Творческий проект «Мое имя»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_.proekt.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Мое имя»
(старшая группа)
Введение
"Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке"- писал Дейл Карнеги.
Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен?
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно – творческий
По количеству участников: коллективный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги
Длительность: 1 месяц
Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности
Итоговое мероприятие: занятие «Тайна моего имени»
Результат: выставка визиток, помещение визиток на шкафчики детей,
Цель данного проекта - получение знаний о праве на имя, закрепленное законом РФ, формирование позитивного отношения к имени, оказание помощи детям в самосознании. А также – активизировать творческий потенциал ребенка.
Способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство самооценки.
Задачи проекта:
1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает
2. учить представлять себя коллективу сверстников
3. сформировать индивидуальную самосознательность
4. продолжать развивать творческие способности
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
6. повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы
Этапы реализации проекта:
Взрослый
Дети
1 этап: подготовительный
Воспитатели:
1. подготовка материала в библиотеке по данной теме
2. подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности
3. подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди
4. подготовка информации для родителей
по созданию проекта
5. подготовка продуктов детской деятельности – рисование своего портрета
Родители:
1. сбор информации в энциклопедиях и других источниках
2. подбор стихотворений об именах для заучивания
3. пополнение развивающей среды информацией
4.Изготовление вместе с ребенком визитки
На подготовительном этапе для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое рисование: «Мой портрет». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное - принятия себя. Для детей средней возрастной группы данная тематика оказалась близка и фантазийные рисунки со смысловым контекстом оказались как нельзя лучше информативны для обозначения поля деятельности.
Далее было предложено выяснить у родителей значение своего имени самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.
2 этап: основной
Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое занятие «Тайна моего имени». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное - принятия себя. Для детей средней возрастной группы данная тематика оказалась близка и доступна .Дети с большим желанием рассказывали о себе, кто назвал их таким именем и почему. Здесь прослеживалась семейные связи и традиции.
Перед этим занятием на собрании была проведена консультация на тему «Что означает наше имя». Родителям было предложено вместе с ребенком сделать визитку, (на листе картона поместить фото ребенка). Под фотографией ребенок сам написал свое имя. На обратной стороне родители написали, что обозначает имя, и кто так назвал ребенка и почему.
На занятии дети показывали свою визитку и рассказывали о себе.
В группе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер, Самуил Маршак)
Воспитатели:
Организация деятельности с детьми:
создание проблемной ситуации
выявление противоречий
работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность)
рисование с детьми своего портрета
Родители:
Далее было предложено выяснить у родителей значение своего имени самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их доносили дети. Также было предложено самостоятельно, в семье, изготовить альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка. Таким образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.
1. создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка
2. чтение художественной литературы о человеке
3. подготовка готовых моделей к выставке и помощь в оформлении выставки
Самостоятельная деятельность детей:
1. поиск информации в библиотеке (энциклопедиях, журналах, книгах)
4. заучивание стихотворений о своем имени
5. воплощение идеи в реальность
6. активная речевая деятельность в ходе обсуждения
3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Определение перспектив развития проекта:
Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)
Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, знакомство с литературой, ТСО, конкурсы и др.).
Формы реализации проекта:
Тематические занятия
Создание творческих работ детей и родителей
Совместная ИЗО - деятельность
Заучивание стихотворений
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес к себе
2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы
3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ
4. Развиваются творческие способности
Заключение
Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у которых отмечалась ее низкие или средние показатели.
Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный вопрос, но и сплотить коллектив воспитанников и родителей, решить задачи самопринятия детей.
Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом , что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.
Список использованной литературы:
«Поиграем вместе» Авт: Л .Н.Показухина
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд.,испр.и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 96с
«Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.:Школьная Пресса, 2010. – 64с.: илл. – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып.226
«Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002, - 208с.: ил.
365 развивающих игр/Сост.Беляков Е.А. – М.:Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 304с., с илл.
Разделы программы, которые были задействованы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыка, ознакомление с художественной литературой, ручной труд, изодеятельность.
П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый.
«Моё имя»
МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида»
г. Северодвинск.
Старшая группа №10.
Воспитатели: Козлова И. А.,
Цель: Создать «цветок» имени.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »
4. Презентация
Выставка «цветов имени»
5. Постановка новой задачи
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»
Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»
Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении. «Цветок имени»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.
Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.
А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество?
Что такое Отчество?
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет,
Галина – др. греч., - покой, тишина.
А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.
Скажите нам, как вас называют дома?
(Стоя у доски с «цветками»)
Давайте сыграем в игру
«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .
По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .
По закону каждый человек имеет право на имя.
-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?
-Напомните что такое отчество?
-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество. Молодцы, на этом занятие окончено.
Предварительная работа:
1. Изготовить «Цветок» с именами.
2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя» (ДВ №10. 98г., стр. 17)
3. Знакомство с «Свидетельством о рождении».
Похожие записи:
Конкурс «Дары осени»
Азбука маленького Россиянина
Resource id #3346По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...