Развитие творческих способностей посредством предметно развивающей среды
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В данной работе я пишу о влиянии предметно-развивающей среды на развитие творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestakova_zhurnal.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей ребенка посредствам (через) предметно-развивающей среды
Влияние предметно-развивающей среды на творческие способности детей
«Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь»
В настоящее время залогом успешной работы педагога является создание в группе предметно – развивающей среды. Которая в свою очередь должна быть не только привлекательно яркой, но и эстетически красивой. Всё в группе должно радовать глаз ребенка, побуждать к взаимодействию со средой. При этом важным аспектом будет являться доступность материала, его разнообразие и постоянное обновление, побуждающее к творческому поиску. Дидактические игры и пособия, оригинально оформленные, будут помогать эффективно и быстро осваивать не всегда интересный и достаточно трудный материал.
Развивающая среда, должна быть вариативная, динамичная, соответствующая возрасту. Уголки лучше оформлять в виде знакомых ребенку образов с яркими красочными деталями. Например: «Уголок природы» представляет собой панно с цветами и насекомыми, он не только схематичен и многофункционален, но и помогает организовать пространство для возможности самовыражения.
В «Уголке творчества» любой ребенок может разместить свои работы, выполненные в детском саду или дома. Которые в дальнейшем можно подарить сотрудникам, при этом ребенок видит практическое применение своим работам, что повышает его самооценку и служит мотивацией к продолжению творческой деятельности.
Также развивающая среда – это и взаимодействие ребенка и воспитателя. Здесь актуальна атмосфера доверия и взаимопонимания, а это прямой путь к творчеству. Очень важно учить ребенка не бояться ошибок, настраивать его на позитивный результат. Что также придаст сил и уверенность в себе и своих возможностях, даст максимальную свободу для инициативы, активно участвовать в процессе формирования и преобразования окружающей среды, более бережного к ней отношения. У ребёнка обязательно нужно поддерживать любое его стремление к творчеству.
Видя вокруг себя оригинальные, интересные оформления, ребенок невольно, сначала просто подражая, переносит это и в свою деятельность, а приобретая новые навыки и умения, пытается самостоятельно переосмыслить и создать что-то индивидуальное, неповторимое, т.е. проявить творчество. Детское творчество становится стилем его жизни…
Скоро ребенку предстоит новая самостоятельная школьная жизнь, но он в нее войдет инициативным, активным, умеющим оригинально мыслить, рассуждать и потребностью думать - маленьким гражданином своей страны.
Воспитатель ГБДОУ №8,Красногвардейского района, СПб Шестакова Галина Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
Выступление по теме: «Освоение задач математического развития детей в условиях предметно – развивающей среды»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач. Старшие детей очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они...
Музыкальное развитие и воспитание через предметно – развивающую среду
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...
Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»
1. Введение 1.1 Анализ внешней среды Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент н...
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему:«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредс...
Воспитание детей социально - реабилитационного центра посредством предметно - развивающей среды.
Развивающая предметная среда – совокупность природных, социальных, культурных, предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечи...
Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности
Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности...