Методическая разработка -проект "Кулинары"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Сформировать представления у воспитанников  о процессе приготовления пищи, последовательности трудовых действий, труде повара.

Формирование  единых взглядов ДОУ и семьи на ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekt_kulinary.pptx738.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей подготовительной группы Подготовили воспитатели ГБДОУ №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Зайцева Я.Х. Методическая разработка ПРОЕКТ «Кулинары»

Слайд 2

Название проекта Кулинары Автор проекта Воспитатели группы «Колокольчики» ГБДОУ №2 Участники проекта Дети группы «Колокольчики», воспитатели, специалисты и родители группы. Сроки реализации проекта Май-октябрь 2013 года. Предмет исследования Алгоритм трудовых действий при приготовлении блюд из продуктов, их польза и значение в формировании ЗОЖ. Откуда возник интерес к этой проблеме? Интерес детей к процессу приготовления пищи, и профессии повара, заинтересованность родителей в формирования у детей кулинарных навыков и вкуса, самореализация детей в продуктивной деятельности. Цель проекта Формирование кулинарных представлений и навыков. Воспитывать бережное отношение к продуктам и уважение к профессии повара

Слайд 3

Задачи проекта •Формирование понятии «продукт», «блюдо». Закрепить понятия «овощи» и их значении в здоровом питании и ЗОЖ. Познакомить с трудовыми действиями и порядке приготовления блюда по схеме. Воспитывать бережное отношение к продуктам и уважение к профессии повара. Развивать активность, навык соблюдения техники безопасности при с кухонным инвентарём •показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Предполагаемые итоги реализации проекта. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. Сформировать представления у воспитанников о процессе приготовления пищи, последовательности трудовых действий, труде повара. Формирование единых взглядов ДОУ и семьи на ЗОЖ.

Слайд 4

Технологии используемые в проекте Проектная деятельность, здоровьесберегающая , информационно-коммуникационные ( мультимедийные презентации), игровая, проблемное обучение. Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, показ, использование презентаций.

Слайд 5

2. Этап. Организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности в рамках проекта Сбор, анализ и систематизация информации Представления детей о понятиях «продукт», «блюдо». , их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления; Ознакомление с моделями трудового процесса ; Рассматривание иллюстраций; Чтение и обсуждение книг РНС «Соль», «Лучший повар –это я» стихи-рецепты А.Тимофеевского . Н. Надеждиной «Где щи, там и нас ищи» рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» «Запасы овощей» - В. Бианки и «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим др. сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей группы Познавательно- исследовательная -«Что мы едим?» Художественно-эстетическая «Корзина с витаминами», «Солёное тесто» Познавательная – экспериментальная «Готовим винегрет», «Шарлотка», «Что такое молоко?» Экскурсия «Огород», «Кухня в детском саду»

Слайд 6

Дидактические игры и экспериментирование «Витамины», «Что за сок?» «Придумай загадку?», Опыты – «Сладкое –солёное» «Кислое молоко», «Почему яблоко изменило цвет», «В темноте и на свету»

Слайд 7

3. Этап . Презентация результатов исследовательской деятельности детей Семейный досуг «Дары осени ». «Весёлый огород» Создание мультимедийной презентации «Витамины», «Готовим винегрет», «Шарлотка», «Молочный коктейль» Выпуск стен- газеты «Мы кулинары »

Слайд 8

Блюдо Продукты Инструменты Трудовые действия Блюдо

Слайд 9

МЫ ГОТОВИМ ВИНЕГРЕТ

Слайд 10

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Желтенька собачка из конурки выглядывает Лежит между грядок Зелен и сладок В воде родится, А воды боится. Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она — Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Продукты

Слайд 11

Инструменты

Слайд 12

Трудовые действия

Слайд 13

МОЕМ РУКИ Руки вымоем сейчас: Их намылим в первый раз: Пена грязная такая! Быстренько ее смываем! Снова мыло мы возьмем, Руки мылим, воду льем! Полотенцем вытираем. Ждем обед и отдыхаем. Светлана Приварская

Слайд 15

Печём «Шарлотку!»

Слайд 16

Делаем м олочный коктейль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...