Интегрированная НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД "Как дети весне помогали" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей средней группы
«Как дети весне помогали»
Цель. Расширять знания детей о временах года «весна».
Программное содержание:
1. Образовательная: Закрепить знания о признаках весны, Знания о правилах поведения в природе, элементы сформированных математических знаний (фигуры, счет до 5), экологические представления (весенние изменения в животном и растительном мире), развивать умения и навыки в аппликационной деятельности..
2. Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал: конверт, сосулька, мультимедийная презентация, 5 солнечных лучиков, береза, укрытая с одной стороны «снегом», листочки на веревочках, прищепки и палочки для гнезд, птички – игрушки, 5 снеговиков разной величины из папье-маше, маленькие цветочки, большой мешок с игрушками (мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь), фрагменты «теремка» из картона, квадраты и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка, большое солнце.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие: Психогимнастика.
- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.
-Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Матушка-Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
-Дети, посмотрите, что лежит на подоконнике?
-Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может - это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может - это воробьишка,
Пролетая, обронил.
Может кот письмо как мышку
На окошко заманил?
-Давайте его прочитаем.
Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Тает снежок,
Оживает лужок,
Почки набухают,
Птички прилетают!
Только почему – то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Может, спит оно на тучке,
Может в быстром ручейке.
Может, растеряло лучики и забыло обо мне?
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.
Только добрые дела вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!»
Беседа о весне.
- Что ж, ребята, нужно помочь весне и найти солнечные лучики. А поможет нам вот эта волшебная сосулька. Давайте возьмем ее в руки и вспомним, что же бывает весной.
(Дети передают сосульку друг другу и вспоминают признаки весны).
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите –
В паровозик поспешите!
- Дети у меня есть волшебные билетики, занимайте свои места в нужном вагончике.
Дидактическая игра "Займи место".
Дети получают билеты (геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), затем находят соответствующий вагончик.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети двигаются по залу.
-Дети, мы с вами приехали в весенний лес. Давайте, немного погуляем, подышим свежим воздухом.
Показ мультимедийной презентации «Весна в природе».
-Дети, вы помните, что мы с вами приехали, чтобы найти солнечные лучики.
А помогут нам только добрые дела, которые с вами сделаем.
Дети приходят на полянку. В середине береза, укрытая с одной стороны «снегом».
-Дети, какая красивая полянка. Кто мне расскажет, что это за дерево?
Дети: Береза.
Ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную!
- Дети, наша березка стоит очень грустная, почему?
Дети: Нет листочков.
- А давайте подарим ей зеленые листочки.
Упражнение «Укрась березку листочками»
- Дети, а березка подарила нам солнечный лучик, он какой?
(Дети называют прилагательные к слову «солнце»)
- Что ж а нам пора торопиться дальше.
(Дети идут под музыку, слышатся птичьи голоса)
- Дети, что - то птички очень разволновались, никак не могут построить гнездышки. Нужно им помочь.
Ребенок:
Милая певунья – ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою…»
Упражнение «Построй гнездышки для птичек».
Дети переносят прищепками палочки и строят гнезда.
- Очень хорошо постарались, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку.
Игра малой подвижности «Птичка».
(Дети стоят в кругу, руки за спиной. Водящий с птичкой в руках бежит по кругу под музыку. Как только музыка заканчивается, водящий незаметно кладет кому – то птичку. Дети хором говорят: «Ну – ка, птичка прилети – нам движенье покажи». Ребенок с птичкой в руках выходит на середину круга и показывает движение).
- Дети, а птички подарили нам еще один солнечный лучик. Он какой?
- Что – то стало прохладно. Посмотрите, здесь снег еще не растаял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Верно, солнышко никак не может растопить снег, потому, что он лежит под березкой. Давайте возьмем в руки лопаты и раскидаем снег.
Дети имитируют работу лопатами.
- Дети, посмотрите, да здесь маленькие цветочки. Какие они красивые. Как они называются? (Подснежники).
- Представьте себе, что мы тоже превратились в подснежники.
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
-Дети, мы нашли еще один лучик! Вы слышите, кто-то где – то спорит. Ой, кто это?
Дети: Снеговики.
- Ребята, снеговички никак не могут встать по - порядку. Давайте, им поможем.
(Дети расставляют снеговиков)
- Сколько их, посчитайте.
- Дети, мы нашли еще один лучик. Сколько у нас солнечных лучиков? Что ж отправляемся дальше. Подождите, подождите здесь лежит какой – то мешок.
(Вос-ль и дети находят большой мешок с игрушками).
Беседа о животных.
- Кто же потерял этот мешок? Давайте посмотрим, что внутри.
(Вос-ль по очереди достает зверушек).
- Дети, а как эти зверушки провели зиму? (ответы детей)
- А кто из вас вспомнит, в какой сказке живут эти звери. (Теремок)
Дети, что это такое случилось на полянке, кто – то домик растоптал. Давайте, спросим у лисички, она нам расскажет.
(Вос-ль прикладывает к уху лисичку).
- Ребята, лисичка рассказала, что беда случилась у них еще осенью. Разломал медведь теремок, еле-еле спрятаться в мешок успели от морозов и метелей, который им Дед Мороз подарил. Просят ребятишек построить им новый теремок.
- Дети, нужно помогать. А поможет нам гимнастика.
Физкультминутка «Строим теремок».
На полянке дом стоит. (Сделать крышу домика из пальчиков)
Только путь к нему закрыт. (Перекрестить руки)
Мишка домик разломал. (Шаги с высоким поднимание колен)
И зверушек напугал. (Руки на голове)
Плотниками мы станем. (Имитация удара топора руками)
Терем новый мы поставим.
Дин-дон, дин-дон, (Имитация звон колокольчиков, руками)
Зверям строим новый дом. (Ударять кулачком об кулачок)
Красим стены, крышу, пол, (имитация движений)
Прибираем все кругом (Движение – подметать веником)
Звери в гости к нам придут, (Пальчики шагают)
И подарки принесут. (Раскрываем в стороны ладошки).
Аппликаця.
- Ребята, пройдите на полянку, возьмите себе по одному фрагменту и украсьте теремок красивым, необычным узором.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют работу, художественное творчество – аппликация)
Звучит музыка, дети строят теремок на магнитной доске.
-Молодцы! Но в нашем теремке кто-то должен жить. Давайте пригасим гостей.
(Дети поочередно прикрепляют персонажей сказки к доске).
-Посмотрите, дети, мы нашли еще один солнечный лучик.
Все лучики мы с вами собрали, и помогли нам наши добрые дела.
Звучит музыка появляется шарик-солнышко.
- Дети, ну вот и солнышко появилось, пришло время и весну встречать.
Хоровод «Весняночка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...