Маленький гражданин
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шестакова Галина Витальевна

Правовое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shestakova_statya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Маленький гражданин

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 8

Шестакова Г.В.        

МАЛЕНЬКИЙ  ГРАЖДАНИН

      

         Основная цель дошкольного образования - всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными  возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.

        Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
        

        Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
      

         Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие

интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию.

      Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа"  Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей, мы  формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так  актуальны в наше время...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Памятка "Как воспитать маленького гражданина"

Памятка используется как информационный материал для родителей...

«Как воспитать маленького гражданина»

Как воспитать маленького гражданина?    Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...

Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....