Конспект проведения викторины Тема «Моя страна - бескрайняя Россия».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-формировать у детей гражданскую позицию через систематизацию знаний о родной стране России, её государственных символах (гербе, флаге, гимне).
(о.о. социализация, познание)
-совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о столице страны Москве, северной столице – Санкт - Петербурге, их достопримечательностях.(о.о. коммуникация, познание)
-приобщать детей к искусству русского народа, расширяя представления о государственных праздниках (8 марта, 23 февраля, 1 мая, 9 мая) и народных символах (берёзка, каравай, самовар, матрёшка) (о.о. познание, музыка)
Материал и оборудование: герб, флаг, гимн, карта России; герб, флаг Москвы и Санкт-Петербурга, иллюстрации достопримечательностей этих городов (Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Зимний Дворец, Петропавловская крепость, Разводные мосты), картинки с изображением матрёшки, самовара; портреты знаменитых людей: Пётр Первый, Георгий Константинович Жуков, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Немов, Виктор Николаевич Поляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_strana_91.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины
Тема «Моя страна - бескрайняя Россия».
Задачи:
-формировать у детей гражданскую позицию через систематизацию знаний о родной стране России, её государственных символах (гербе, флаге, гимне).
(о.о. социализация, познание)
-совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о столице страны Москве, северной столице – Санкт - Петербурге, их достопримечательностях.(о.о. коммуникация, познание)
-приобщать детей к искусству русского народа, расширяя представления о государственных праздниках (8 марта, 23 февраля, 1 мая, 9 мая) и народных символах (берёзка, каравай, самовар, матрёшка) (о.о. познание, музыка)
Материал и оборудование: герб, флаг, гимн, карта России; герб, флаг Москвы и Санкт-Петербурга, иллюстрации достопримечательностей этих городов (Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Зимний Дворец, Петропавловская крепость, Разводные мосты), картинки с изображением матрёшки, самовара; портреты знаменитых людей: Пётр Первый, Георгий Константинович Жуков, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Немов, Виктор Николаевич Поляков.
Ход.
Под музыку . «Моя Россия» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.
дети командами входят в зал и строятся возле своих эмблем. «Моя Россия» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.
Ведущий: - Мы живём в самой большой и прекрасной стране на земле. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя-Россия. И сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на тему «Бескрайняя Россия»,
Где вы покажите свои знания о России, посоревнуетесь в смекалке, у кого будут самые подробные и верные ответы на вопросы, тот и станет победителем.
Воспитатель представляет жюри.
Ведущий: - прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Родные просторы»
Девиз: - Озёра, реки и поля
Леса и степь и горы,
Как велика наша страна,
Как широки её просторы.
2 команда «Раздолье»
Девиз: - Россия, как песни слово.
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Ведущий: – молодцы, капитаны, достойно представили свои команды.
1 конкурс «Разминка»
Команды должны показать свои знания о России. (звучит гонг)
Ведущий задает вопросы командам по очереди.
1.«Родные просторы»: - Что такое Родина?
Дети: - Родина, значит родная, как мать и отец; Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Ведущий: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей: моя семья, мой дом, мой город, мой край, моя страна, моя Родина – Россия.
2.«Раздолье»:- А как много места занимает территория нашей страны? Покажите на глобусе.
Дети: - территория нашей страны самая огромная, по сравнению с другими странами. Она расположена в двух частях света - в Европе и в Азии (показ на глобусе).
3. «Родные просторы»: - Назовите водные пространства, которые омывают нашу страну? Назовите их характерные особенности. Покажите на карте.
Дети: - Нашу страну омывают Северный Ледовитый – самый маленький по площади океан, самый мелководный из всех океанов. Там сплошной лёд, мало тепла, суровый климат.
Тихий - самый крупный и глубокий океан на земле. Животный мир тихого океана самый разнообразный по сравнению с другими океанами. Магеллан сильно ошибся с названием, он совсем не тихий, здесь зарождаются самые свирепые цунами и тайфуны.
Атлантический – второй по величине океан. На дне много водных вулканов. Животный мир разнообразен, особенно много крупных морских зверей (киты, тюлени, котики) и океанические птицы. (показ океанов на карте)
4.»Раздолье»– Это морские границы нашей страны с Японией и США (Америкой). А по суше, с какими странами граничит Россия?
Дети: - Россия по суше граничит со следующими государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея. (Сколько смогут назвать, необязательно все)
Ведущий – Правильно много стран вы назвали. Россия граничит с 18 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. И со всеми мы живём дружно, не допуская войн. Каждая страна имеет свои государственные символы. О чём рассказывают государственные символы России? Капитаны, возьмите задание (на карточке: 1.что изображено на гербе России; 2. что представляет собой флаг России) как только гонг прозвучит все должны быть готовы к ответу
Дети: - На гербе нашей страны изображён золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья, со скипетром и державой. На щите изображён серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он копьём поражает змея. Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость, сильная власть и защита государства.
Дети: - это трёхцветное полотнище. Обозначение цветов: белый – чистота, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Ведущий: - а где его можно увидеть?
Дети: - на зданиях, самолётах, кораблях.
Ведущий: - всё верно рассказали. Что такое государственный гимн?
Дети: - главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях.
Слушать её надо стоя, проявляя уважение. (слушание, стоя)
Но не только торжественные песни исполняются у нас в стране, но и весёлые, народные – шуточные. Давайте поиграем да повеселимся, в удальстве посоревнуемся.
Двигательная пауза: народная игра «СКОК - ПОСКОК»
Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Снятие умственного и мышечного напряжения,
вызов положительных эмоций у детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга - птичка (ребёнок, которого выбрали по считалочке)
Скок, скок - поскок продвигаются вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам, покачивают
головой
Методические рекомендации: Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова «сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.
Воспитатель: Славно повеселились, но пора за дело браться, продолжаем викторину.
Ведущий: в нашей стране более 1000 городов, «Родные просторы» назовите столицу России.
Дети: -Москва
« Раздолье» назовите северную столицу?
Дети: Санкт – Петербург
2 конкурс «Рассказы о Москве и Санкт-Петербурге» (звучит гонг)
Ведущий: - Что вы знаете об этих городах? Перечислите достопримечательности, чем отличается герб и флаг этого города. Какая самая большая река там протекает. В помощь возьмите иллюстрации об этих городах. (дети тянут жребий)
Команда «Родные просторы» рассказывает о Москве, а команда «Раздолье» рассказывает о Санкт - Петербурге.(Дети разбирают соответствующие картинки нужного города и помещают у себя на столах.)
Дети: - Москва начиналась со строительства кремля. В Кремле работают президент России и правительство. Достопримечательности Москвы: Спасская башня (показывают). На ней расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны - кремлёвские куранты.
Красная площадь (показывают). Здесь проходят парады, салюты, выступления артистов.
На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змея.
Флаг города Москвы представляет собой темно-красное прямоугольное полотнище с двусторонним изображением в центре Святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змея.
В Москве протекает самая крупная – Москва-река.
команда «Раздолье» рассказывает о Санкт - Петербурге:
Дети: Санкт - Петербург построен на реке Неве. Основал его царь Пётр Первый. Его построили раньше, чем Москву. Пётр Первый хотел сделать Санкт – Петербург столицей России, но потом передумал. Поэтому сейчас Санкт - Петербург называют второй столицей России, или Северной столицей России.
К достопримечательностям Санкт – Петербурга относятся Зимний Дворец, Петропавловская крепость, разводные мосты (показывают и кратко описывают).
Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё Андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых Андреевской лазоревой лентой.
Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевернутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Сейчас Санкт – Петербург считается одним из красивейших городов мира.
Ведущий: - Всё верно рассказали о двух главных городах России.
3 конкурс «Собери сувенир» (гонг)
А какие народные символы характеризуют Россию? С какими предметами, растениями гости России ассоциируют её? Когда приезжают иностранцы к нам в страну, какие сувениры они хотят приобрести?
Дети: матрёшка, самовар, берёзка, каравай.
Ведущий: - выбирайте конверты, доставайте пазлы. Кто быстрее соберёт сувенир для иностранцев!
(дети на столах собирают, кому – что досталось: самовар, матрёшка.) Рассказывают о сувенире.
Краткое описание:
Матрёшка – это тепло и уют в доме. Матрёшка – она мать, которая символизирует собой семью. А в ней – мелкие матрёшки – это дети разного возраста, и даже внуки. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно точно исполниться.
Самовар – символ застолья, щедрого, душевного, с обилием пирогов и чая. Чем больше чая, тем лучше. Народ придумал пословицу: гость в дом – самовар на стол. Таковы русские традиции. Сей час самовар – сувенир.
Ведущий: - Ну, молодцы, справились с заданием, собрали сувениры, я думаю, гости нашей страны будут вам благодарны.
Наш народ тоже восхваляет свою страну и сложил много пословиц о Родине, а какие вы назвали, если бы сами приехали зарубеж? (дети по очереди называют пословицы)
- Да, ребята, в народе с давних времён любовь к Родине выжалась не только в пословицах, но и делом.
4 конкурс «Знаменитые люди России» (звучит гонг)
Ведущий: - В нашей стране люди живут дружно, они приветливы, добры, сильны духом.
Есть много замечательных людей, которые своими делами, поступками прославили нашу Родину. Внимание, вопрос!
-Вам нужно назвать имя человека, и рассказать чем он прославил Россию?
«Родные просторы»1)Пётр Первый
-это первый русский царь. Он прославил Россию тем, что построил первый флот и разгромил врагов, которые хотели захватить Россию.
«Раздолье»2)Георгий Константинович Жуков
- это маршал Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны, он многое сделал, чтобы наша армия победила. Он руководил захватом Берлина, под его командованием наша армия одержала победу 9 мая 1945 года
«Родные просторы»3)Юрий Гагарин
-первый космонавт не только нашей страны, это первый человек, полетевший в космос.
«Раздолье»4)Валентина Терешкова
-это лётчица повторила подвиг Юрия Гагарина. Первый космонавт – женщина.
«Родные просторы»5)Александр Немов.
Это четырёхкратный чемпион мира по спортивной гимнастике. Начинал карьеру в Тольятти. Является Почётным гражданином города Тольятти.
«Раздолье»6)Виктор Николаевич Поляков
Это первый директор ВАЗа. Почётный гражданин Тольятти. Под руководством В.Н.Полякова в короткие сроки был создан наш завод. Он поднял наш город. Одна из новых улиц нашего города названа в честь В.Н. Полякова.
Ведущий: - Я очень рада, что вы знаете знаменитых людей, которыми можно гордиться.
5 конкурс «Государственные праздники»
Ведущий: - наш народ славен и добрыми делами и умением повеселиться. Давайте вспомним народные праздники. Это было ваше домашнее задание.
Команды загадывают друг другу загадки по очереди
Начинает «Родные просторы», вам слово.
Идёт парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный….(День Победы)
Продолжает команда «Раздолье».
Чтоб на всей большой земле
Мир настал для человечества,
отмечаем в феврале
день…(Защитника отечества)
«Родные просторы»
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник…(Весны и труда)
«Раздолье»
Если нам куда - то надо, путь найти поможет карта
Если нам нужны награды, быстрый бег начнём со старта…
А весной мы встретить рады женский день…(8 марта)
6 конкурс завершающий. (гонг)
Ведущий: - да, много праздников у русского народа. Любит он и танцевать, и петь.
Давайте тоже споём! На лучшее исполнение музыкальных произведений. (команды по очереди исполняют песни о Родине).
«Родные просторы» - «Край Родной» слова и музыка Е. Гомоновой
«Раздолье» - «Это Родина наша» слова И. Мазина, музыка А. Абрамова.
Слово жюри.
Ведущий: - будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё
сделать , когда станете взрослыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой старшей группе. «Россия - моя бескрайняя Родина».
Конспект занятия в первой старшей группе. «Россия - моя бескрайняя Родина»....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»
Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...
«Моя страна - бескрайняя Россия» конспект викторины с детьми подготовительной к школе группы
Развлечение с закреплением двух столиц нашей России, её символики....
Конспект Творческого отчета "Родина моя - бескрайняя Россия"
Конспект творческого отчета в конце года для родителей....