Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знания детей о символике родного края.
Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире
Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)
Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей
Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления
Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.
Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.
Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto-gde-kogda.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Радуга»
Р.п. Базарный Карабулак саратовская область
Конспект
занятие – интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?
Воспитатель подготовительной группы Подгорнова Л.В. Дата проведения: Время проведения: 9:00 – 9:35 |
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о символике родного края.
- Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире
- Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)
- Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей
- Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления
- Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.
- Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.
- Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре «Что? Где? Когда?». Сегодня, вы будете соревноваться с командой «Сказочных героев». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку – сову, за каждый не правильный ответ очко будет переходить команде «Сказочных героев». За правильным выполнением условий игры будет следить наши гости. Давайте поприветствуем их.
А теперь внимание, начинаем наш турнир!
Вопрос №1:
Вопрос задает. Кролик:
Уважаемые знатоки, определите, пожалуйста, под какой цифрой находится герб и флаг Саратовской области.
На доске под номерами вывешиваются гербы и флаги, дети определяют, под каким номером находится флаг и герб Саратовской области.
Дети:
Под вторым номером находится герб Саратовской области. Под номером 4 находится флаг Саратовской области.
Воспитатель: Уважаемые знатоки расскажите, что означает герб саратовской области.
Дети:
На гербе изображен голубой щит, он означает речные просторы Волги. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги. Дубовые ветки означают силу, мужество, стойкость. Лавр – победу над врагами. Колосья - природные ресурсы. Золотые ленты - богатство, могущество.
Вопрос №2:
Вопрос задает Буратино:
Уважаемые знатоки, объедините картинки в группы.
(индивидуальная работа в карточках)
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать их?
Дети: 1 группа это земноводные в нее входят рыбы
2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
3 группа это животные в нее входят лев и осёл
4 группа это птицы в нее входят попугай и сова
Вопрос № 3:
Вопрос задает Мальвина:
Уважаемые знатоки, в этих стихах допущены ошибки найдите их.
Крякает, крыльями машет пёстрая УЛОЧКА наша.
Воспитатель: Ребята, в каком слове вы услышали ошибку.
Дети: В слове «Улочка».
Воспитатель: Какую букву в этом слове необходимо заменить?
Дети: Букву Л на Т.
Воспитатель: Никита подойди, пожалуйста, и замени букву в слове.
Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось: Крякает, крыльями машет пёстрая уточка наша.
(Аналогичный разбор стихотворения «Люблю поспать на печке, потом поплавать в ГРЕЧКЕ»).
Музыкальная пауза:
физминутка «Цветочек»
Раз, два, три,
Выросли цветы
К солнцу потянулись –
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки закачал
Влево качнулись,
Низко пригнулись,
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут
Детям радость принесут.
Вопрос № 4:
Вопрос задает Вовка из тридевятого царства:
Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.
Дети:
1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.
Вопрос № 5:
Вопрос задает Львенок:
Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
(индивидуальная работа в карточках).
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Дети:
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
Вопрос № 6:
Вопрос задает Красная шапочка:
Уважаемые знатоки, я приготовила для вас сказочные загадки:
- Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове. /Винни – Пух/
- Героиня, потерявшая на балу туфельку. /Золушка/
- Звери решившие организовать свой уличный оркестр. /Бременские музыканты/
- Кто обещал старику исполнить любое желание? /золотая рыбка/
- Кого слепили дед и баба из снега? /Снегурочка/
- Как звали сына Папы Карло? /Буратино/
- Герой, который убежал от дедушки и бабушки. /Колобок/
- Друг чебурашки. /Гена/
- Девочка, которая родилась в чашечки цветка. /Дюймовочка/
Вопрос № 8:
Вопрос задает Василиса Премудрая:
Уважаемые знатоки, дайте ответ, на мои занимательные задачки:
- Каждый зайчик съедает на обед по одной морковке. Чтобы пообедать, пяти зайчикам не хватает пяти морковок. Сколько морковок есть у зайчиков? /ни одной/
- У Алеши было 3 груши и пять слив. Он съел все груши и столько же слив. Сколько и каких фруктов осталось у Алеши. / Ни одного, он все съел/
- Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? /Два часа, они играли вместе/
- На столе стояло пять чашек с ягодой. Петя съел одну чашку ягод и поставил чашку на стол. Сколько чашек стоит на столе? /5, т.к. он поставил чашку обратно/
Музыкальная пауза:
Танец
Вопрос № 9:
Вопрос задает Карлсон:
Уважаемые знатоки, назовите виды спорта, изображенные на экране.
Дети:
- Коньки (фигурное катание)
- Лыжи
- Велоспорт (велосипед)
- Шахматы
- Хоккей
- Футбол
- Теннис
- Гимнастика
- Бокс
- Бег
- Баскетбол
Вопрос № 10:
Вопрос задает Незнайка:
Уважаемые знатоки, отгадайте мои загадки:
- Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? /в метро/
- Дом по улице идет, на работу всех ведет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. /Автобус/
- С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет. /Светофор/
- В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. /Улица/
Вопрос № 7: Черный ящик.
Воспитатель: Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.
Внимание вопрос!
В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет (яблоко).
Дети: Яблоко.
Итог:
Подведение итогов, подсчет голосов
Воспитатель: В нашем нелегком состязании со счетом… победила команда «Знатоков». Они показали хорошие знания, умения правильно мыслить и давать ответ на вопрос. Мы их награждаем Энциклопедией «Все обо всем» и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»
В этом занятии заложено нравственное воспитание. Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «К В Н»
Интегрированное занятие. включающее в себя все пять образовательных областей с целью закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра
Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...