Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологическое развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_less.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

ПРОГУЛКА В ЛЕС

«Детство», образовательная область «Познание»,

раздел «Ребенок открывает мир природы», экологическое развлечение

для детей средней группы

Гуляева Л.В.,

воспитатель МАДОУ

Губкин

2013 г.


Дети парами заходят в зал.

 

Вед.:         Скошена пшеница на полях,

Лето улетело птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах.

Наступила осень золотая.

Песни «Осень» Н.Вересокина

Вед.: Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.

Все в автобус быстро сели,

Дружно песенку запели!

Песня «Наш автобус голубой» А.Филиппенко

Вед.: Вот красивая лесная поляна. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц. ( пение птиц в грамзаписи)

Вед.: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки,

Яркие девочки,

Заалели тоже

Стали на рябинок

Все они похожи.

Танец рябинок.

Появляются старичок-лесовичок и сорока.

Вед: Ой, кто это?

Лес.:         Это я седой старик

Называюсь Лесовик.

Это лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Это помощница моя, сорока-белобока.

Про все в лесу знает, мне сообщает.

Сорока кланяется, машет крылышками.

Вед.: Здравствуй, старичок-лесовичок!

Здравствуй, сорока-белобока!

 

Лес.: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Реб.: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов пособирать.

Лес: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес.

Вед.: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай!

Дети: Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Лес видит; а поле слышит.

Лес да вода поле красят

Лес да вода - родные брат и сестра.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит.

Лес.: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я все проверю и игру для вас затею.

Игра «Найди пару».

Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер и листочки полетели». Дети бегают по залу с листьями в руках. Лесовик дает команду «Раз, два, три пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Появляются плачущие муравьи.

Лес.: Что случилось, муравьишки?

Муравьи:         Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляются бабочка.

Лес: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:         Мальчик злой меня поймал.

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

Лес.:         Не печальтесь, друзья!

Горевать сейчас нельзя.

Надо доктора позвать.

Вас излечит-исцелит

Добрый доктор Айболит.

Лети, сорока, позови доктора Айболита!

Сорока: Лечу! Лечу (улетает).

Хоровод «По грибы»

Вед.: И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Танец грибов.

Выходит Красная Шапочка с корзинкой.

Красная Шапочка: Грибочки шоколадные

Красивые, нарядные.

Соберу в корзину вас,

Отнесу домой сейчас.

Грибок:         Ты сначала нас поймай,

А потом уж собирай!

Грибы: Раз, два, три - лови!

Лес.: Здравствуй, Красная Шапочка!

Кр.Ш.: Здравствуй, старичок-лесовичок, здравствуйте ребята.

Лес.: Как хорошо, что ты пришла. Сегодня я загадаю ребятам загадки о

лесных обитателях. Красная Шапочка мне поможет  - она к бабушке ходит

лесом и все-все знает.

Музыкальные загадки.

Лес.: Красная Шапочка, а какую загадку ты знаешь?

Кр.Ш.: Кто на дереве живет,

Носит шубку круглый год.

Кто по веткам быстро скачен

И в дупле орешки прячет? (Белка)

Под музыку выбегают две белочки.

Белочка: Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки.

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.

Танец белочек.

Вед.: Дети, помогите построить муравейник. Кто быстрее построит муравейник? Дети носят по одной палочке, соревнуясь кто быстрее.

Лес.: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, да и ловкие, быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравьев?

Муравьи: Егор.

Лес: Где же его найти?

Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.

Заходит Егор с транзистором, разбрасывает цветы, мусор и ложится на поляну, слушает музыку. Лесовик подходит, убавляет громкость транзистора.

Лес.: Подойди сюда Егор!

Серьезный будет разговор,

Много бед ты натворил.

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты.

На поляне рвал цветы.

Бабочке крыло сломал,

А ведь и ты уже не мал.

Мы не пустим тебя в лес.

Уходи из этих мест!

Егор (испуганно): Ой, простите, простите, меня! Я не буду природу губить!

Вед.: Старичок-лесовичок. надо научить Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу. Егор собирает в пакет мусор, который он оставил на поляне, цветы собирает в букет.

Появляются сорока и доктор Айболит.

Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен?

Лечит бабочку, муравьев.

Доктор: Теперь все здоровы!

Вед.: Да, спасибо тебе, добрый доктор Айболит.

Доктор: Тогда до свидания, а то меня ждут повсюду.

Лес.: Приглашаю тебя, Егор, прогуляться по моему лесу с ребятами, чтобы ты лучше запомнил правила поведения в лесу.

Лес.: Ребята, а кто это так тяжело и не спеша ходит по лесу, чьи шаги вы слышите?

Дети слушают музыку Рябилова «Медведь». Отгадывают.

Лес.: Правильно, медведь. Он ходит по лесу, зайчиков ищет.

Игра «Зайцы и медведь».

Лес.: Ребята, а вы любите заниматься аэробикой, выполнять разные движения под музыку? Вот и звери тоже занимаются аэробикой, только у них это называется зверобика. Хотите я и вас научу?

«Зверобика», муз. А.Соловьева.

Вед.: Пора прощаться нам с лесовиком, с жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.

Дети: До свидания, поле.

До свидания, лес,

Тихое раздолье, полное чудес!

Под музыку «Автобус» А. Филиппенко дети выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...