескольких гербов выбрать Российский  герб. Объяснить.

 

3 задание. От команды выбирается представитель, которому выдаётся бумага и фломастеры, он должен нарисовать российский флаг.

В это время проводится игра «Кто, где живёт»

В Москве живут москвичи

В Санкт-Петербурге – петербуржцы

В Новодвинске – новодвинцы

В Архангельске – архангелогородцы

В Орле – орловчане

В Туле – туляки

В Омске – омичи

В Курске – куряне

 

Теперь проверяется правильность задания. Листки сдаются жюри.

4 задание.

Правильно назвать значение цветов российского флага.

Белый цвет – благородство и откровенность (символ свободы)

Синий цвет – верность, честность, целомудрие, безупречность (символ богородицы)

Красный цвет – мужество, смелость, великодушие, любовь (символ державности)

5 задание

 -детям предлагается галерея, где изображены портреты людей. Надо выбрать портрет президента;

 -назвать имя, отчество и фамилию президента России;

 - показать на карте Россию;

- назвать столицу России;

- назвать реку, которая протекает через столицу России. Протекает много рек, но самая известная (р Москва);

- как называется главная площадь России (красная);

6 задание «Реки России»

Команды по – очереди называют реки, которые протекают по России. Игра продолжается до тех пор, пока команды называют реки.

(Северная Двина, Москва, Яуза, Лена, Чёрная речка, Ижора, Волга, Олонка, Вытегра, Шуя, Печора, Вожега, Онега, Сухона, Обь и др.)

Игра «Кто в Российском  лесу живёт (растёт)  (реке)»

Дети встают в круг и перебрасывая друг другу мяч называют животных которые живут в лесу, рыб которые обитают в реках или морях.

7 задание Праздники

Каждой команде загадывается загадка о праздниках, которые празднуют в России.

Дед Мороз принёс подарки,

Их под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый, яркий

Лучший праздник …(Новый год)

 

Чтоб на все большой Земле

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День…(защитника Отечества)

 

Весной мы встретить рада

Женский день,.( 8 марта)

 

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник …(весны и труда)

 

Идёт парад, гремит салют

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают праздник ..(день Победы)

Подведение итогов

Дети танцуют хороводный танец под песню РОМАШКОВАЯ РУСЬ

Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский Исполняет: Е.Шаврина

В заключении читается стихотворение

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой старшей группе. «Россия - моя бескрайняя Родина».

Конспект занятия в первой старшей группе. «Россия - моя бескрайняя Родина»....

Конспект проведения викторины Тема «Моя страна - бескрайняя Россия».

Задачи:-формировать у детей гражданскую позицию через систематизацию знаний о родной стране России, её государственных символах (гербе, флаге, гимне).(о.о. социализация, познание)-совершенствова...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Родина моя-бескрайняя Россия

Данный материал поможет детея узнать о своей Родине...

Викторина "Родина моя - Таймыр"

Викторина для старшего дошкольного возраста о Таймыре...

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Викторина была подготовлена для детей 6-7 лет (подготовительной группы) Данный материал может быть использован музыкальным руководителям, педагогами ДОУ при проведении праздников и развлечении на тему...