Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия: формирование представления о семье. Дан очень подробный план предварительной работы к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Проектировочный компонент.
Тема: «Моя семья».(II мл. гр.)
Образовательная область: социализация.
Содержание: формирование гендерной принадлежности, этика семейных отношений.
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи: Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий родителей, детей.
- Оформление уголка семейных фотографий.
- Рисунки родителей «Мой малыш».
- Игры и упражнения:
- «Фоторобот» (Дети собирают из частей портреты своих мам, пап и себя);
- «Узнай, про кого я расскажу» (воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркало);
- Хороводная игра «Кто у нас хороший?»:
- «Знакомство с Колобком» (Колобок хочет познакомиться с детьми: к кому он прикатился в руки, тот и расскажет о себе. В конце игры Колобок поет песенку, а дети танцуют).
- Чтение:
- В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;
- К. Чуковский «Цыпленок»;
- «Три медведя» (рус.нар.сказка).
- Сравнение отпечатков ладошек (взрослых и детей).
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование: семейные альбомы, альбом группы с фотографиями. Большой строительный конструктор.
Организационный компонент.
Продолжительность занятия – 15 минут.
Проведение влажной уборки и проветривания группы.
Конспект
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»)
Воспитатель. Ребята, когда я была маленькая, я очень любила рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее и рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями.
Дети берут свои альбомы и поочередно рассказывают.
- Это я. Меня зовут Ярослав. Это мой папа. Его зовут Юрий Сергеевич. Это моя мама, ее зовут Юлия Александровна. А это моя сестра Катя. Она ходит в школу. (По ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей).
В. Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей).
Воспитатель предлагает построить дома, в которых будут жить дети вместе со своими родными.
- Кто будет жить в твоем домике, Данила? ( Моя мама, папа, братик и бабушка).
- Кто будет жить у тебя, Сережа? (Ответы детей.) И т.д.
Дети самостоятельно строят домики из строительного материала в определенных местах, указанных воспитателем.
В конце дети вместе с воспитателем выкладывают дорожки между домами, чтобы ходить друг к другу в гости.
Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Семья» (сюжет «В гости на день рожденья»).
Рефлексивный компонент.
Для того, чтобы решить поставленные задачи, мною были использованы на занятии альбомы с семейными фотографиями. Это вызвало устойчивый интерес на протяжении всей беседы, в ходе которой у детей формировалось представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат, развивалось зрительное и слуховое восприятие, воспитывалась любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу. Использовались словесный метод – беседа, наглядный – фотографии, практический – конструирование и игра. Методы были эффективны, цель занятия достигнута.
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»,- 2-е изд. – Барнаул: АКИПКРО,2003.
- http://pacad.ru/files/kvalif/trebovaniya.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....